Урок русского языка в 3 классе
Тема урока: «Формы слова. Окончание.»
Цель: создать условия для формирования понятия «Формы слова. Окончание».
Задачи урока:
совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов.
познакомить с понятие «Форма слова».
развивать интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, систематизировать; практические умения: работать со словарем, учебником, опорами-схемами.
развивать орфографическую зоркость, обогащать письменную и устную речь учащихся;
развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, внимание, память.
развивать навыки самоконтроля и самопроверки.
воспитывать навыки сотрудничества;
формировать навыки самостоятельной и групповой работы;
воспитывать интерес к урокам русского языка, любовь к родному языку.
Личностные результаты:
- осознание значимости отобранного материала;
- формирование своего отношения к учебной задачи и осознание значимости ее;
- формирование самооценки на основе критерии успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;
- целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
- готовность к преодолению трудностей;
Познавательные УУД:
- развивать умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи;
- устанавливать аналогии;
- решать языковые задачи моделированием;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- формировать умение находить общее решение;
- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу
Предметные результаты
- формирование умений различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- создание условий для практической деятельности учащихся;
- Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.
- Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид занятия: урок (может быть с использованием мультимедийной презентации.)
Используемые методы обучения: работа в группах, проблемный(подводящий) диалог, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод.
Способы контроля: в форме устного опроса учителя, во время практической, самостоятельной работы, во время письменного выполнения заданий, карточки.
Оборудование:
· учебник «Русский язык» В.П.Канакина 3класс-1часть
· ПК, проектор, презентация
· рабочая тетрадь
· лист-самооценки
· карточки
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
I.Организационный. момент. Мотивация учебной деятельности. (Самоопределение к деятельности.) Цель: включить учащихся в учебную деятельность, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
II. Минутка чистописания
III.Словарная работа. Слайд 3 Цель: вспомнить написание слов с непроверяемой орфограммой.
IV.Актуализация знаний, пробное действие. Цель: активизировать имеющиеся знания мотивировать учащихся к выполнению пробного действия;
VI. Постановка учебной задачи Цель: создать условия для проведения учащимися анализа своих действий
V. Открытие нового знания Цель: организовать построение новой схемы.
VI.Физминутка. Цель: обеспечить активный отдых учащихся, снять утомление
VII. Первичное закрепление знаний Цель: создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение изученного способа действий.
VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий, организовать самопроверку работ.
IX.Рефлексия учебной деятельности Цель: организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата УД
X.Оценивание
XI. Домашнее задание |
Настрой на урок (работа с девизом урока слайд2). -Сегодня на уроке мы будем работать в парах, группах, а оценивать свою работу вы будите на листах самооценки. Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа
. Чистописание - На минутке чистописания повторим написание гласных о, е. -Что вы узнали вчера про эти буквы? (слайд3) -Запишите по одному сложному слову с этими соединительными гласными. Оцените свою работу в листах самооценки.
-Внимание на экран, рассмотрите иллюстрацию и запишите название предметов. - Прочитайте слова. - Как можно назвать их одним словом.
Оцените свою работу в листах самооценки.
- У вас на столах даны карточки. Прочитайте текст. Что необычного заметили? -Что нужно сделать, чтобы предложения были понятны? -Поработайте в парах и вставьте пропущенные буквы. Прочитайте, что у вас получилось
-Кто заметил, что в этом слове менялось? -Почему возникла необходимость изменять часть слова в конце?
- Кто из вас знает, как эта часть слова называется? Сформулируйте тему урока. - Что мы должны сегодня узнать на уроке? Давайте составим план работы по теме.
- А также вы научитесь различать формы одного и того же слова от однокоренных слов.
-Выпишите те слова, в которые вы вставляли пропущенные буквы. Какая орфограмма встретилась в слове капуста? Проверяем. - Назовите, какие окончания встретились в этих словах? -Оцените свою работу.
-Скажите, выписанные слова имеют одно лексическое значение или разные? -Что обозначает это слово? -Назовите фразеологизмы с этим словом. - Что в нём менялось? -В одном и том же слове у нас менялась одна часть -окончание. -Давайте прочитаем вывод на с. учебника -Что вы можете сказать про окончание? (Слайд7)
Работа с учебником с. (устно разобрать) (Слайд8) Прочитайте. Составляет ли каждая пара слов словосочетание? Почему? - Что нужно сделать, чтобы получились словосочетания? Давайте поработаем у доски с объяснением, выделяя окончание и объясняя встретившиеся в словах орфограммы. - Что менялось в слове лиса, когда вы составляли словосочетания? Для чего служат окончания?
-Как вы думаете будут ли эти слова однокоренные или это формы одного и того же слова? (Слайд9) -Запишем однокоренные слова к слову лиса. -Оцените свою работу.
-Ребята я вам предлагаю поработать в группах. Выделить красным карандашом однокоренные слова и выделить корень. А формы одного и того же слова выделить синим карандашом и тоже выделить корень.
-Проверяем. (Слайд10)
Давайте вернёмся к целям, поставленным в начале урока (Если дети затрудняются, можно обратиться к учебнику) - Где можно применить новое знание? - Какие ошибки были допущены при выполнении самостоятельной работы? - Над чем ещё надо поработать? - У кого не было затруднений по новой теме? - Как различали форму одного и того же слова от однокоренных слов? -Оцените свою работу на протяжении всего урока. Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и выберите то утверждение, с которым вы будете согласны и отметьте значком в своем листе самооценки.
С .80 Правило №146 или задание из шкатулки интересных заданий.
|
Ответы детей Дети записывают число
Эти соединительные гласные в сложных словах. Дети записывают по два слова.
Оценивают свою работу.
Дети записывают словарные слова. -Капуста,помидор,огурец, картофель, свекла, морковь. - Овощи.
Оценивают свою работу.
Дети читают. - Изменить слова. Читают по цепочке по 1 предложению.
-Часть слова в конце -Чтобы был понятен смысл предложения
- Окончание.
План
- Непроверяемая безударная гласная -а, у, ой Самопроверка по слайду и оценивание
- одно слово
-Оно обозначает овощ. -Оделся как капуста.
Дети читают вывод -Окончание- это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
Делают физминутку
- Нет. Слова не связаны по смыслу
-Изменить форму слова лиса
-Окончания - Для связи слов в словосочетании
Ответы детей. Лиса, лисонька, лисица, лисичка и т.д.
Работают в группах
-Правильно строить предложения при написании изложений, сочинений и в устной речи
-У формы слова изменяется только окончание
Дети выбирают утверждение и себя оценивают. |
Личностные УУД
Регулятивные УУД Коммуникативные УУД (Уметь оформлять свои мысли в устной форме) Личностные УУД
Предметные
Регулятивные УУД Коммуникативные УУД (Уметь оформлять свои мысли в устной форме) Личностные. УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД (Уметь проговаривать последовательность действий на уроке)
Личностные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные. УУД Коммуникативные УУД (Уметь оформлять свои мысли в устной форме)
Познавательные УУД
Регулятивные УУД Коммуникативные УУД (Уметь оформлять свои мысли в устной форме) Личностные УУД Познавательные УУД
Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД
Личностные УУД Регулятивные. УУД Коммуникативные УУД (Уметь оформлять свои мысли в устной форме)
Личностные УУД Регулятивные. УУД Коммуникативные УУД |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.