1 урок
Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1. Организационный этап |
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Владимировна. С этого года я ваш учитель по таким дисциплинам как русский язык и литература. Запишите себе где-нибудь, чтобы не забыть. С вами я буду знакомиться постепенно и в скором времени запомню, кого и как зовут. Хочу сказать сразу, что у себя на уроках я не потерплю разговоров не по теме занятия, на это у вас есть перемены. Также я не потерплю опозданий на урок. Каждый урок будет начинаться с проверки домашнего задания. У каждого из вас должны быть две рабочие тетради по 48 листов и тоненькая тетрадь 24 листа для контрольных работ. Хочу напомнить, что у ученика должны быть обложены не только учебники, но и тетради. Перед началом каждого урока на партах у вас должен лежать учебник, тетрадь, пенал, дневник. Говорю сразу, чтобы вначале каждого урока вы не тратили на это время. К этому вас должны были приучить в начальных классах. Сейчас вы уже в 6 классе должны быть дисциплинированными, порядочными, усидчивыми. Давайте я вас отмечу и заодно начну знакомиться. |
Приветствуют учителя, настраиваются на урок
|
|
2. Актуализация знаний и умений |
Тема сегодняшнего урока Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения. Каждый гражданин России знает, что именно русский язык является государственным языком РФ на всей её территории. Об этом говорится в статье 68 Конституции РФ. Кто прочитает громко и выразительно теоретический материал? Итак, скажите, какой язык является государственным языком нашей страны? Назовите представителей других национальностей, которые также проживают на территории РФ. Хорошо. А сейчас мы выполним 1 задание устно. Саша, прочитай задание. Прочитай сам текст, остальные следят. Прочитав текст, скажите где, в каких сферах используется русский язык как государственный? Подберите синоним к слову функционирует.
|
Русский язык
Немцы, татары, марийцы и т.д.
|
|
3. Первичное ус. |
Давайте вспомним, какие стили речи есть? Какие типы речи вы знаете? О чём говорится в тексте - описании? Следовательно, каких частей речи будет в тексте больше всего? О чём говорится в тексте - повествовании? Следовательно, каких частей речи будет в тексте больше всего? Соответственно в тексте – рассуждении говорится, почему происходят те или иные события. Давайте запишем типы речи и стили так, скажем, освежим в памяти. Не забывайте писать число, классная работа. Стиль речи: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный. Тип речи: описание, повествование, рассуждение.
Сейчас каждый из вас прочитает текст про себя и подумает, почему именно русский язык стал языком межнационального общения и государственным языком в РФ. Скажите, какой стиль у данного текста? Тип речи? Ребята, такое же задание - определение типа речи у вас будет на ВПР, которое состоится 21 сентября. Запишите себе, чтобы не забыть. |
Разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный. Описание, повествование, рассуждение. О признаках (предмета, человека и т.д.). Прилагательных. О событиях и действиях. Глаголов.
Научный. Рассуждение. |
|
4. Первичная проверка понимания. |
Чтобы хорошо написать ВПР мы будем с вами потихоньку всё повторять и тренироваться в выполнении заданий. Давайте также вспомним, что такое фонетический разбор. Верно. И первое слово, с которым мы будем работать это “лес”. Начнём так скажем с самого простого, чтобы вспомнить. Первый шаг. Произносим слово чётко, чтобы услышать каждый звук. Второй шаг. Записываем транскрипцию слова (то есть как мы слышим слово) в квадратных скобках, отмечаем в ней мягкие звуки апострофом (значком ‘). Рядом записываем кол-во слогов. Также ставим ударение, но т.к. у нас один слог, ударение мы не ставим. Третий шаг. Разбираем поочерёдно все звуки слова. Сначала записываем букву, которой обозначен звук на письме, далее в квадратных скобках – звук и даём ему характеристику. И первый звук у нас [л’]. Второй звук [э]. Третий звук [с]. Затем 4 шаг. Делаем подчёркивание карандашом по линейке и с новой строки через запятую, что записываем? Сколько букв в слове лес? Звуков?
|
Фонетический, или звуко-буквенный, разбор слова — это анализ звуков и букв, из которых это слово состоит. *на листке
Согл., зв. (непарн.), мягк. (парны), сонорный. Гласный, ударн. Согл., глух. (парный), тв. (парный) Кол-во букв и звуков.
3 б., 3 зв. |
|
5. Первичное зак |
Следующее слово друзья. Аня, пойдём к доске. Подъезд. Полёт. Цветы. |
*на листке
|
|
6. Инф о дом. зад. |
Домашнее задание запишем на следующем уроке. |
|
|
7. Подведение итогов. Рефлексия |
-Ребята, о чём сегодня мы разговаривали на уроке? Где сказано, что русский язык является государственным языком РФ? Хорошо. На этом урок закончен. Все свободны. |
О языке РФ
Об этом сказано в статье 68 Конституции РФ.
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.