Государственное бюджетное образовательное учреждение
Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 4 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных предметов»
РАССМОТРЕНО |
УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО
Протокол № ____ от _____ мая 2019 г.
Руководитель МО __________________
|
Директор ГБОУ НАО «СШ №4 г.Нарьян-Мара» _________________/В.В.Кременская
Приказ № _______ от ______ мая 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета |
Русский язык |
Класс |
2 |
Учитель |
Безверхова Алевтина Георгиевна |
Срок реализации программы, учебный год |
2019-2020 уч.год |
Количество часов по учебному плану |
Всего 204 часа в год; 5+1(развитие речи) часов в неделю |
Планирование составлено на основе (название, автор, год издания, кем рассмотрено) |
Рабочая программа курса «Русский язык 2 класс» Л. Я Желтовская, |
Учебник (название, автор, год издания, кем рекомендовано) |
«Русский язык. 2 класс» Л. Я Желтовская Учебник для общеобразовательных школ Москва «Астрель» 2013 г. |
Рабочую программу составил(а) ____________________________(А.Г.Безверхова)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 2 класса составлена на основе программы начального общего образования русскому языку, авторской программы курса «Русский язык» 1-4 классы Л.Я. Желтовской, Т.М. Андриановой, В.А. Илюхиной (УМК «Планета знаний»), соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Образовательной программе школы.
Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей:
– формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка;
– воспитание уважения к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь.
Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач:
– дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств русского языка, свойствах родного слова;
– обеспечить усвоение первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;
– сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы);
– развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной формах;
– способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей.
Активное и сознательное изучение родного языка школьниками во многом обусловливается чувством уважения к нему, глубоким познавательным интересом к постижению его самобытности и богатству языковых ресурсов, стремлением к свободному владению языком в речи. Поэтому актуальным в обучении становится культурологический подход, создающий условия для формирования духовно-нравственной личности школьника. В программу и учебник введены специальные разделы и темы философского характера о даре слова, о языковых средствах отражения реального мира, о взаимодействии языка и развития общества. Даются исторические справки, познавательные тексты о происхождении слов и правил, об обогащении словарного запаса русского языка, об истории создания письменности и книги, об изменениях в русском алфавите, об употреблении большой буквы, об исторических корнях слов, об использовании красной строки, заголовков и т. п. Материал учебника позволит дать на доступном детям уровне представление о социальной роли языка, его особенностях, о связи русского языка с историей культуры русского народа, о ценностях и нравственных устоях наших предков, отраженных в слове, пословицах, фразеологизмах. При анализе путей пополнения словарного состава русского языка обращается внимание учащихся на факты неоправданного введения в речь обилия иноязычной лексики, в основном английской, сленга, что засоряет родной язык. Такой подход дает учителю возможность развивать в детях чувство сопричастности к сохранению самобытности и чистоты языка русского народа.
В последнее десятилетие в начальном курсе русского языка все более четко выступают две взаимосвязанные подсистемы: языковое образование и речевое развитие. Под развитием речи в узком смысле понимается овладение детьми совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной формах. При этом знания и умения по языку и речи составляют для учащихся фундамент, на котором происходит освоение речевых умений, то есть, в широком смысле, создаются условия для свободного владения родным языком. Наиболее перспективным подходом, при котором интегрируются языковые и речевые умения, устанавливается взаимообусловленность изучения грамматических сведений о языке как базового ресурса и освоения форм выражения смысла с параллельным включением изученных средств языка в речевые формулы для выражения своих мыслей и чувств, является коммуникативный. Этот подход нацеливает учащихся на изучение языка в интересах решения речевых задач при общении в любых формах: устной (диалоговой), письменной (монологовой), предусматривает систему ситуативных упражнений, направленных на формирование коммуникативно-речевых умений. Коммуникативная ориентация курса разрабатывается на основе требований Госстандарта и положений концепции об изучении русского языка как родного на деятельностной системно-коммуникативной основе (автор – доктор педагогических наук А. Ю. Купалова). Приведем некоторые положения этой концепции.
Коммуникативная цель обучения становится одной из ведущих в курсе русского языка и выступает как интегрирующая, поскольку речевое общение предполагает реализацию и других функций языка и речи: познавательной, регулятивной, ценностно-ориентированной, эстетической, этикетной. При этом задача изучения системы языка не снимается, а становится более актуальной, так как возрастает потребность в осознанном отборе языковых средств для решения той или иной речевой задачи. Таким образом, линия знакомства с устройством родного языка очень тесно переплетается с упражнениями по использованию системы языка в речи.
При создании данной программы были использованы:
–Желтовская Л.Я. Обучение во 2-ом классе по учебнику «Русский язык» Л.Я.Желтовской: программа, методические рекомендации, тематическое планирование/ Л.Я.Желтовская. – М.:АСТ: Астрель, 2008.
– Желтовская, Л. Я. Русский язык. 2 класс : учеб. для четырехл. нач. шк.: в 2 ч. Ч. 1–2 / Л. Я Желтовская. – М. : АСТ: Астрель, 2013;
– Желтовская, Л. Я. Русский язык: рабочая тетрадь № 1, 2 к учебнику Л. Я. Желтовской «Русский язык. 2 класс» для 2 кл. четырехл. нач. шк. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – м. : АСТ: Астрель, 2016.
- Итоговые проверочные работы: Русский язык: Математика: Итоговая комплексная работа. 2 класс / О.Б.Калинина, М.Г.Нефёдова, О.Н.Журавлёва. – М.: Дрофа; Астрель, 2018.
- Желтовская Л.Я. Русский язык: Конторольный и диагностические работы. 2 класс : к учебнику Л.Я.Желтовской, О.Б.Калининой «Русский язык» / Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. – 3-е изд., М.: Дрофа; Астрель, 2018.
Количество часов в год – 204.
Количество часов в неделю – 5+1.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
К концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;
• понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
• осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку, как к родному;
• адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности
русского слова;
• осознания русского языка как основного средства общения народов России;
• осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;
• восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа понимания того, что изменения в культуре народа, находят своё отражение в языке;
• понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить,
доказывать и т.д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• осознавать слово как главное средство языка;
• осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);
• различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
• использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
• использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации
(в словарях и др.);
• производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;
• соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
• различать родственные (однокоренные) слова;
• осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
• осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);
• применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);
• определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
• осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной
темой и связанных друг с другом);
• каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать
тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• использовать осознанно употребление частей речи в предложении;
• устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;
• излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• самостоятельно организовывать своё рабочее место;
• понимать цель выполняемых действий;
• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
• понимать важность планирования работы;
• осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);
• выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;
• осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.
Учащиеся получат возможность научиться:
• оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
• в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
• намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
• объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;
• осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;
• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;
• использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
• строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;
• находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;
• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);
• владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
• прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);
• находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;
• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);
• владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
• уметь слышать, точно реагировать на реплики;
• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);
• озаглавливать текст;
• задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
• адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить).
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной
деятельности (под руководством учителя).
Содержание программы
2 класс (170+34)
Язык и речь (вводный раздел) - 8 ч
Роль дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль языка, функции познания, общения). Представление о языке и речи. Слово как главное средство языка и речи.
Русский язык - родной язык русского народа. Наблюдение над выразительными средствами русского языка, устной народной речи (на примере малых жанров устного народного творчества). Устная и письменная речь. Слова вежливости в русском речевом этикете. Высказывания воспоминания о первых летних каникулах.
Повторение изученного о языке в 1 классе - 24 ч
Слово и его строение (9 ч). Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твердых и мягких, звонких и глухих) и гласных. Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков. Историческая справка о создании письменности на Руси, о рождении и изменениях русского алфавита, об использовании прописных букв. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог.
Строение слога. Правила переноса слова.
Обозначение на письме гласных и согласных звуков (6 ч). Употребление гласных после шипящих ш, ж, ч, щ. Обозначение безударных гласных (в двусложных словах). Обозначение парных звонких и глухих согласных (на конце слов). Написание буквосочетаний чк, чн, щн. Упражнения в записи слов на указанные правила (списывание, под диктовку, преобразование, свободное письмо).
Слово как часть речи (2 ч). Группы слов с общим значением предмета, признака, действия. Выделение групп по значению и вопросу.
Слово и предложение (2 ч). Признаки предложения. Оформление предложений на письме (большая буква, точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Предложение и текст (5 ч). Признаки текста. Упражнения в редактировании, пересказе (изложении), составлении текстов (устно и письменно).
Речевое общение - 30 ч
Речь (2 ч). Речь как способ общения, как "язык в работе". Речевое действие и необходимые условия его совершения: наличие партнеров по общению и потребности (мотива): у одного - обращаться с речью, у другого - воспринимать ее.
Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.
Роль несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.
Высказывание. Текст (8 ч). Высказывание как продукт речи. Средства и объем высказывания: слово предложение, предложение, текст (продукт письменной речи). Цели, задачи высказываний (речевые задачи): спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др.
Текст. Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микротемами. Использование красной строки при выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения "красная строка". Смысловое единство структурных частей. Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о летних каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанровое разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка, закличка, природная зарисовка, письмо.
Речевой этикет* (Материал разделов под знаком* является сквозным, упражнения даются в ходе изучения других разделов). Этикетные высказывания: приветствие, прощание, просьба, поздравление.
Коммуникативно - речевые умения* (20 ч). Восприятие (понимание смысла) устных и письменных высказываний (предложений, текстов, состоящих из одной-двух микротем): объяснений учителя, вопросов, содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Уточнение непонятного с помощью вопросов, обращения к сноскам, словарю учебника. Выбор нужного материала из текста. Прогнозирование содержания текста по его заголовку, плану.
Воспроизведение чужой речи (в основном текстов повествовательного характера небольших по объему): дословно (списывание с образца, письмо по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ (изложение) по вопросам, по готовому плану).
Создание собственных высказываний (предложений, текстов): ответов на вопросы учителя; предложений на темы летних каникул, зимних забав, любимого времени года; описания четвероногого друга; составление поздравлений и др. Умение ориентироваться в речевой ситуации (с кем? зачем? что? как?). Умение правильно строить высказывание и грамотно его оформлять (при устном общении с помощью четкого артикулирования звуков, интонации; при письменном - в соответствии с требованиями каллиграфии и орфографическими, пунктуационными правилами).
Чистописание (Занятия по чистописанию во 2 классе целесообразно проводить три раза в неделю по 15 минут, чтобы можно было добиться улучшения качества письма в новой разлиновке при овладении рациональными соединениями букв и новой скоростью написания букв, слов.). Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 7) В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф; 8) Ф, У, Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д. Отработка начертания букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений.
Язык как средство общения - 98 ч
Язык как средство обозначения явлений реального мира и средство общения*. Слово, предложение - главные средства языка. Связь языка с мышлением (язык как средство выражения мыслей и чувств). Знакомство с языковыми нормами: произносительными, словообразовательными, словоупотребительными, правописными. Связь развития языка с историей развития культуры русского народа. Из истории происхождения собственных имен (имен, фамилий).
Слово и его значение (9 ч). Словарное богатство русского языка. Конкретное (лексическое) значение слова, его разъяснение в толковых словарях. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значения слова.
Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. Знакомство с толковым словарем.
Группы слов с общим значением предметности, признака, действия. Слово как часть речи (с введением терминов - имя существительное, имя прилагательное, глагол).
Слово и его строение (10 ч). Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень - смысловой центр слова. Однокоренные слова. Корень - "ключик" к истории происхождения слова. Роль окончания в слове. Наблюдение над формами изменения слов в предложении.
Орфография (50 ч). Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жи, ши, ча ща, чу щу; чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака.
Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях).
Представление об орфограмме. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.
Использование разных способов проверки правописания орфограмм: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Слово как часть речи (морфология) (24 ч). Обобщение сведений о частях речи (общее представление).
Имя существительное (10 ч). Значение, вопросы как средство его выявления. Углубление представления о значении предметности: обозначение явлений природы, состояния процесса (сон, бег, разговор).
Представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички, географические названия). Наблюдение над изменением имен существительных по числам.
Имя прилагательное (5 ч). Значение, вопросы как средство его выявления. Значения признака предмета (по цвету, размеру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характеру и т. д.). Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над изменением прилагательных по числам.
Глагол (3 ч). Значения действия, состояния живых существ (спит, радуется), состояния неживых предметов (растет, стоит, находится). Вопросы как средство выявления значения глагола. Смысловая и грамматическая связь с именами существительными. Наблюдение над изменением глаголов по числам.
Служебные части речи (2 ч). Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: а) выражать отношения между знаменательными частями речи: пространственные (за, над, под, в, к), противительные (а, но), соединительные (и), сравнительные (как, точно, словно), б) служить для связи слов и предложений.
Синтаксис и пунктуация* (5 ч). Общее представление о словосочетании, его номинативной роли (уточнять название). Предложение и его коммуникативная функция. Средства оформления предложений в речи: интонация конца предложений в устной речи, знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).
Изобразительно выразительные средства языка и речи*. Использование оценочной и эмоционально окрашенной лексики (молодец, нравится, хорошо, не люблю и пр.). Употребление слов в переносном значении, устойчивых выражений, пословиц. Интонационные возможности выразительности. Наблюдение над использованием звукописи, ритма, рифмы, образных слов в художественных текстах.
Повторение (10 ч). Слово, предложение, текст. Основные правила правописания слов, оформления предложений. О "работе" средств языка в речи.
Слова с непроверяемыми орфограммами (словарь) автобус, адрес, аллея, библиотека, велосипед, вокзал, город, дежурный, деревня, дорога, до свидания, дятел, желание, женщина, здравствуй, золото, иней, календарь, капуста, карандаш, класс, коллекция, конверт, космонавт, космос, лестница, лимон, малина, машина, мебель, месяц, молоко, морковь, народ, облако, овощи, одежда, орех, осина, отец, Отечество, Отчизна, пальто, пассажир, пожалуйста, поздравление, посуда, праздник, Родина, ромашка, рюкзак, рябина, сентябрь, синица, снегирь, соловей, спасибо, столица, теннис, трамвай, троллейбус, февраль, футбол, хоккей, человек, чеснок, чувство, шоссе, энциклопедия, яблоко, ягода, январский, январь.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока, страницы учебника |
Элементы содержания |
Дата проведения |
Примечание |
||||
План |
Факт |
|||||||
1 четверть – 49 уроков |
||||||||
1. |
РР.Зачем человеку слово дано. Часть 1 С. 3 – 7. |
Дар речи, общение, информация. Слово и его значение. Использование толковых словарей русского языка. Язык, человек, человечный. |
02.09 |
02.09 |
|
|||
2.
3. |
Родной язык - русский. НРК №1.с.8-9 Язык певучий и богатый. С. 10 - 11
|
Роль языка в жизни человека. Введение диалога в ситуациях повседневного и учебного общения Понимание на слух основного содержания высказываний, выделение в них наиболее важных фактов, понимание последовательности развития действия
Родина, народ, Россия. |
03.09
04.09 |
03.09
04.09 |
|
|||
4
5. |
Особенности устной народной речи. С. 12 – 13 Развитие речи. О вежливых словах и их применении. |
Осознанное правильное и выразительное чтение текста (сказки, небольшого рассказа, текста в учебнике). Определение темы, главной мысли в тексте. слово – образ, ритм, устная и письменная речь рисовать, изображать. |
5.09
05.09 |
5.09
05.09 |
|
|||
6 |
РР.Вспоминаем о лете |
Рассказ о себе, своей семье, друзьях, школе. Составление монологических высказываний (несложные описания, повествование, рассуждение) на различные темы. |
06.09. |
06.09 |
|
|||
7. |
Слово. Предложение. Текст. С. 14 - 15 |
Звуко – буквенный анализ слов, слоговое строение слова. Схема предложения. Однокоренные слова. Лимон, лимончик, лимонный |
09.09 |
09.09 |
|
|||
8.
|
Слово и его строение. Звуки речи и буквы. С. 16 - 17 |
Звуки и буквы. Гласные, согласные звуки и буквы этих звуков. Различение звуков и букв. Ударение. Слог. Интонация. Палиндромы Коньки, конькобежец, коньковый |
10.09
|
10.09
|
|
|||
9. |
Звуки и буквы. Слоги. Ударение. С. 18 - 19 |
Звуки и буквы. Гласные, согласные звуки и буквы этих звуков. Различение звуков и букв. Ударение. Слог. Интонация. Палиндромы |
11.09 |
11.09 |
|
|||
10. 11 12 |
РР.Алфавит С. 20 -25 |
Письменность, азбука, русский алфавит Алфавит, алфавитный. Ягода, ягодка, ягодный. |
12.09 13.09 16.09 |
12.09 13.09 16.09 |
|
|||
13 |
Развитие речи. Что значит быть воспитанным? |
|
14.09 |
14.09 |
|
|||
14 |
Входной контрольный диктант с грамматическим заданием. |
Проверка усвоения материала, изученного ранее. |
17.09 |
17.09 |
|
|||
15 |
Работа над ошибками. Большая буква в словах НРК №2 С. 26 - 27 |
Имя, отчество, фамилия, кличка Употребление заглавной буквы в именах собственных. Деревня, город, городской. |
18.09 |
18.09 |
|
|||
16
17
|
Перенос слов. Правила переноса. Перенос слов. Словарный диктант. 28 - 31 |
Перенос слов
Сентябрь, сентябрьский. Хоккей, хоккеист. |
19.09
20.09 |
19.09
20.09 |
|
|||
18 |
РР. Что значит быть воспитанным? |
|
21.09 |
21.09 |
|
|||
19 20 21 |
Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков. С.32-37 |
Звуки и буквы. Звуковое строение слова. Различение звуков и букв. Правописание гласных после шипящих и ц.
|
23.09 24.09 25.09 |
23.09 24.09 25.09 |
|
|||
22 |
Контрольное списывание.
|
Проверка усвоения материала, изученного ранее. |
26.09 |
26.09 |
Контрольные и диагностические работы стр.4-7 |
|||
23 |
РР. Почему о человеке судят не по словам, а по делам? |
|
27.09 |
27.09 |
|
|||
24 |
РР. Почему о человеке судят не по словам, а по делам? Изложение текста. |
|
28.09 |
28.09 |
|
|||
25 |
Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме С. 38 - 39 |
Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме [шн] Конечно,скучно,булочная,скворечник, подсвечник |
30.09 |
30.09 |
|
|||
26
|
Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных. НРК №3 С. 40-41 |
Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных на письме Парные согласные по твёрдости – мягкости Жи - Ши , Ча - Ща ,Чу - Щу |
1.10 |
01.10 |
|
|||
27 |
Обозначение парных звонких и глухих согласных С.42-43 |
Обозначение парных твёрдых и мягих согласных на письме. Правописание парных согласных в корне.Проверяемое, проверочное слово сшить [шш] |
2.10 |
2.10 |
|
|||
28
29 |
Обозначение на письме безударных гласных звуков С. 44 - 47
Проверочная работа |
Обозначение на письме безударных гласных звуков. Правописание безударных гласных звуков Проверяемые и непроверяемые безударные гласные, проверочные слова хозяин, хозяйка, хозяйственный, хозяйничать. |
03.10
04.10 |
03.10
04.10 |
Контрольные и диагностические работы стр.8-11 |
|||
30 |
РР. Объяснение пословиц. |
|
05.10 |
05.10 |
|
|||
31 |
Слова – названия предметов, признаков, действий С. 48 - 49 |
Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Название, обозначение, Классификация частей речи по определяющим вопросам и признакам |
7.10
|
7.10 |
|
|||
32 |
Слово и предложение С. 50- 51 |
Различение слова, словосочетания и предложения. Работа слов в предложении и тексте. |
8.10 |
8.10 |
|
|||
33
34 |
Словарный диктант. Проверка усвоения материала. С. 52-57 Диктант |
Проверка усвоения материала, изученного ранее. |
9.10
10.10 |
9.10
10.10 |
|
|||
35 |
Анализ диктанта. РР. Я и мои друзья . |
|
11.10 |
11.10 |
|
|||
36
37 |
РР. Обучающее сочинение и его анализ. Письмо Деду Морозу об осени. Анализ и редактирование сочинения. С. 58-59 |
Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения Понятно Грамотно Разборчиво Кро՛шит и кроши՛т Бетон бидон |
12.10
14.10
|
12.10
14.10 |
|
|||
38 |
Правила общения С. 60 - 61 |
Сочинение («приведение мыслей в порядок») |
15.10 |
15.10 |
|
|||
39 |
Правила общения Конкретные и общие значения слов. С. 62 - 63 |
Лексическое значение слова и общее значение слова. Орех, орешек, ореховый, орешник. |
16.10
|
16.10 |
|
|||
40 |
Какими бывают лексические значения слов с.64 - 65
|
|
17.10 |
17.10 |
|
|||
41
42
43 |
РР. Правила общения С.66-67 РР. Основное правило дружбы. С. 68 – 69 Какими бывают лексические значения слов. С.70-71 |
Слово и его значение. Использование словарей русского языка Толковый словарь (толк – «смысл») Синонимы и антонимы. Многозначные слова. Осина, осинка Ромашка, ромашковый |
18.10
19.10
21.10 |
18.10
19.10
21.10 |
|
|||
44
|
Группы слов с общим значением. С.72-73 |
Части речи. Капуста, капустный. |
22.10 |
22.10 |
|
|||
45 |
Итоговый контрольный диктант. |
Проверка изученного материала |
23.10 |
23.10 |
|
|||
46 |
РР. Диалог с другом. |
|
24.10 |
25.10 |
|
|||
47 |
Работа над ошибками.
|
Анализ и исправление допущенных ошибок. |
25.10 |
24.10 |
|
|||
48 |
РР. Прямое и переносное значение слов. |
|
26.10 |
26.10 |
|
|||
49
|
Группы слов с общим значением С. 74 - 75 |
Классификация слов по их значению имя существительное, имя прилагательное, глагол |
28.10 |
28.10 |
|
|||
2 четверть – 47 уроков |
||||||||
50 |
РР. Ежели вы вежливы…Вежливые слова. С.76-77 |
Правила русского этикета в ситуациях приветствия, прощания, просьбы, благодарности. Спасибо, пожалуйста. |
05.11 |
05.11 |
|
|||
51
|
Части речи С. 72 - 75 |
Слово и его значение. Использование словарей русского языка Часть речи Морковь Оранжевый Погода капуста |
06.11 |
06.11 |
|
|||
52 53 |
РР. Выборочный пересказ текста С. 78-79 |
Использование изобразительных средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения Сравнение облако |
7.11 8.11 |
8.11 9.11 |
|
|||
54 |
РР. Обучающее сочинение. НРК №5 |
|
9.11 |
15.11 |
|
|||
55
|
Слово и его значимые части. Корень слова. С. 80 – 81 |
Значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Однокоренные слова Исторический корень Отец, отчий (дом), отчество |
11.11 |
07.11 |
|
|||
56 57
|
Однокоренные слова. НРК №6
С. 82 - 85
|
Корень Однокоренные слова Исторический корень Отечество Отчизна (от отче – отец) столица город деревня |
12.11 13.11 |
11.11 12.11 |
|
|||
58 |
Суффикс С. 86 - 87 |
Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова Суффикс. Уменьшительно – ласкательное значение, Образование новых однокоренных слов |
14.11 |
13.11 |
|
|||
59 |
Приставка С. 88 - 89 |
Приставка, Образование новых слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова.
|
15.11 |
14.11 |
|
|||
60 |
РР. Что мешает и что помогает дружбе. |
|
16.11 |
16.11 |
|
|||
61
|
Суффиксы и приставки в слове. Закрепление. С. 90 - 91 |
Образование новых слов с помощью суффиксов и приставок. Выделение значимых частей слова Части слова корень, приставка, суффикс. |
18.11 |
18.11 |
|
|||
62 63 |
Окончание слова. Знакомство с понятием «основа». С.92-95 |
Выделение значимых частей слова Чеснок, чесночок, чесночный. |
19.11 20.11 |
19.11 20.11 |
|
|||
64 |
Контрольный диктант. |
Проверка изученного материала |
21.11 |
21.11 |
|
|||
65 |
Работа над ошибками. РР .Школа грамотея. С. 96-97 |
Анализ и исправление допущенных ошибок
Образование новых слов с помощью суффиксов и приставок. Выделение значимых частей слова |
22.11 |
22.11
|
|
|||
66 |
РР. Что означает слово эгоист. |
|
23.11 |
23.11 |
|
|||
67 |
Закрепление по теме «Слово и его значимые части». Школа грамотея. С. 96-97 |
Роль окончания вместе с предлогами. Окончание – изменяемая часть слова. Выделение значимых частей слова. |
25.11 |
25.11 |
|
|||
68 |
Разбор слов по составу. Закрепление по теме «Слово и его значимые части». |
Работа с памятками по устному и графическому разбору слов.
|
26.11 |
26.11 |
|
|||
69 |
Понятие об орфограмме. С. 98-99 |
Правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне |
27.11 |
27.11 |
|
|||
70 |
Контрольное списывание
|
Правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне. |
28.11 |
28.11 |
Контрольные и диагностические работы стр.14-17 |
|||
71 |
Работа над ошибками. РР.Зима. |
Разные способы проверки правописания слов. Иней, серебро, серебряный, посеребрить. |
29.11 |
29.11 |
|
|||
72 |
РР. «Настоящий друг» Загадки о дружбе. |
|
30.11 |
30.11 |
|
|||
73 |
Безударные гласные в корне слова. НРК №7 С.102-103 |
Способ проверки безударных гласных – подбор однокоренных слов. Берег, береговой, побережье. |
2.12 |
2.12 |
|
|||
74 |
Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов. С.104-105 |
Способ проверки безударных гласных – подбор однокоренных слов Работа в парах. |
3.12 |
3.12 |
|
|||
75 |
Проверка безударных гласных в корне слова. С.106-107 |
Способ проверки безударных гласных – подбор однокоренных слов Рябина, рябинушка, рябиновый |
4.12 |
4.12 |
|
|||
76 |
РР. Обучающее изложение текста.
|
|
5.12 |
6.12 |
|
|||
77 |
РР. Анализ и редактирование изложения. НРК.№8 |
Уметь выполнять работу над ошибками |
6.12 |
7.12 |
|
|||
78 |
РР. «Моя любимая книга» |
|
7.12 |
13.12 |
|
|||
79 |
Проверка гласных в корне после шипящих. С.108-109 |
Способ проверки безударных гласных – подбор однокоренных слов Работа в парах. Железо, железяка, железный |
9.12 |
5.12 |
|
|||
80 |
Проверка безударных гласных в корне слова. С.110-111 |
Способ проверки безударных гласных – подбор однокоренных слов природа, синица, снегирь. |
10.12 |
9.12 |
|
|||
81 |
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. С.112-113 |
Правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне.
|
11.12 |
10.12 |
|
|||
82 |
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. С.114-115 |
Правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне . Календарь, календарик, календарный. |
12.12 |
11.12 |
|
|||
83 |
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. С.116-117 |
Правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне. вокзал |
13.12 |
12.12 |
|
|||
84 |
РР. «Что такое хорошо и что такое плохо» |
|
14.12 |
14.12 |
|
|||
85 |
Непроизносимые согласные в корне слова. С.118-119 |
Правописание непроизносимых согласных в корне |
16.12 |
16.12 |
|
|||
86 |
Административная контрольная работа |
|
17.12 |
17.12 |
|
|||
87 |
Работа над ошибками. Непроизносимые согласные в корне слова. Систематизация и обобщение знаний. |
Правописание непроизносимых согласных в корне. |
18.12 |
18.12 |
|
|||
88 |
Непроверяемые непроизносимые согласные. С.120-121 |
Правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне. Праздник, праздничный, праздновать. |
19.12 |
19.12 |
|
|||
89 |
Непроизносимые согласные в корне слова. Систематизация и обобщение знаний. С.122-123 |
Правописание непроизносимых согласных в корне.
Лучше, лучший. |
20.12 |
23.12 |
|
|||
90 |
РР. «Что такое хорошо и что такое плохо» |
|
21.10 |
20.12 |
|
|||
91 |
Проверяемые орфограммы в корне слова. 124-125 |
Правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне . Чувство, чувствовать, лестница |
23.12 |
24.12 |
|
|||
92 |
Диктант по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова». |
Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку |
24.12 |
26.12 |
|
|||
93 |
РР .Анализ и работа над ошибками. Повторение изученного материала. С.126-127 |
Уметь выполнять работу над ошибками |
25.12 |
27.12 |
|
|||
94 |
РР. Создание текста поздравления (стр.135). Повторение изученного материала. С.128-129 |
Составление поздравительной открытки
Поздравление, пожелание. |
26.12 |
21.12 |
Контрольные и диагностические работы с. 20-23 |
|||
95 |
Проверяемые орфограммы в корне слова. Школа Грамотея.
|
Инструктаж по проектным работам «Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать». Этапы работы над проектом |
27.12 |
25.12 |
|
|||
96 |
РР.«Что такое хорошо и что такое плохо»
|
|
28.12 |
28.12 |
|
|||
3 четверть -63 |
||||||||
97
|
РР. Проект «Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать». |
|
9.01 |
10.01 |
|
|||
98 |
Школа Грамотея. С. 132-133 |
Решение орфографических задач. |
10.01 |
9.01 |
|
|||
99 |
РР. Бескорыстие. |
|
11.01 |
11.01 |
|
|||
100 |
РР. Обучающее сочинение |
|
13.01 |
17.01 |
|
|||
101 |
РР. Анализ и редактирование сочинений. |
|
14.01 |
18.01 |
|
|||
102 |
ЧАСТЬ 2 Слово в предложении. С. 4-5 |
Правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне |
15.01 |
13.01 |
|
|||
103 |
Предложение. Члены предложения. С.6-7 |
Главные члены предложения. Пассажир, пассажирский (транспорт) |
16.01 |
14.01 |
|
|||
104 |
Предложение. Члены предложения. С.8-9 |
|
17.01 |
15.01 |
|
|||
105 |
РР. Что такое добрый поступок?
|
|
18.01 |
|
|
|||
106 |
Предложение. Члены предложения. С.8-9 |
|
20.01 |
16.01 |
|
|||
107 |
Текст. Тема текста. НРК. С.10-11 |
Определение темы, придумывание заголовка. Погода, непогода, погодные |
21.01 |
20.01 |
|
|||
108 |
Важное умение – понимать текст. С.12-13 |
Запись текста по памяти, озаглавливание Различение текста и предложения. Самоконтроль по орфографическому словарю |
22.01 |
|
|
|||
109 |
РР. Важное умение – понимать текст. Текст с двумя микротемами. С.14-15 |
Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение |
23.01 |
|
|
|||
110 |
Важное умение – понимать текст. С.16-17 |
Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение. Библиотека, библиотекарь, библиотечный |
24.01 |
|
|
|||
111 |
РР. Что такое добрый поступок? |
|
25.01 |
|
|
|||
112 |
Упражнения в понимании тем текстов. С.18-19 |
Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение |
27.01 |
|
|
|||
113 |
РР. Учимся понимать, передавать и создавать тексты. Сообщение о любимой книге. НРК |
Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение |
28.01 |
|
|
|||
114 |
РР. Учимся читать и создавать тексты. Сообщение о зимних забавах, историях. (стр. 19) Обучающее сочинение «Зимние забавы». |
Составление письменного текста
Каникулы, забавы, забавный (случай) |
29.01 |
|
|
|||
115 |
Учимся читать и создавать тексты. Анализ творческих работ. |
Составление письменного текста
|
30.01 |
|
|
|||
116 |
Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. С. 22-23 |
Разные способы проверки орфограмм |
31.01 |
|
|
|||
117 |
РР. Размышления над поступками ребят. |
|
01.02 |
|
|
|||
118 |
Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. С.24-25 |
Разные способы проверки орфограмм
Месяц, февраль, ветер |
3.02 |
|
|
|||
119 |
Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. С.26-27
|
Разные способы проверки орфограмм |
4.02 |
|
|
|||
120 |
Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. С.28-29 |
Работа с орфографическим словарем. Агроном, шофёр, маршрут. |
5.02 |
|
|
|||
121 |
Непроверяемые орфограммы в корне слова. С.30-31 |
Работа с орфографическим словарем |
6.02 |
|
|
|||
122 |
Слова с двойными согласными. С.32-33 |
Правописание непроверяемых непроизносимых согласных (праздник, чувство, лестница) |
7.02 |
|
|
|||
123 |
РР. Размышления над своими поступками. |
|
8.02 |
|
|
|||
124 |
РР. Обучающее изложение «Можжевельник» (НРК) стр.33 упр.12 |
|
10.02 |
|
|
|||
125 |
Работа над ошибками. Двойные согласные в словах иноязычного происхождения. С.34-35 |
Написание слов иноязычного происхождения. Суббота, субботний, троллейбус. |
11.02 |
|
|
|||
126 127 128 |
Закрепление написания слов с двойными согласными. С.36-37 С.38-39 С. 40-41 |
Необходимость запоминания этих слов
Геннадий, Геннадьевна, телеграмма.
Теннис, кросс, брасс
Аллея, антенна, иллюстрация |
12.02 13.02 14.02 |
|
|
|||
129 |
РР. Почему порой так трудно говорить правду? |
|
15.02 |
|
|
|||
130 |
Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова» С.42-43 |
Правописание слов с двойными согласными |
17.02 |
|
|
|||
131 |
Проверочное списывание |
|
18.02 |
|
Контрольные и даигностические работы с. 24-27 |
|||
132 |
Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова». |
Обозначение парных твердых и мягких согласных звуков с помощью гласных и Ь |
19.02 |
|
|
|||
133 |
Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков. С.44-45 |
Обозначение парных твердых и мягких согласных звуков |
20.02 |
|
|
|||
134 |
Употребление гласных после шипящих и буквы ц С.46-47 |
Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, написание буквы И после буквы Ц в корне. Цирк, цтркуль, аттракцион. |
21.02 |
|
|
|||
135 |
РР. Ложь и обман. |
|
22.02 |
|
|
|||
136 |
Употребление гласных после шипящих и буквы ц. С.48-49
|
Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу
Овощи, овощной, молочный |
24.02 |
|
|
|||
137 |
Написание сочетаний чк, чн, щн С.50-51 |
Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу Январь, январский |
25.02 |
|
|
|||
138 |
Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. С.52-53 |
Употребление Ь на конце слов и в середине |
26.02 |
|
|
|||
139 |
Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. |
Употребление Ь на конце слов и в середине |
27.02 |
|
|
|||
140 |
Разделительный мягкий знак. Закрепление. С. 54-55 |
Уметь проводить наблюдение над употреблением разделительного Ь в словах французского происхождения (почтальон, шампиньон) |
28.02 |
|
|
|||
141 |
РР. Ложь и обман. «Почему не нужно обманывать? |
|
29.02 |
|
|
|||
142 |
Разделительный мягкий знак. С.56-57 |
Уметь проводить наблюдение над употреблением разделительного Ь в словах соловьи, обезьяна, компьютер |
2.03 |
|
|
|||
143 |
Разделительный мягкий знак. С.58-59 |
Письмо слов с Ь и разделительным Ь |
3.03 |
|
|
|||
144 |
РР. Обобщение по теме «Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков».С.60-61 |
Письмо слов с Ь и разделительным Ь |
4.03 |
|
|
|||
145 |
Обобщение по теме «Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков».Диктант. |
Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку |
5.03 |
|
|
|||
146 |
Работа над ошибками. Практикум по слого-звуковому анализу слов. С.62-63 |
Уметь выполнять работу над ошибками |
6.03 |
|
|
|||
147 |
РР. Как люди должны относиться друг к другу? |
|
7.03 |
|
|
|||
148 |
РР.Обучающее изложение «Клестята»(стр.65 упр.17) |
Воспроизведение содержания близко к тексту по готовому плану |
09.03 |
|
|
|||
149 |
Анализ и редактирование изложения. РР.НРК. |
Уметь выполнять работу над ошибками |
10.03 |
|
|
|||
150 |
Диктант «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне» с грамматическим заданием. |
|
11.03 |
|
|
|||
151 |
Работа над ошибками. Общее повторение правописания слов. С.66-67 |
|
12.03 |
|
|
|||
152 |
Повторение изученного. Решение орфографических задач. С. 70-71 |
Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку |
13.03 |
|
|
|||
153 |
РР. Рассказ по картине Саврасова «Грачи прилетели» |
14.03 |
|
|
||||
154 |
Повторение изученного. Обозначение парных твердых и мягких согласных звуков. С. 68-69 |
16.03 |
|
|
||||
155 |
РР. Учимся пересказывать и создавать тексты. Письмо - тоже текст. С. 72-73 |
Изложение. Части письма, составление |
17.03 |
|
|
|||
156 |
Анализ и редактирование сочинений. Учимся пересказывать и создавать тексты. РР.Поздравление к празднику.НРК.№14. |
Работа над ошибками. |
18.03 |
|
|
|||
157 |
Общее повторение правописания слов. |
Правописание непроизносимых согласных в корне |
19.03 |
|
|
|||
158 |
Общее повторение правописания слов. |
Правописание непроизносимых согласных в корне |
20.03 |
|
|
|||
159 |
РР. Как люди должны относиться друг к другу? Сочинение |
|
21.03 |
|
|
|||
4 четверть-45 |
||||||||
160 |
Общие значения частей речи. |
Алгоритм распознавания частей речи (общее значение, вопрос) Работа в парах |
30.03 |
|
|
|||
161 |
Общие значения частей речи. |
Алгоритм распознавания частей речи (общее значение, вопрос) Работа в парах |
31.03 |
|
|
|||
162 |
Имя существительное. |
Определение имен существительных |
1.04 |
|
|
|||
163 |
Одушевлённые и неодушевленные имена существительные. |
Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» |
2.04 |
|
|
|||
164 |
Одушевлённые и неодушевленные имена существительные. |
Деление слов на группы |
3.04 |
|
|
|||
165 |
РР. Кого можно назвать другом? |
|
4.04 |
|
|
|||
166 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
Наблюдение над неодушевленными именами существительными |
6.04 |
|
|
|||
167 |
Собственные имена существительные |
Правописание собственных имен существительных |
7.04 |
|
|
|||
168 |
Собственные имена существительные. |
Правописание собственных имен существительных |
8.04 |
|
|
|||
169 |
Собственные имена существительные. |
Упражнение в употреблении большой буквы в географических названиях |
9.04 |
|
|
|||
170 |
РР.Обобщение по теме «Собственные имена существительные». |
Упражнение в употреблении большой буквы в географических названиях |
10.04 |
|
|
|||
171 |
РР. Правила поведения на перемене. |
|
11.04 |
|
|
|||
172 173 |
Имя прилагательное. |
Имя прилагательное, значение, употребление |
13.04 14.04 |
|
|
|||
174 175 |
Употребление в речи полных и кратких форм имён существительных.
|
Имя прилагательное, значение, употребление |
15.04 16.04 |
|
|
|||
176 |
Правильное написание окончаний имен прилагательных. |
|
17.04 |
|
|
|||
177 |
РР. Правила поведения в столовой. |
|
18.04 |
|
|
|||
178 |
Административная контрольная работа |
|
21.04 |
|
|
|||
179 |
Работа над ошибками. Употребление в речи полных и кратких форм имен прилагательных. |
Сопоставление вопросов «какой?», «каков?» |
22.04 |
|
|
|||
180 |
Глагол. |
Значение, употребление |
20.04 |
|
|
|||
181 |
Глагол. |
Глаголы в формах разного времени, разных наклонений (без терминов) |
23.04 |
|
|
|||
182 |
Глагол.
|
Упражнение в нахождении глаголов, умении задавать вопросы |
24.04 |
|
|
|||
183 |
РР. Правила поведения в общественных местах. |
|
25.04 |
|
|
|||
184 |
Изменение частей речи по числам. |
Наблюдение над формами изменения по числам имен существительных |
27.04 |
|
|
|||
185 |
Изменение частей речи по числам. |
Наблюдение над формами изменения по числам имен прилагательных и глаголов (в форме прошедшего времени) |
28.04 |
|
|
|||
186 |
Предлоги. Союзы. |
Роль в речи |
29.04 |
|
|
|||
187 |
Предлоги. Союзы. |
Установление связи слов, схемы, нахождение словосочетаний |
30.04 |
|
|
|||
188 |
РР.Предлоги. Союзы. |
Составление и запись предложений с предлогами |
1.05 |
|
|
|||
189 |
РР. Правила поведения в библиотеке. |
|
2.05 |
|
|
|||
190 |
Предлоги. Союзы. |
Наблюдение над смысловыми оттенками предлогов и союзов. Проверочная работа |
4.05 |
|
|
|||
191 |
Строим предложения, тексты. |
Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Работа в парах. |
5.05 |
|
|
|||
192 |
Строим предложения, тексты. |
Различение слова, словосочетания и предложения. |
6.05 |
|
|
|||
193 |
РР.Речь.НРК |
Отличие устной речи от письменной. |
7.05 |
|
|
|||
194 |
РР. Весёлые игры на перемене. |
|
8.05 |
|
|
|||
195 |
РР.Обучающее изложение «Золотой луг». |
|
15.05 |
|
|
|||
196 |
Анализ и редактирование диктанта и изложения. НРК. №16 |
Уметь выполнять работу над ошибками
|
16.05 |
|
|
|||
197 |
Слово (значение, строение, правописание). |
Связь слов в предложении Работа в парах. |
17.05 |
|
|
|||
198 |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
|
18.05 |
|
|
|||
199 |
РР.Предложение. Текст. НРК Растения родного края. |
Связь слов в предложении Проверочная работа |
21.05 |
|
|
|||
200-201 |
Проверочные работы. Школа Грамотея. |
|
20.05 21.05 |
|
|
|||
202 |
Школа Грамотея. |
. |
22.05 |
|
|
|||
203 204 |
РР.Лето – время отдыха и открытий.
|
|
23.05 24.05 |
|
|
|||
Резерв -5 ч
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.