Сказка о ветре (из цикла «Новые сказки»)
Оценка 4.6

Сказка о ветре (из цикла «Новые сказки»)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
12.04.2018
Сказка о ветре (из цикла «Новые сказки»)
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.Ч6. анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею 5.Ч5. составлять план по опорным словам Цели урока Учащиеся смогут: - делать анализ содержания небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею - составлять план текста по опорным словамКритерии успеха Ч6: - определяет тему сказки, - определяет основную идею. Ч5:- составляет план, - использует ключевые слова.
План Сказка о ветре.docx
Краткосрочный план урока Раздел долгосрочного плана: Климат и  природа  Школа: И. Рыбалко Дата: Класс: 5 Я2 Тема урока Цели обучения, которые  достигаются на данном   уроке (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии успеха Привитие ценностей  Межпредметные связи Навыки использования ИКТ  Предварительные знания ФИО учителя: Косаева Махаббат  Ожарбеккызы Количество  присутствующих:  отсутствующих: Сказка о ветре (из цикла «Новые сказки»)  5.Ч6. анализировать содержание небольших произведений  фольклора и литературы, определяя тему и основную идею  5.Ч5. составлять план по опорным словам  Учащиеся смогут: ­ делать анализ содержания небольших произведений  фольклора и литературы, определяя тему и основную идею  ­ составлять план текста по опорным словам  Ч6: ­ определяет тему сказки, ­ определяет основную идею. Ч5:­ составляет план, ­ использует ключевые слова. Привитие ценностей осуществляется через обсуждение идеи  произведения (добрые дела, сезонность времен года и  поддержка) и через соблюдение правил групповой работы  (сотрудничество при групповой работе, уважение к себе и  окружающим). Межпредметная интеграция на уроке реализуется  посредством  обращения к содержанию географии (свойства  ветра как природного явления) и литературы (обращение к  изучаемому произведению и прочитанным ранее учащимися  произведениям) Учитель может запланировать поиск информации учащимися, предварительно обеспечив их ноутбуками (если есть такая   возможность) Ученики будут использовать свой опыт работы с  художественным текстом, опираться на свои знания и  жизненный опыт, связанные с ветром. Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы 1 Начало урока 5 мин. Концентрация внимания и целеполагание: Стратегия «Правда или ложь», учитель предлагает  на слайде несколько утверждений, учащиеся с  помощью стикеров или карточек разных цветов  определяют, верное это утверждение или ложное  (красный – ложь, зеленый – правда). Слайд  презентации  Да Да (ветряные  двигатели) Нет (в баллах) Да  Нет  Изображение  корзины или сама  корзина. http://newskazki.co m/skazka­o­vetre/ Середина урока 5 мин. 20 мин.  После этого учитель  совместно с учащимися  определяет цели урока и ЦО,  ожидания к концу  урока с помощью вопросов: ­ С какой целью вам были предложены данные  утверждения? Для чего, как вы думаете? ­ Каковы, по­вашему, тема и цели урока? ­ Каковы ваши ожидания от данной темы и целей? 1.Предтекстовая работа «Корзина идей» Учитель предлагает обсудить название «Сказка о  ветре». Цель: предсказать, о чем пойдет речь, внести  интригу, активизировать деятельность. На столе перед учащимися – небольшая корзинка  (или изображение корзинки на доске) с  прикреплённой надписью “Идеи”. В группах: попробуйте определить, о чем эта  сказка. Обсудите ваши предложения и запишите  ваше общее решение на подготовленном листочке и положите его в эту корзину.  Озвучить предположения учащихся. При желании и в зависимости от класса можно  выполнить эту часть устно, ничего не записывая. 2.Текстовый этап работы. Задание.  Прочитайте текст «Сказки о ветре», сравните со своими ожиданиями и выполните следующие задания в группах. ­ Определите тему.  ­ Определите основную идею. ­ Перечислите героев «Сказки». ­ Составьте план сказки, используя ключевые  слова.  Критерии успеха ­ определяет тему сказки, ­ определяет основную идею, 2 ­ составляет план, ­опирается на ключевые слова. Опорные слова даны учащимся на доске или на листах: жил вольготно, умел очень много, благодарили, не обижались, лето, осень, зима, весна, хмуро и серо, летал один, замерз, погреться, никто не открывал окна, непогода, звенящий голос, снежная шуба, вьюга, ненадолго. Ученики могут дополнять список опорных слов.  Учащимся необходимо предоставить памятку  составления плана.  5 мин. Конец урока 5 мин. Взаимооценивание по критериям. Группам  поменяться работами и провести взаимооценку  соседней группы по критериям, которые мы  установили.  Можно также использовать «две звезды и  пожелание».  Учитель наблюдает и корректирует (по  необходимости). Стратегия «Минуточку». Один ученик начинает  говорить о теме («Сказке о ветре»), подводя итоги  урока. При первом повторении, паузе или ошибке,  другой идет на помощь – и так далее.  После чего учащиеся совместно с  учителемпроводят рефлексию: ­ что узнал, чему научился, ­ что осталось непонятным, ­ над чем необходимо работать. Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? 3 Ученикам со слабым уровнем  подготовленности предложить  направляющие вопросы, часть  ключевых фраз. Более сильные ученики дальше  развивают идеи текста,  представляют более сложный  анализ произведения и развёрнутые  ответы. Будут использованы  следующие виды оценивания  работы учеников: ­ взаимооценивание; ­ наблюдениеучителя 1. Здоровьесберегающие  технологии: ­ активные виды деятельности; ­  физминутка; ­ гимнастика для глаз; ­ выполнение санитарных  норм;  ­ создание благоприятной  эмоциональной обстановки в   классе; ­ личностно­ориентированный  подход к детям; ­ продолжение работы над  формированием правильной  осанки,  2. Соблюдение правил  техники безопасности в  кабинете. Используйте данный раздел для размышлений об уроке.  Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой  колонки.   Рефлексия по уроку Были ли цели  урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся  достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли  проведена  дифференциация на  уроке?  Выдержаны ли были  временные этапы  урока?  Какие отступления  были от плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных  учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 4 5

Сказка о ветре (из цикла «Новые сказки»)

Сказка о ветре (из цикла «Новые сказки»)

Сказка о ветре (из цикла «Новые сказки»)

Сказка о ветре (из цикла «Новые сказки»)

Сказка о ветре (из цикла «Новые сказки»)

Сказка о ветре (из цикла «Новые сказки»)

Сказка о ветре (из цикла «Новые сказки»)

Сказка о ветре (из цикла «Новые сказки»)

Сказка о ветре (из цикла «Новые сказки»)

Сказка о ветре (из цикла «Новые сказки»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018