Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс
Тема урока: «Учим слова с удвоенными согласными в корне»
Цель: Способствовать развитию умения писать слова с удвоенными согласными в корне слова
Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий
Планируемые результаты (предметные):
-проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют языковые единицы
Личностные результаты:
- применяют приобретенные навыки в практической деятельности;
- используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач;
- осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- формирование умения наблюдать, анализировать и обобщать, выдвигать гипотезу на основе наблюдения за языковым материалом
- формирование умения делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя
- формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации
- использование знаково-символических средств
- умение структурировать знания
Регулятивные:
- целеполагание
- саморегуляция
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества
- умение выражать свои мысли
Оборудование:
- УМК «Школа России»
- карточки для парной и групповой работы
- тест
- презентация
Структура урока
№ п/п |
Этап урока |
Деятельность учителя и учащихся |
Формируемые УУД |
|
||
1 |
Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) |
– Доброе утро! - А за окном лето? (Нет) А что? (Зима) – Начинаем урок русского языка. А для чего мы изучаем этот предмет? (Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком) Рассказать секреты
слова Слайд 1 -Ребята, что вы ждете от урока? (Новых открытий). – Ребята, вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступаем к работе. Я очень рада видеть ваши весёлые и пытливые глазки. Удачи вам и новых открытий! А я от вас жду активной работы на уроке, хороших отметок. |
Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование) Познавательные УУД (целеполагание) |
|||
2 |
Чистописание |
- Для чего нам нужна минутка чистописания? пп рр мм лл Слайд 2 - Что общего вы видите в этой цепочке букв? - Чем они отличаются? Запишите в тетрадь. - Ребята, встречали ли вы слова, в которых пишутся данные сочетания. |
||||
3 |
Актуализация знаний и выявление проблемы |
Работа в группах «Собери слово». Правила работы в группе(повторили) Вам даны группы слов, возьмите первые буквы этих слов и запишите слова, которые из них получатся: Комната, арка, стена, строитель, аист (касса) Парта, ель, ракета, робот, окно, небо (перрон) Аист, лебедь, лиса, енот, ястреб (аллея) Слайд 3 - Как вы думаете, с какой группой слов будем работать на уроке? - Произнесите хором эти слова. - С какими словами мы встречаемся каждый день? |
Познавательные УУД (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация) Познавательные УУД (обобщение, аналогия) Регулятивные УУД (волеваясаморегуляция в ситуации затруднения) Коммуникативные УУД (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью) Познавательные УУД ( постановка и формулирование проблемы) |
|
||
4 |
Определение темы и постановка учебной задачи. |
- Как бы вы сформулировали тему нашего урока? (Учим слова с удвоенными согласными в корне) - Какую главную цель мы ставим на уроках «Правописание»? (Научиться писать без ошибок) – Сегодня мы отправимся в город, который называется Слайд
4 УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ. Вы сегодня будете не просто
путешественниками, а исследователями. Проблемный вопрос: Как проверить написание слов с удвоенными согласными? Слайд 5 – Как же мы определим, является ли слово жителем города
Удвоенные согласные? (Предположения детей) *научиться находить слова с удвоенными согласными в корне слова в тексте; Слайд 6 *научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;
Давайте попробуем составить план урока. -Как вы думаете, что мы сделаем сначала? (План выносится на доску) 1Формулировка темы урока 2Поиск новых знаний 3Упражнение в использовании изученных слов 4Проверка усвоения 5Подведение итогов 6Домашнее задание -Все согласны с таким порядком, прочитайте весь план. |
Регулятивные УУД ( целеполагание, как постановка учебной деятельности) |
|||
5 |
Физминутка |
Зарядка для глаз. (электронная) |
|
|||
6 |
Открытие новых знаний. |
1. Упражнение в написании слов с удвоенными согласными Каждая группа получает листок с предложениями. «Послушай и скажи». (Цель – понаблюдать за словами, сходными по звучанию, объяснить их написание). Определение лексического значения слов. Слайд7 – Определите на слух, в каких словах, сходных по звучанию, надо писать двойные согласные, а в каких – нет? 1) Если в доме много (с, сс)ора, – В чём сходство и различие слов сора и ссора? Назовите синоним
слова сор. 2) Кто получит низкий ба (л, лл), . Слайд
8 3) Приятнее найти под ёлкой гри (б, бб), – Назовите слова, сходные по звучанию. – В чем их различие? (Написание, лексич. значение) – Подчеркните только те буквы, которые надо вставить в слова. 2. Проблемный вопрос: Каким образом мы на слух определяем написание удвоенных согласных? (Дети называют слова – рифмы, делают вывод, двойные согласные мы произносим долго) Слайд 9 – Всегда ли двойные согласные произносятся долго? (Нет, поэтому не всегда можно определить по слуху, какой согласный нужно писать) А как же тогда найти выход из ситуации? (Предположения детей) Вывод 3. Происхождение слов – А знаете ли вы, что почти все слова с удвоенными согласными — это ИНОСТРАНЦЫ? У себя на родине они писались с двойными согласными, наверное, поэтому им и оставили двойные согласные, как связь с родиной. Узнать о происхождении слов можно обратившись к специальному
словарю, который так и называется «Словарь иностранных слов»
(показать). – Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить. |
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли)
Познавательные УУД (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация)
Познавательные УУД (использование знаково-символических средств) |
|||
7 |
Усвоение новых знаний и способов действий |
- Предлагаю вам поработать в парах, для того, чтобы лучше запомнить написание слов с удвоенными согласными в корне Учащиеся выполняют упражнение 2 на странице 18. Проверим. Взаимопроверка. Образец на слайде 10 |
Коммуникативные УУД (умение работать в паре, умение выражать свои мысли) Регулятивные УУД (умение действовать по алгоритму) |
|
||
8 |
Физминутка |
- А сейчас отдохнем. Двигательная физминутка Обратимся к плану, что осталось не выполненным? |
||||
9 |
Закрепление знаний и способов действий (Самоконтроль с самопроверкой по эталону) |
- Какую учебную задачу мы ставили? (научиться писать слова с удвоенными согласными в корне слова) - Проверить, достигли ли мы её, нам поможет самостоятельная работа. После выполнения проходит обсуждение результатов. Результаты на экране. Слайд11 Самопроверка Напишите слова отгадки 1 Шестой день недели СУ(Б, ББ)ОТА 2. Дорога с твердым покрытием ШО(С, СС)Е 3. Спортивная игра с мячом и шайбой ХО(К,КК)ЕЙ 4. Место, где продают билеты КА(С,СС)А 5. Комната для занятий КЛА(С,СС) 6. Дорога с рядами деревьев по сторонам А(Л,ЛЛ)ЕЯ
Работа с кроссвордом. Результат при сложении. (Сумма) Отгадывание слов по их значению. (Кроссворд) Собирание марок, открыток. (Коллекция) Он на вокзале есть всегда, К нему приходят поезда, Двойное р содержит он И называется …(перрон) Проста загадка и легка: Пишусь всегда через два к; И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я - …(хоккей) По долинам, по оврагам Мчит широкая дорога. И она, как знают все, Называется …(шоссе) Компьютерная, телевизионная, учебная …(Программа) Где доска и парты есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть, у нас. Это наш просторный …(Класс) День и ночь стоит на крыше Это чудо постовой: Всё увидит, всё услышит, Всем поделится со мной. (Антенна) (кроссворд слайд 12) |
Регулятивные УУД (самоконтроль, саморегуляция, оценивание качества и уровня усвоения)
|
|||
10 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
- Какую учебную задачу мы поставили? Смогли ли мы её достичь? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? - Что я нового узнал для себя? - Смогу ли я в дальнейшем применять это в жизни? - У вас на столах есть снежки, украсим ими доску. Если у вас на уроке все получалось, все вам было понятно – наклейте большой снежок. Если есть ещё недочеты, сомнения по теме урока – наклейте средний снежок, а если вы ничего не поняли сегодня – то приклейте маленький снежок. - Посмотрите, какой красивый коллаж у нас получился. Прямо настоящая зима, как за окном. - Спасибо вам всем, желаю вам дальнейших открытий! (слайд13) - Какой пункт плана не выполнен? (д\з) |
Познавательные УУД (умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности, прогнозирование)
Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли) |
|
||
11 |
Домашнее задание |
- Мы много сегодня узнали. - Домашнее задание у вас будет дифференцированным( каждой группе своё задание) |
|
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.