Русский язык 5 класс .Язык и речь
Оценка 4.9

Русский язык 5 класс .Язык и речь

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
21.09.2020
Русский язык 5 класс .Язык и речь
Урок русского языка 5 класс .Язык и речь.docx

 

Урок =1=

Тема:  Язык и речь.

Тип: изучение нового материала

Задачи: *обеспечивать высокий уровень включенности обучающихся в учебную деятельность; * учить различать виды речевой деятельности

Планируемые результаты:

Предметные:

 Осознавать роль родного языка в жизни человека и общества, основную функцию языка; * получить представление о языке, как знаковой системе, о лингвистике, как науке, о видах речевой деятельности.

Метапредметные:

*Регулятивные: выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствие с целью.

*Познавательные: определять значимость речи в общении и обосновывать свое суждение; использовать виды чтения (ознакомительное и изучающее) для работы с учебником.

*коммуникативные: воспроизводить содержание прослушанного текста, работать в группах

Личностные:

*осознавать эстетическую ценность русского языка, осознавать необходимость владения русским языком для учебной деятельности

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Приветствие учеников. Поздравление с началом нового учебного года. Знакомство.

Ознакомление с требованиями на уроках ря.

Приветствие учителя. Знакомство.

АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ

Предлагает рассмотреть форзац и  страницы учебника, прокомментировать, какие темы будут изучены в первой половине года, как условные обозначения помогают ориентироваться в учебнике, какие сведения нужно обобщить в разделе «Повторение изученного»

Рассматривают учебник, делятся мыслями, комментируют условные обозначения, темы, которые будут изучены в первой половине года. Вспоминают темы, которые предстоит повторить и обобщить в начале 5 класса

МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

*Упр.4. прочитать, объяснить, как понимают смысл предложений, сформулировать тему урока. Сделать записи в тетради. определить задачу урока.

 

*предлагает прочитать эпиграф к теме урока. Объяснить его. Записать

Читают упр4, объясняют смысл предложений, формулируют тему урока. Делают записи в тетрадь. В процессе обсуждения формулируют учебную задачу: определять роль родного языка в жизни человека и общества, основную функцию языка.

* читают эпиграф, что такое эпиграф. Объясняют смысл. записывают

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

* выполнить задание 2 к упр 4. Каждому ряду одно слово (объяснить смысл слова, подобрать однокоренные слова)

 

 

 

 

 

 

 

 

*упр.2. прочитать, поразмышлять, о чем он, подумать, какие функции выполняет язык

*Сделайте вывод о роли языка в жизни человека, опираясь на прочитанный текст

* Как вы думаете, как надо относиться к родному языку?

Познакомьтесь с высказыванием И. С. Тургенева (вынесено на доску), выразительно прочитайте его, поразмышляйте, запишите.

 

*1) отделять одно от другого. 2. нарушать связь, единство.

Единство, единый,единение,объединяет,единый.

2) Иметь что-л. своей собственностью, иметь в своей власти. Умело обращаться с чем-л. (с оружием, инструментом и т. п. )//Хорошо знать,  уметь пользоваться чем-л. Обладать способностью, быть в состоянии управлять движениями тела или частей тела. корень/суффикс/окончание владение, владелец, владетель, владыка, владетельный, завладеть, овладеть, совладать. совладеть 

3) Вызывающий удивление, странный. дивный, удивлённый; дивиться, удивить, удивлённый, удивиться, удивлять, удивительно, удивлённо.

*выполняют упр2., размышляют, какие функции выполняет язык: передача мыслей, знаний; общение; передача накопленного опыта.

*делают вывод о роли языка в жизни человека.

 

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

Предлагает соотнести поставленную задачу урока с результатами урока, выявить возникшие затруднения

Отвечают на вопросы в поставленной учебной задаче: какова роль языка в жизни человека, какие функции выполняет язык. Оценивают результаты своей деятельности

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

упр.5 (1, пересказ,2,3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок =1= Тема: Язык и речь

Урок =1= Тема: Язык и речь

Каждому ряду одно слово (объяснить смысл слова, подобрать однокоренные слова) *упр

Каждому ряду одно слово (объяснить смысл слова, подобрать однокоренные слова) *упр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2020