Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения
Оценка 5

Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения

Оценка 5
docx
30.12.2022
Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения
1 урок Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения.docx

1 урок

Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный этап

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Ксения Владимировна. С этого года я ваш учитель по таким дисциплинам как русский язык и литература. Запишите себе где-нибудь, чтобы не забыть.

С вами я буду знакомиться постепенно и в скором времени запомню, кого и как зовут.

Хочу сказать сразу, что у себя на уроках я не потерплю разговоров не по теме занятия, на это у вас есть перемены.

Также я не потерплю опозданий на урок.

Каждый урок будет начинаться с проверки домашнего задания. У каждого из вас должны быть две рабочие тетради по 48 листов и тоненькая тетрадь 24 листа для контрольных работ.

Хочу напомнить, что у ученика должны быть обложены не только учебники, но и тетради.

Перед началом каждого урока на партах у вас должен лежать учебник, тетрадь, пенал, дневник.

Говорю сразу, чтобы вначале каждого урока вы не тратили на это время. К этому вас должны были приучить в начальных классах. Сейчас вы уже в 6 классе должны быть дисциплинированными, порядочными, усидчивыми.

Давайте я вас отмечу и заодно начну знакомиться.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

 

 

2.

Актуализация знаний и умений

Тема сегодняшнего урока Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения.

Каждый гражданин России знает, что именно русский язык является государственным языком РФ на всей её территории. Об этом говорится в статье 68 Конституции РФ.

Кто прочитает громко и выразительно теоретический материал?

Итак, скажите, какой язык является государственным языком нашей страны?

Назовите представителей других национальностей, которые также проживают на территории РФ.

Хорошо. А сейчас мы выполним 1 задание устно. Саша, прочитай задание. Прочитай сам текст, остальные следят.

Прочитав текст, скажите где, в каких сферах используется русский язык как государственный?

Подберите синоним к слову функционирует. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

 

Немцы, татары, марийцы и т.д.

 

упражнение №1 русский язык 6 класс Рыбченкова

 

 

 

 

 

 

3.

Первичное ус.

Давайте вспомним, какие стили речи есть?

Какие типы речи вы знаете?

О чём говорится в тексте - описании?

Следовательно, каких частей речи будет в тексте больше всего?

О чём говорится в тексте - повествовании?

Следовательно, каких частей речи будет в тексте больше всего?

Соответственно в  тексте – рассуждении говорится, почему происходят те или иные события.

Давайте запишем типы речи и стили так, скажем, освежим в памяти.

Не забывайте писать число, классная работа.

Стиль речи: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный.

Тип речи: описание, повествование, рассуждение.

 

Сейчас каждый из вас прочитает текст про себя и подумает, почему именно русский язык стал языком межнационального общения и государственным языком в РФ.

Скажите, какой стиль у данного текста?  Тип речи?

Ребята, такое же задание - определение типа речи у вас будет на ВПР, которое состоится 21 сентября. Запишите себе, чтобы не забыть.

Разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный.

Описание, повествование, рассуждение.

О признаках (предмета, человека и т.д.).

Прилагательных.

О  событиях и действиях.

Глаголов.

упражнение №3 русский язык 6 класс Рыбченкова

 

Научный. Рассуждение.

 

4.

Первичная проверка понимания.

Чтобы хорошо написать ВПР мы будем с вами потихоньку всё повторять и тренироваться в выполнении заданий.

Давайте также вспомним,  что такое фонетический разбор.

Верно. И первое слово, с которым мы будем работать это “лес”. Начнём так скажем с самого простого, чтобы вспомнить.

Первый шаг. Произносим слово чётко, чтобы услышать каждый звук.

Второй шаг. Записываем транскрипцию слова (то есть как мы слышим слово) в квадратных скобках, отмечаем в ней мягкие звуки апострофом (значком ‘). Рядом записываем кол-во слогов. Также ставим ударение, но т.к. у нас один слог, ударение мы не ставим.

Третий шаг. Разбираем поочерёдно все звуки слова. Сначала записываем букву, которой обозначен звук на письме, далее в квадратных скобках – звук и даём ему характеристику.

И первый звук у нас [л’].

Второй звук [э].

Третий звук [с].

Затем 4 шаг. Делаем подчёркивание карандашом  по линейке и с новой строки через запятую, что записываем?

Сколько букв в слове лес? Звуков?

 

 

 

Фонетический, или звуко-буквенный, разбор слова — это анализ звуков и букв, из которых это слово состоит. 

*на листке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согл., зв. (непарн.), мягк. (парны), сонорный.

Гласный, ударн.

Согл., глух. (парный), тв. (парный)

Кол-во букв и звуков.

 

3 б., 3 зв.

5.

Первичное зак

 Следующее слово друзья. Аня, пойдём к доске.

Подъезд. Полёт. Цветы.

*на листке

 

 

6. Инф о дом. зад.

Домашнее задание запишем на следующем уроке.

 

 

 

 

 

 

7.

Подведение итогов. Рефлексия

-Ребята, о чём сегодня мы разговаривали на уроке?

Где сказано, что русский язык является государственным языком РФ? 

Хорошо. На этом урок закончен.

Все свободны.

О языке РФ

 

Об этом сказано в статье 68 Конституции РФ.

 

 

 

 

                                                                                                                                                               


 

Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения

Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения

Русский язык Немцы, татары, марийцы и т

Русский язык Немцы, татары, марийцы и т

Первичная проверка понимания.

Первичная проверка понимания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.