Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Знакомство с учебником. |
- Читаю обращение к 5 кл. Вопросы: 1. Как вы понимаете, что такое «языковой паспорт»? 2. Какие виды заданий Вам встретятся в учебнике? - Рассмотрите условные знаки. -Какие из рубрик для вас новые? -Какие рубрики встречались в начальной школе? Игра «кто быстрее» найдите ст. где используются те или иные знаки. |
Отвечают на вопросы.
|
II. Актуализация знаний. |
- Какой язык явл. государственным для граждан РФ? - Что значит для человека родной язык? |
Русский
На котором мы говорим с самого детства. |
Работа с текстом
|
- Подготовьте выр. чт. стр 5 упр 1. Проверка по абзацам. |
|
Работа со справочной лит. |
-В конце учебника вы найдете словарики: словарик орфографических и орфоэпических трудностей (с. 264—268), толковый словарик (с. 269—276). Основой для их составления были академические словари. С одним из них вы сегодня познакомитесь. Это «Словарь русского языка» Сергей Иванович Оже- гова. Знакомство со статьей из «Словаря русского языка» (стр 6 № 3). (портрет) |
|
Работа в тетради |
Стр 6 упр 1 № 2 Читаем задание Первое сентября. Классная работа. -Подберите слова с общим этимологическим корнем.
-род- (Родина, народ, родня, родственники, родители, ро- динка, природа, родник.) |
Этимологический корень - это часть слова, которую нельзя разбить на более мелкие части так, чтобы она не потеряла своего значения. |
III.Заключительный |
Стр 6 упр 3. Читаем высказывания. Стр 7 упр 3 №2 |
Блеском красок, грозой, рекой, ручейком. |
IV. Рефлексия. |
-Как вы думаете, почему в конце параграфа размещена репродукция картины? Синквейн ( в парах) К слову язык (2 строка: 2 прилагательных, 3 строка: 3 глагола, 4 строка: афоризм, утверждение о языке. 5 строка: синоним к слову язык)
|
2: основной, национальный. 3: Учим, практикуем, запоминаем. 4: Язык- это жизнь народа. 5: речь |
ДЗ |
2 уровня. 1- стр 7 упр3 №3 2- - Подобрать пословицы и поговорки о языке.( всего 6) |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.