Урок =1= |
|||
Тема: Язык и речь. |
|||
Тип: изучение нового материала |
|||
Задачи: *обеспечивать высокий уровень включенности обучающихся в учебную деятельность; * учить различать виды речевой деятельности |
|||
Планируемые результаты: |
|||
Предметные: Осознавать роль родного языка в жизни человека и общества, основную функцию языка; * получить представление о языке, как знаковой системе, о лингвистике, как науке, о видах речевой деятельности. |
Метапредметные: *Регулятивные: выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствие с целью. *Познавательные: определять значимость речи в общении и обосновывать свое суждение; использовать виды чтения (ознакомительное и изучающее) для работы с учебником. *коммуникативные: воспроизводить содержание прослушанного текста, работать в группах |
Личностные: *осознавать эстетическую ценность русского языка, осознавать необходимость владения русским языком для учебной деятельности |
|
ХОД УРОКА |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ |
|||
Приветствие учеников. Поздравление с началом нового учебного года. Знакомство. Ознакомление с требованиями на уроках ря. |
Приветствие учителя. Знакомство. |
||
АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ |
|||
Предлагает рассмотреть форзац и страницы учебника, прокомментировать, какие темы будут изучены в первой половине года, как условные обозначения помогают ориентироваться в учебнике, какие сведения нужно обобщить в разделе «Повторение изученного» |
Рассматривают учебник, делятся мыслями, комментируют условные обозначения, темы, которые будут изучены в первой половине года. Вспоминают темы, которые предстоит повторить и обобщить в начале 5 класса |
||
МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|||
*Упр.4. прочитать, объяснить, как понимают смысл предложений, сформулировать тему урока. Сделать записи в тетради. определить задачу урока.
*предлагает прочитать эпиграф к теме урока. Объяснить его. Записать |
Читают упр4, объясняют смысл предложений, формулируют тему урока. Делают записи в тетрадь. В процессе обсуждения формулируют учебную задачу: определять роль родного языка в жизни человека и общества, основную функцию языка. * читают эпиграф, что такое эпиграф. Объясняют смысл. записывают |
||
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|||
* выполнить задание 2 к упр 4. Каждому ряду одно слово (объяснить смысл слова, подобрать однокоренные слова)
*упр.2. прочитать, поразмышлять, о чем он, подумать, какие функции выполняет язык *Сделайте вывод о роли языка в жизни человека, опираясь на прочитанный текст * Как вы думаете, как надо относиться к родному языку? Познакомьтесь с высказыванием И. С. Тургенева (вынесено на доску), выразительно прочитайте его, поразмышляйте, запишите.
|
*1) отделять одно от другого. 2. нарушать связь, единство. Единство, единый,единение,объединяет,единый. 2) Иметь что-л. своей собственностью, иметь в своей власти. Умело обращаться с чем-л. (с оружием, инструментом и т. п. )//Хорошо знать, уметь пользоваться чем-л. Обладать способностью, быть в состоянии управлять движениями тела или частей тела. корень/суффикс/окончание владение, владелец, владетель, владыка, владетельный, завладеть, овладеть, совладать. совладеть 3) Вызывающий удивление, странный. дивный, удивлённый; дивиться, удивить, удивлённый, удивиться, удивлять, удивительно, удивлённо. *выполняют упр2., размышляют, какие функции выполняет язык: передача мыслей, знаний; общение; передача накопленного опыта. *делают вывод о роли языка в жизни человека.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса» |
||
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ |
|||
Предлагает соотнести поставленную задачу урока с результатами урока, выявить возникшие затруднения |
Отвечают на вопросы в поставленной учебной задаче: какова роль языка в жизни человека, какие функции выполняет язык. Оценивают результаты своей деятельности |
||
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
|||
упр.5 (1, пересказ,2,3) |
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.