Урок русского языка предназначен для учащихся 5 класса по обновленной программе обучения. На нем учащиеся определяют тему и основную мысль текста, опираясь на вопросы, участвуют в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли, составляют простой план, используют именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже.КСП по русскому языку в 5 классе
Виды транспорта.docx
Иманкулова К.И., ГУ «Моисеевская ООШ»
краткосрочное планирование
Русский язык и литература в школах с русским
языком обучения
с 17.04 по 12.05.2017г.
Сквозная тема: «Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура».
Тема: «Виды
транспорта».
Дата:
12.05.2017г.
Класс
Цели обучения
Цели урока
Школа: ГУ «Моисеевская основная общеобразовательная
школа».
Ф.И.О. Иманкулова Кульжиян Игимбаевна.
Количество
отсутствующих
Количество
присутствующих
5.СГ2. Определять тему и основную мысль, опираясь на
вопросы.
5.СГ5. Участвовать в диалогерасспросе, меняя позицию
«говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные
особенности исполняемой роли.
5.П1.Составлять простой план.
5.СРН3. Использовать именные части речи, согласуя слова в
роде, числе и падеже.
Все ученики смогут: заполнить таблицу о видах транспорта;
отвечать на вопросы по тексту «Что делает путешествие
незабываемым?»; в диалоге различать виды транспорта;
разбивать текст «Что делает путешествие незабываемым?»
на смысловые части.
Большинство учеников смогут: формулировать тему и
основную мысль текста; составить диалог; озаглавливать
части текста для составления простого плана текста.
Некоторые ученики смогут: подготовить сообщение о теме
и основной мысли текста «Что делает путешествие
незабываемым?»
Языковая цель Учащиеся могут:
Использовать именные части речи, согласуя слова в роде,
числе и падеже.
Ключевые слова и фразы:
наземный, подземный, воздушный транспорт, водный
транспорт, транспортировать.
Полезные фразы для диалога/письма: можете
путешествовать, разные виды транспорта, воздушные,
подземные, водные пути, пользуются наибольшей
популярностью
Вопросы для обсуждения:
О чем данная презентация? Иманкулова К.И., ГУ «Моисеевская ООШ»
краткосрочное планирование
Русский язык и литература в школах с русским
языком обучения
с 17.04 по 12.05.2017г.
Какова ее тема?
Какова ее основная мысль?
По каким причинам путешествуют люди?
Какими способами перемещаются путешественники?
Почему?
Какое самое популярное транспортное средство среди
туристов?
Каким маршрутом удобнее добраться?
Какое транспортное средство сэкономит время
поездки?
Есть ли транспортное средство, которое дает
возможность добраться до места дешево и с
комфортом.
Письменные подсказки: «Мы представляем этот вид
транспорта …», «К нему относятся …», «Этот транспорт
помогает человеку в …»
Это первый урок раздела. Он построен на знаниях и
навыках, приобретенных учащимися при изучении других
разделов в первой четверти по развитию навыков слушания,
чтения, говорения.
План
Предыдущее
обучение
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Планируем
ое время
Начало
57 мин
Карточки с
названиями
видов
транспорта.
Разминка. Игра «Угадай, какой вид
транспорта».
Игра проводится в кругу. Участники игры
какой вид транспорта
должны угадать,
представляют по очереди.
Трактор
Мотоцикл
Пожарная
машина
Полицейская
машина
Вертолет
Бульдозер
Грузовая
машина
Мотоцикл
Поезд
Легковой
автомобиль
Велосипед
Самолет
Пароход
Скорая
помощь Иманкулова К.И., ГУ «Моисеевская ООШ»
краткосрочное планирование
Русский язык и литература в школах с русским
языком обучения
Середина
2530 мин
с 17.04 по 12.05.2017г.
Задание: Определение темы и основной мысли
текста, опираясь на вопросы
(Д) Просмотр презентации «Виды транспорта
(Г)
В ходе просмотра презентации:
дифференциация по интересам, группы сами
выбирают таблицу, которую хотят заполнить.
Группа учеников заполняют таблицу:
1. Виды транспорта
Презентация
:// nsportal
http
. ru / shkola
/ kor
rektsionnaya
pedagogika
/ li
brary
/2011/10
vidy
/12/
transportnykh
sredstv
Иллюстрации
наземный Водный воздушный Подземный
1.
2.
3.
4.
Группа учеников заполняют таблицу:
1.
2.
3.
4.
1.
1.
2.
3.
2. Виды городского транспорта
Грузовой
1.
2.
3.
4.
пассажирский
1.
2.
3.
4.
специальный
1.
2.
3.
4.
(К) Опрос учителя:
О чем данная презентация?
Какова ее тема?
Какова ее основная мысль?
Поддержка учителя: ключевые слова:
наземный, подземный, воздушный транспорт,
водный транспорт, метрополитен (метро),
круизные суда;
иллюстрации.
Ф.О. Метод «Автобусная остановка»
Работа с текстом по определению темы и
основной мысли.
(И) Учащиеся читают текст. «Что делает
путешествие незабываемым?»
(П) Выделяют в тексте ключевые слова.
(П) Каждая пара получают вопросы и готовят
свои ответы.
Дифференциация по усложнению: пары выбирают Иманкулова К.И., ГУ «Моисеевская ООШ»
краткосрочное планирование
Русский язык и литература в школах с русским
языком обучения
с 17.04 по 12.05.2017г.
вопросы «толстые» или «тонкие». После того, как
учащиеся подготовили вопросы, учитель
проверяет их.
В приеме «Броуновское движение» пары задают
свои вопросы другим парам.
Поддержка учителя: шаблоны ответов, полезные
фразы.
«Тонкие» вопросы
Для чего
путешествуют люди?
Какими способами
перемещаются люди?
Для кого
предназначены
автобусы?
«Толстые» вопросы
Каковы причины, по
которым люди
отправляются в
путешествие?
Объясните, почему
самолеты популярны
среди деловых людей?
Верно ли, что поезд
наиболее популярное
транспортное средство
среди туристов?
(Г) Прием «Два круга». Учащиеся выбирают из
текста слова для формулировки темы и основной
мысли текста.
О чем данный текст?
Какова его тема?
Какова его основная мысль?
По каким причинам путешествуют люди?
Какими способами перемещаются
путешественники? Почему?
Какое самое популярное
средство среди туристов?
Каким маршрутом удобнее добраться?
Какое транспортное средство сэкономит
время поездки?
Есть ли транспортное средство, которое
дает возможность добраться до места дешево
и с комфортом.
Задание: разделите текст на части, озаглавьте
каждую часть для составления простого плана.
(И).
транспортное
Прием «Два
круга»
Составление
плана текста. Иманкулова К.И., ГУ «Моисеевская ООШ»
краткосрочное планирование
Русский язык и литература в школах с русским
языком обучения
с 17.04 по 12.05.2017г.
Карта
маршрута
поездки на
ЭКСПО
2017
Взаимопроверка.
Поддержка учителя: памятка по составлению
простого плана.
Памятка.
Как составлять простой план.
1. Прочтите текст (представьте мысленно весь
материал).
2. Разделите текст на части и выделите в
каждой из них главную мысль.
3. Озаглавьте части.
4. Прочитайте текст во второй раз и
проверьте, все ли главные мысли отражены в
плане.
5. Запишите план.
Задание: участие в диалоге «Поездка на ЭКСПО»
с позиций «говорящий» и «слушающий».
1. (Д) Учитель демонстрирует карту маршрута
поездки на ЭКСПО – 2017 из города Павлодар.
Рекомендует виды транспортных средств для
поездки.
(П) Составляют диалог на тему «Как доехать на
выставку».
С позиции «говорящий» рассказывать, какой вид
транспорта он выберет для поездки на ЭКСПО –
2017.
С позиции «слушающий» задавать вопросы для
уточнения маршрута, выбора транспорта и т.д.
В парах дети меняются позициями.
Поддержка учителя:
используйте для
составления диалога следующие фразы и клише:
можете путешествовать,
разные виды
транспорта, воздушные, наиболее популярные.
Вопросы для диалога (позиция «говорящий»):
По каким причинам путешествуют люди?
Какими способами перемещаются
путешественники? Почему?
Какое самое популярное транспортное средство
среди туристов?
Вопросы для диалога (позиция «слушающий»):
Каким маршрутом удобнее добраться? Иманкулова К.И., ГУ «Моисеевская ООШ»
краткосрочное планирование
Русский язык и литература в школах с русским
языком обучения
с 17.04 по 12.05.2017г.
Какое транспортное средство сэкономит время
поездки?
Есть ли транспортное средство, которое дает
возможность добраться до места дешево и с
комфортом?
Если я правильно понял, то…
Ф.О. «Две звезды и одно пожелание»
Конец
5 мин
Ф.О. Рефлексия. «Светофор».
Учащиеся приклеивают свои стикеры на зеленый
(«Я хорошо усвоил материал»), желтый («Хочу
еще узнать») и красный («Мне было непонятно»).
Ф.О. Метод
«Две звезды и
одно
пожелание»
Ф.О.
«Светофор».
Виды транспортных средств.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Задание 1. Заполни таблицу.
Наземный
Водный
Воздушный
Подземный
Виды транспорта. Иманкулова К.И., ГУ «Моисеевская ООШ»
краткосрочное планирование
Русский язык и литература в школах с русским
языком обучения
1.
с 17.04 по 12.05.2017г.
1.
1.
1.
2.
3.
4.
2.
3.
4.
2.
3.
Задание 2. Заполни таблицу «Виды городского транспорта».
Пассажирский
Виды городского транспорта.
Грузовой
1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
5.
Специальный
1.
2.
3.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Люди путешествуют по разным причинам. Некоторые люди, чтобы расслабиться,
отдохнуть после трудного рабочего года. Некоторые по делам, в переговорах со своими с 17.04 по 12.05.2017г.
Иманкулова К.И., ГУ «Моисеевская ООШ»
краткосрочное планирование
Русский язык и литература в школах с русским
языком обучения
зарубежными коллегами или уладить дела. Некоторые люди ездят, чтобы узнать что-то
новое, они стремятся к новым эмоциям и впечатлениям.
Люди перемещаются разными способами. Но самолеты, поезда, автобусы и
автомобили пользуются наибольшей популярностью. Самолеты популярны среди деловых
людей, которые пытаются сэкономить свое время, так как они перевозят пассажиров
довольно быстро.
которые хотят
насладиться видом страны или города. При длительных поездах это не очень удобно. Поезд
— наиболее популярное транспортное средство среди туристов, так как это дешево и дает
возможность отдохнуть на спальном месте.
Какую бы страну или город вы не выбрали, какой бы маршрут не избрали, предмет
путешествия, это ваши чувства, эмоции, стремления. Это то, что делает путешествие
незабываемым и запоминающимся.
Автобусы предназначены для путешественников,
Задание для формативного оценивания.
Предмет: русский язык.
Класс: 5.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 с 17.04 по 12.05.2017г.
Иманкулова К.И., ГУ «Моисеевская ООШ»
краткосрочное планирование
Русский язык и литература в школах с русским
языком обучения
Раздел: «Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура».
Тема урока: «Виды транспорта».
Цель обучения:
5СГ5. участвовать в диалогерасспросе, меняя позицию «говорящий» на
«слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли.
Уровень мыслительной деятельности: применение.
Критерии оценивания: участвует в диалоге, задает вопросы, отвечает на
вопросы, соблюдает речевые нормы во время диалога.
Каким бывает транспорт? Я узнал, что транспорт бывает наземный,
Виды транспорта
водный, воздушный и даже космический. Наземный транспорт – это
автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, велосипеды, мотоциклы,
повозки с лошадьми, которые движутся по земле. Велосипед это
механический вид транспорта, который приводит в движение сила ног человека.
Легковой автомобиль невелик по размеру и весит значительно меньше грузового
автомобиля или автобуса, отсюда и название – легковой. Поезд – это
железнодорожный транспорт. Они бывают пассажирскими и товарными.
Пассажирские перевозят людей, а товарные – различные грузы. Водный
транспорт – это теплоходы, ледоколы, лодки, катера и другие суда, которые
плавают по воде. Водный транспорт используется для перевозки людей и
нескоропортящегося груза. Воздушный транспорт – самолеты, вертолеты.
Самолет – летательный аппарат, который способен перевозить людей и грузы по
воздуху
https://yandex.kz/images?parentreqid=1493717156318178
1603053073726739227103521myt11593&uinfo=sw1366sh768ww1349wh
672pd1wp16x9_1366x768lt94
1. Задайте вопросы с использованием шаблонов партнеру с позиции
Задания к тексту:
«говорящий»:
Какие есть виды транспорта?
Чем они отличаются …
Нужен ли …
Для чего…
Что представляет из себя….
Как вы думаете…
Почему …
2. Предложите партнеру проиллюстрировать виды транспорта из текста Иманкулова К.И., ГУ «Моисеевская ООШ»
краткосрочное планирование
Русский язык и литература в школах с русским
языком обучения
с 17.04 по 12.05.2017г.
Наземный Воздушный Водный Подземный
транспорт транспорт транспорт транспорт
3.Ответьте на вопросы партнера с позиции «слушающий» с использованием
шаблонов.
Механический вид транспорта – это …
Я считаю, …
Я думаю, …
Этот вид транспорта …
Мы представляем …
Критерии оценивания
Участвует в диалоге, задает вопросы,
иллюстрирует виды транспорта,
отвечает на вопросы.
Дескрипторы
Задает вопросы с позиции «говорящий»,
используя шаблоны; иллюстрирует виды
транспорта, пользуясь текстом; отвечает
на вопросы с позиции «слушающий»;
соблюдает речевые нормы языка..
КСП по русскому языку в 5 классе
КСП по русскому языку в 5 классе
КСП по русскому языку в 5 классе
КСП по русскому языку в 5 классе
КСП по русскому языку в 5 классе
КСП по русскому языку в 5 классе
КСП по русскому языку в 5 классе
КСП по русскому языку в 5 классе
КСП по русскому языку в 5 классе
КСП по русскому языку в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.