Русский язык. 3 класс.Форма слова -окончания
Оценка 5

Русский язык. 3 класс.Форма слова -окончания

Оценка 5
docx
29.11.2020
Русский язык. 3 класс.Форма слова -окончания
4348-formy-slova-okonchanie.docx

 

                                                                            Урок русского языка в 3 классе

Тема урока: «Формы слова. Окончание.»

Цель: создать условия для формирования понятия «Формы слова. Окончание».

Задачи урока:

  • Образовательные:

совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов.

познакомить с понятие «Форма слова».

  • Развивающие:

развивать интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, систематизировать; практические умения: работать со словарем, учебником, опорами-схемами.

развивать орфографическую зоркость, обогащать письменную и устную речь учащихся;

развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, внимание, память.

развивать навыки самоконтроля и самопроверки.

  • Воспитательные:

воспитывать навыки сотрудничества;

формировать навыки самостоятельной и групповой работы;

воспитывать интерес к урокам русского языка, любовь к родному языку.

Личностные результаты:

-        осознание значимости отобранного материала;

-        формирование своего отношения к учебной задачи и осознание значимости ее;

-        формирование самооценки на основе критерии успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

           Регулятивные УУД:

-        формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;

-        целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

-        готовность к преодолению трудностей; 

Познавательные УУД:

-        развивать умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи;

-        устанавливать аналогии;  

-        решать языковые задачи моделированием;

-        делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

-        формировать умение находить общее решение;

-        умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-        способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Предметные результаты

-        формирование умений различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

-        создание условий для практической деятельности учащихся;

-        Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.

-         Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид занятия: урок (может быть с использованием мультимедийной презентации.)

Используемые методы обучения: работа в группах, проблемный(подводящий) диалог, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод.

Способы контроля: в форме устного опроса учителя, во время практической, самостоятельной работы, во время письменного выполнения заданий, карточки.

Оборудование:

·         учебник «Русский язык» В.П.Канакина 3класс-1часть

·         ПК, проектор, презентация

·         рабочая тетрадь

·         лист-самооценки

·         карточки

                                                                                Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика                

УУД

I.Организационный. момент.

 Мотивация учебной деятельности. (Самоопределение к деятельности.)

Цель: включить учащихся в учебную деятельность, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

II. Минутка

 чистописания

 

 

 

 

III.Словарная работа. Слайд 3

 Цель: вспомнить написание слов с непроверяемой орфограммой.

 

 

 

 IV.Актуализация знаний, пробное действие.

Цель: активизировать имеющиеся знания мотивировать учащихся к выполнению пробного действия;

 

 

VI. Постановка учебной задачи

Цель: создать условия для проведения учащимися анализа своих действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Открытие нового знания

Цель: организовать построение новой схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Физминутка.

Цель: обеспечить активный отдых учащихся, снять утомление

 

VII. Первичное закрепление знаний

Цель: создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение изученного способа действий.

 

 

 

 

 

 

VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий, организовать самопроверку работ.

 

IX.Рефлексия учебной деятельности

Цель: организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата УД

 

 

 

X.Оценивание

 

 

XI. Домашнее задание

 Настрой на урок (работа с девизом урока слайд2). -Сегодня на уроке мы будем работать в парах, группах, а оценивать свою работу вы будите на листах самооценки.

Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Чистописание

- На минутке чистописания повторим написание гласных о, е.

-Что вы узнали вчера про эти буквы? (слайд3)

-Запишите по одному сложному слову с этими соединительными гласными.

Оцените свою работу в листах самооценки.

 

 

-Внимание на экран, рассмотрите иллюстрацию и запишите название предметов.

- Прочитайте слова.

-  Как можно назвать их одним словом.

 

 

Оцените свою работу в листах самооценки.

 

 

 

 - У вас на столах даны карточки. Прочитайте текст. Что необычного заметили?

-Что нужно сделать, чтобы предложения были понятны?

-Поработайте в парах и вставьте пропущенные буквы. Прочитайте, что у вас получилось

 

 

-Кто заметил, что в этом слове менялось?

-Почему возникла необходимость изменять часть слова в конце?

 

 

 

- Кто из вас знает, как эта часть слова называется?

Сформулируйте тему урока.

- Что мы должны сегодня узнать на уроке?

Давайте составим план работы по теме.

 

- А также вы научитесь различать формы одного и того же слова от однокоренных слов.

 

 

 

 

  

                                                                         

 -Выпишите те слова, в которые вы вставляли пропущенные буквы. Какая орфограмма встретилась в слове капуста? Проверяем.

- Назовите, какие окончания встретились в этих словах?

-Оцените свою работу.

 

 

-Скажите, выписанные слова имеют одно лексическое значение или разные?

-Что обозначает это слово?

-Назовите фразеологизмы с этим словом.

- Что в нём менялось?

-В одном и том же слове у нас менялась одна часть -окончание. -Давайте прочитаем вывод на с. учебника

-Что вы можете сказать про окончание? (Слайд7)

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником с.   (устно разобрать) (Слайд8)

Прочитайте. Составляет ли каждая пара слов словосочетание? Почему?

- Что нужно сделать, чтобы получились словосочетания?

Давайте поработаем у доски с объяснением, выделяя окончание и объясняя встретившиеся в словах орфограммы.

- Что менялось в слове лиса, когда вы составляли словосочетания? Для чего служат окончания?

 

-Как вы думаете будут ли эти слова однокоренные или это формы одного и того же слова? (Слайд9)

-Запишем однокоренные слова к слову лиса.

-Оцените свою работу.

 

 

-Ребята я вам предлагаю поработать в группах. Выделить красным карандашом однокоренные слова и выделить корень. А формы одного и того же слова выделить синим карандашом и тоже выделить корень.

 

-Проверяем. (Слайд10)

 

                     

Давайте вернёмся к целям, поставленным в начале урока (Если дети затрудняются, можно обратиться к учебнику)

- Где можно применить новое знание?

- Какие ошибки были допущены при выполнении самостоятельной работы?

- Над чем ещё надо поработать?

- У кого не было затруднений по новой теме?

- Как различали форму одного и того же слова от однокоренных слов?

-Оцените свою работу на протяжении всего урока.  Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и выберите то утверждение, с которым вы будете согласны и отметьте значком в своем листе самооценки.

 

С .80 Правило №146 или задание из шкатулки интересных заданий.

 

 

 

Ответы детей

Дети записывают

число

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эти соединительные гласные в сложных словах.

Дети записывают по два слова.

 

Оценивают свою работу.

 

 

Дети записывают словарные слова.

-Капуста,помидор,огурец, картофель, свекла, морковь.

- Овощи.

 

Оценивают свою работу.

 

 

Дети читают.

- Изменить слова.

Читают по цепочке по 1 предложению.

 

 

 

 

-Часть слова в конце

-Чтобы был понятен смысл предложения

 

 

- Окончание.

 

План

  1. Что такое окончание?
  2. Как находить в словах окончание?
  3.  Какие бывают окончания?

 

 

 

 

 

 

- Непроверяемая безударная гласная

-а, у, ой

Самопроверка по слайду и оценивание

 

 

- одно слово

 

-Оно обозначает овощ.

-Оделся как капуста.

 

Дети читают вывод

-Окончание- это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

 

Делают физминутку

 

 

 

 

 

 

 

- Нет. Слова не связаны по смыслу

 

-Изменить форму слова лиса

 

-Окончания

- Для связи слов в словосочетании

 

Ответы детей.

Лиса, лисонька, лисица, лисичка и т.д.

 

 

Работают в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

-Правильно строить предложения при написании изложений, сочинений и в устной речи

 

 

 

-У формы слова изменяется только окончание

 

 

 

 

Дети выбирают утверждение и себя оценивают.

Личностные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД (Уметь оформлять свои мысли в устной форме)

Личностные УУД

 

Предметные

 

 

 

 

Регулятивные УУД Коммуникативные УУД (Уметь оформлять свои мысли в устной форме)

Личностные. УУД

 

 

Личностные УУД

 

Регулятивные УУД (Уметь

проговаривать последовательность действий на уроке)

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные УУД

Регулятивные. УУД

Коммуникативные УУД (Уметь оформлять свои мысли в устной форме)

 

Познавательные

УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД (Уметь оформлять свои мысли в устной форме)

Личностные УУД

Познавательные

УУД

 

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные

УУД

 

 

 

 

Личностные УУД

Регулятивные. УУД

Коммуникативные УУД (Уметь оформлять свои мысли в устной форме)

 

 

 

Личностные УУД

Регулятивные. УУД

Коммуникативные УУД

 


 

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Коммуникативные УУД: - формировать умение находить общее решение; - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Коммуникативные УУД: - формировать умение находить общее решение; - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Цель: включить учащихся в учебную деятельность, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Цель: включить учащихся в учебную деятельность, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

VI . Постановка учебной задачи

VI . Постановка учебной задачи

VI .Физминутка. Цель: обеспечить активный отдых учащихся, снять утомление

VI .Физминутка. Цель: обеспечить активный отдых учащихся, снять утомление

IX . Рефлексия учебной деятельности

IX . Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2020