Русский язык 4 класс Тема: Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений.

  • docx
  • 02.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 03 русский.docx

03.03.20г.

Русский язык

4 класс

Тема: Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений.

Цель: развивать умения склонять личные местоимения, опре­делять лицо, число и падеж местоимений.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной фор­ме; анализ объектов с целью выделения их признаков; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в со­ответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — поста­новка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - установление связи между целью учебной дея­тельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний

—  Спишите, вставьте пропущенные окончания имён сущест­вительных.

1) Близ рощ.., на пригорк.. стояли дачи. 2) От заморозк.. весной гибнет цвет яблон.., груш.., вишн.. . 3) В Сибир.., в долин., рек., вырос город сталевар... 4) Белка прыгала на ел., с ветк.. на ветк... 5) Он надоел и бабушк.. Анись.., и кур.., и собак...

(Проверка.)

—  Как правильно написать падежные окончания имён суще­ствительных?

(Самооценка.)

IV. Самоопределение к деятельности

—  Какими местоимениями можно заменить каждое из слов в первом предложении?

—  Назовите их лицо, число и падеж.

—  Как вы напишете местоимения с предлогами?

—  Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в склонении и правописании личных местоимений, определении их грамма­тических признаков.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 132 (с. 63).

—  Прочитайте текст.

—  Из какого произведения взят этот отрывок? («Лягушка-пу­тешественница».)

—  Вставьте пропущенные слова.

—  Прочитайте получившийся текст.

—  Подберите синоним к слову превосходно. (Прекрасно.)

—  Выполните письменные задания к упражнению.

—  Устно составьте по рисунку свой рассказ. (Проверка. Заслушиваются два-три рассказа.)

Упр. 133 (с. 63).

—  Прочитайте задание.

—  Составьте пословицы, запишите их.

—  В чём смысл пословиц?

—  Найдите в пословицах местоимения и подчеркните их. (Проверка. Фронтальная работа — разбор местоимений по об­разцу. Самооценка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 135 (с. 64).

—  Прочитайте тексты.

—  Понятно ли, о чём в них говорится? (Нет.)

—  Почему? (Местоимения употреблены неправильно.)

—  Отредактируйте тексты. (Фронтальная работа.)

Варианты текстов

1. Началось классное собрание. Колю избрали председателем собра­ния, но он отказался.

2. Лосята увидели в лесу стог сена. Они подошли к нему и стали есть сено. Лосята были спокойны. Их охранял старый лось.

3. Белка веселилась. Она ловко прыгнула на ветку, и с ветки посы­пался снег.

—  Запишите один текст по выбору. (Взаимопроверка. Выполнение грамматических разборов. Два

ученика работают у доски.)

—  Кто такой председатель? Найдите значение этого слова в толковом словаре.

—  Запишите слово председатель в словарик, поставьте ударе­ние, подчеркните орфограммы.

(На данном этапе урока можно использовать школьный ор­фографический словарик.)

VIII. Рефлексия Работа по учебнику

Упр. 134 (с. 64).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  Что мы повторили сегодня на уроке?

—  Чем полезен был для вас урок?

—  За что вы можете похвалить себя?

—  Что вас огорчило?

Домашнее задание

Упр. 136 (с. 64).