Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.Ч6. анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею 5.Ч5. составлять план по опорным словам
Цели урока Учащиеся смогут:
- делать анализ содержания небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею
- составлять план текста по опорным словамКритерии успеха Ч6: - определяет тему сказки,
- определяет основную идею.
Ч5:- составляет план,
- использует ключевые слова.
План Сказка о ветре.docx
Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: Климат и
природа
Школа: И. Рыбалко
Дата:
Класс: 5 Я2
Тема урока
Цели обучения, которые
достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную
программу)
Цели урока
Критерии успеха
Привитие ценностей
Межпредметные связи
Навыки использования
ИКТ
Предварительные знания
ФИО учителя: Косаева Махаббат
Ожарбеккызы
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Сказка о ветре (из цикла «Новые сказки»)
5.Ч6. анализировать содержание небольших произведений
фольклора и литературы, определяя тему и основную идею
5.Ч5. составлять план по опорным словам
Учащиеся смогут:
делать анализ содержания небольших произведений
фольклора и литературы, определяя тему и основную идею
составлять план текста по опорным словам
Ч6: определяет тему сказки,
определяет основную идею.
Ч5: составляет план,
использует ключевые слова.
Привитие ценностей осуществляется через обсуждение идеи
произведения (добрые дела, сезонность времен года и
поддержка) и через соблюдение правил групповой работы
(сотрудничество при групповой работе, уважение к себе и
окружающим).
Межпредметная интеграция на уроке реализуется
посредством обращения к содержанию географии (свойства
ветра как природного явления) и литературы (обращение к
изучаемому произведению и прочитанным ранее учащимися
произведениям)
Учитель может запланировать поиск информации учащимися,
предварительно обеспечив их ноутбуками (если есть такая
возможность)
Ученики будут использовать свой опыт работы с
художественным текстом, опираться на свои знания и
жизненный опыт, связанные с ветром.
Ход урока
Запланированные
этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
1 Начало урока
5 мин.
Концентрация внимания и целеполагание:
Стратегия «Правда или ложь», учитель предлагает
на слайде несколько утверждений, учащиеся с
помощью стикеров или карточек разных цветов
определяют, верное это утверждение или ложное
(красный – ложь, зеленый – правда).
Слайд
презентации
Да
Да (ветряные
двигатели)
Нет (в баллах)
Да
Нет
Изображение
корзины или сама
корзина.
http://newskazki.co
m/skazkaovetre/
Середина урока
5 мин.
20 мин.
После этого учитель совместно с учащимися
определяет цели урока и ЦО, ожидания к концу
урока с помощью вопросов:
С какой целью вам были предложены данные
утверждения? Для чего, как вы думаете?
Каковы, повашему, тема и цели урока?
Каковы ваши ожидания от данной темы и целей?
1.Предтекстовая работа «Корзина идей»
Учитель предлагает обсудить название «Сказка о
ветре».
Цель: предсказать, о чем пойдет речь, внести
интригу, активизировать деятельность.
На столе перед учащимися – небольшая корзинка
(или изображение корзинки на доске) с
прикреплённой надписью “Идеи”.
В группах: попробуйте определить, о чем эта
сказка. Обсудите ваши предложения и запишите
ваше общее решение на подготовленном листочке и
положите его в эту корзину.
Озвучить предположения учащихся.
При желании и в зависимости от класса можно
выполнить эту часть устно, ничего не записывая.
2.Текстовый этап работы.
Задание.
Прочитайте текст «Сказки о ветре», сравните со своими
ожиданиями и выполните следующие задания в группах.
Определите тему.
Определите основную идею.
Перечислите героев «Сказки».
Составьте план сказки, используя ключевые
слова.
Критерии успеха
определяет тему сказки,
определяет основную идею,
2 составляет план,
опирается на ключевые слова.
Опорные слова даны учащимся на доске или на листах:
жил вольготно, умел очень много,
благодарили, не обижались, лето, осень,
зима, весна, хмуро и серо, летал один,
замерз, погреться, никто не открывал окна,
непогода, звенящий голос, снежная шуба,
вьюга, ненадолго.
Ученики могут дополнять список опорных слов.
Учащимся необходимо предоставить памятку
составления плана.
5 мин.
Конец урока
5 мин.
Взаимооценивание по критериям. Группам
поменяться работами и провести взаимооценку
соседней группы по критериям, которые мы
установили.
Можно также использовать «две звезды и
пожелание».
Учитель наблюдает и корректирует (по
необходимости).
Стратегия «Минуточку». Один ученик начинает
говорить о теме («Сказке о ветре»), подводя итоги
урока. При первом повторении, паузе или ошибке,
другой идет на помощь – и так далее.
После чего учащиеся совместно с
учителемпроводят рефлексию:
что узнал, чему научился,
что осталось непонятным,
над чем необходимо работать.
Дифференциация.
Каким образом вы планируете
оказать больше поддержки?
Какие задачи вы планируете
поставить перед более
способными учащимися?
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Оценивание.
Как вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
3 Ученикам со слабым уровнем
подготовленности предложить
направляющие вопросы, часть
ключевых фраз.
Более сильные ученики дальше
развивают идеи текста,
представляют более сложный
анализ произведения и развёрнутые
ответы.
Будут использованы
следующие виды оценивания
работы учеников:
взаимооценивание;
наблюдениеучителя
1. Здоровьесберегающие
технологии:
активные виды деятельности;
физминутка;
гимнастика для глаз;
выполнение санитарных
норм;
создание благоприятной
эмоциональной обстановки в
классе;
личностноориентированный
подход к детям;
продолжение работы над
формированием правильной
осанки,
2. Соблюдение правил
техники безопасности в
кабинете.
Используйте данный раздел для размышлений об уроке.
Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой
колонки.
Рефлексия по уроку
Были ли цели
урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся
достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли
проведена
дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы
урока?
Какие отступления
были от плана урока и
почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных
учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
4 5
Сказка о ветре (из цикла «Новые сказки»)
Сказка о ветре (из цикла «Новые сказки»)
Сказка о ветре (из цикла «Новые сказки»)
Сказка о ветре (из цикла «Новые сказки»)
Сказка о ветре (из цикла «Новые сказки»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.