Сказка о ветре (из цикла «Новые сказки»)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.Ч6. анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею 5.Ч5. составлять план по опорным словам Цели урока Учащиеся смогут: - делать анализ содержания небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею - составлять план текста по опорным словамКритерии успеха Ч6: - определяет тему сказки, - определяет основную идею. Ч5:- составляет план, - использует ключевые слова.
Иконка файла материала План Сказка о ветре.docx
Краткосрочный план урока Раздел долгосрочного плана: Климат и  природа  Школа: И. Рыбалко Дата: Класс: 5 Я2 Тема урока Цели обучения, которые  достигаются на данном   уроке (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии успеха Привитие ценностей  Межпредметные связи Навыки использования ИКТ  Предварительные знания ФИО учителя: Косаева Махаббат  Ожарбеккызы Количество  присутствующих:  отсутствующих: Сказка о ветре (из цикла «Новые сказки»)  5.Ч6. анализировать содержание небольших произведений  фольклора и литературы, определяя тему и основную идею  5.Ч5. составлять план по опорным словам  Учащиеся смогут: ­ делать анализ содержания небольших произведений  фольклора и литературы, определяя тему и основную идею  ­ составлять план текста по опорным словам  Ч6: ­ определяет тему сказки, ­ определяет основную идею. Ч5:­ составляет план, ­ использует ключевые слова. Привитие ценностей осуществляется через обсуждение идеи  произведения (добрые дела, сезонность времен года и  поддержка) и через соблюдение правил групповой работы  (сотрудничество при групповой работе, уважение к себе и  окружающим). Межпредметная интеграция на уроке реализуется  посредством  обращения к содержанию географии (свойства  ветра как природного явления) и литературы (обращение к  изучаемому произведению и прочитанным ранее учащимися  произведениям) Учитель может запланировать поиск информации учащимися, предварительно обеспечив их ноутбуками (если есть такая   возможность) Ученики будут использовать свой опыт работы с  художественным текстом, опираться на свои знания и  жизненный опыт, связанные с ветром. Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы 1Начало урока 5 мин. Концентрация внимания и целеполагание: Стратегия «Правда или ложь», учитель предлагает  на слайде несколько утверждений, учащиеся с  помощью стикеров или карточек разных цветов  определяют, верное это утверждение или ложное  (красный – ложь, зеленый – правда). Слайд  презентации  Да Да (ветряные  двигатели) Нет (в баллах) Да  Нет  Изображение  корзины или сама  корзина. http://newskazki.co m/skazka­o­vetre/ Середина урока 5 мин. 20 мин.  После этого учитель  совместно с учащимися  определяет цели урока и ЦО,  ожидания к концу  урока с помощью вопросов: ­ С какой целью вам были предложены данные  утверждения? Для чего, как вы думаете? ­ Каковы, по­вашему, тема и цели урока? ­ Каковы ваши ожидания от данной темы и целей? 1.Предтекстовая работа «Корзина идей» Учитель предлагает обсудить название «Сказка о  ветре». Цель: предсказать, о чем пойдет речь, внести  интригу, активизировать деятельность. На столе перед учащимися – небольшая корзинка  (или изображение корзинки на доске) с  прикреплённой надписью “Идеи”. В группах: попробуйте определить, о чем эта  сказка. Обсудите ваши предложения и запишите  ваше общее решение на подготовленном листочке и положите его в эту корзину.  Озвучить предположения учащихся. При желании и в зависимости от класса можно  выполнить эту часть устно, ничего не записывая. 2.Текстовый этап работы. Задание.  Прочитайте текст «Сказки о ветре», сравните со своими ожиданиями и выполните следующие задания в группах. ­ Определите тему.  ­ Определите основную идею. ­ Перечислите героев «Сказки». ­ Составьте план сказки, используя ключевые  слова.  Критерии успеха ­ определяет тему сказки, ­ определяет основную идею, 2­ составляет план, ­опирается на ключевые слова. Опорные слова даны учащимся на доске или на листах: жил вольготно, умел очень много, благодарили, не обижались, лето, осень, зима, весна, хмуро и серо, летал один, замерз, погреться, никто не открывал окна, непогода, звенящий голос, снежная шуба, вьюга, ненадолго. Ученики могут дополнять список опорных слов.  Учащимся необходимо предоставить памятку  составления плана.  5 мин. Конец урока 5 мин. Взаимооценивание по критериям. Группам  поменяться работами и провести взаимооценку  соседней группы по критериям, которые мы  установили.  Можно также использовать «две звезды и  пожелание».  Учитель наблюдает и корректирует (по  необходимости). Стратегия «Минуточку». Один ученик начинает  говорить о теме («Сказке о ветре»), подводя итоги  урока. При первом повторении, паузе или ошибке,  другой идет на помощь – и так далее.  После чего учащиеся совместно с  учителемпроводят рефлексию: ­ что узнал, чему научился, ­ что осталось непонятным, ­ над чем необходимо работать. Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? 3Ученикам со слабым уровнем  подготовленности предложить  направляющие вопросы, часть  ключевых фраз. Более сильные ученики дальше  развивают идеи текста,  представляют более сложный  анализ произведения и развёрнутые  ответы. Будут использованы  следующие виды оценивания  работы учеников: ­ взаимооценивание; ­ наблюдениеучителя 1. Здоровьесберегающие  технологии: ­ активные виды деятельности; ­  физминутка; ­ гимнастика для глаз; ­ выполнение санитарных  норм;  ­ создание благоприятной  эмоциональной обстановки в   классе; ­ личностно­ориентированный  подход к детям; ­ продолжение работы над  формированием правильной  осанки,  2. Соблюдение правил  техники безопасности в  кабинете. Используйте данный раздел для размышлений об уроке.  Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой  колонки.   Рефлексия по уроку Были ли цели  урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся  достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли  проведена  дифференциация на  уроке?  Выдержаны ли были  временные этапы  урока?  Какие отступления  были от плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных  учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 45