Русский язык 2 класс
Тема: Состав слова: нулевое окончание (наблюдение).
Цель: закрепить умение определять окончание в словах
Задачи: формировать умение определять окончания в словах; развивать навыки определения нулевого окончания в словах, логическое мышление, память; воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений
Ход урока
1. Организационный момент
2. Каллиграфическая минутка.
3. Актуализация знаний. Фронтальный опрос:
- Из каких частей состоит слово?
- Как вы думаете, какая часть слова является главной? Почему?
4. Сообщение темы и цели урока
-С чего начнём, друзья, урок?
Нас приглашает окончание,
И у него для нас задание.
А что такое окончание? (Окончание – изменяемая часть слова)
-Ну-ка, друзья, внимание! В каждом ли слове есть окончание? (У некоторых слов есть нулевое окончание).
А почему вы думаете, что есть нулевое окончание? (Обычное окончание выражается на письме буквой. Например: дома – окончание а, реки – окончание и. А нулевое окончание – это когда на месте окончания нет ни звука, ни буквы. Например: стол, конь, человек).
-А для чего нам служат окончания? (Окончания служат для связи слов в предложении).
5. Работа по теме урока
На доске: в, хорошо, а, лучше, дом, гости.
-Прочитайте, составьте предложение. Получилась ли у вас пословица? Какая часть слова необходима нам, чтобы связать слова в предложении?
(У нас не получилась пословица, потому что слова стоят в неправильном порядке. Нам надо изменить слова, а поможет нам в этом окончание).
Запись пословицы в тетради: В гостях хорошо, а дома лучше.
- А как вы понимаете пословицу? (Как бы хорошо ни было в гостях, дома всегда лучше: ведь это твой дом, здесь все твоё, всё родное).
Запись слов по вариантам: выписать: слова с нулевым окончанием – 1-й вариант; слова с окончанием -2-й вариант. Обозначить окончания.
- Самопроверка
Работа по учебнику
6. Итог урока
7.Домашнее задание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.