Русский язык "Деление слов на слоги"
Оценка 4.7

Русский язык "Деление слов на слоги"

Оценка 4.7
docx
математика
28.04.2020
Русский язык "Деление слов на слоги"
Слоги.docx

Тема: Деление слов на слоги. Характеристика частей слова.

Цели и задачи: Закрепить знания детей о слогоразделе, о слогообразующей роли гласных;

                          Учить детей дифференцировать одно, двух, трехсложные слова;

                          Развивать навыки слогового анализа и синтеза;

                          Уточнение словаря по темам «Мебель», «Бытовые приборы», «Дикие

                          животные», «Цветы», «Овощи», «Насекомые»;

                           Воспитание слухового внимания и логического мышления;

                           Практическое овладение детьми навыком словообразования при помощи

                           суффиксов  -ОК-, -ИК-.

Оборудование: предметные картинки по лексическим темам «Животные», «Цветы»,

                           «Овощи», «Насекомые»;

                             Звуковые линейки;  схемы одно, двух, трехсложных слов;

                             «Домики», «Вазы», «Корзинки»;  мяч.

                                                Ход занятия

1.Орг момент.

2.Сообщение темы. «Сегодня мы будем продолжать делить слова на слоги».

3. Основная часть.

    А) Игра «Хлопочки». Я вам буду загадывать загадки, вы их отгадаете и слова-отгадки уложите слогами на ладошки.. А потом откроете  на звуковой линейке столько окошек,  сколько в слове слогов. Это предметы, которые есть у всех нас дома.

 

* На стене висят, тик-так говорят. (часы).   * Есть спина, а не лежит,

* Ходит, бродит по коврам,                              Четыре ноги, а не ходит,

   Водит носом по углам.                                    Но всегда стоит

  Где пройдет – там пыли нет.                            И всем сидеть велит. (стул)

  Пыль и сор – его обед. (пылесос)

* По бокам коробки – кругленькие кнопки. Тут же рядом в уголке -

   Ручка с трубкой на шнурке. Без языка говорит, Прекрасно слышит без ушей. (телефон)

* Ножек – четыре, шляпка – одна, Нужен, коль станет обедать семья. (стол)

* Днем спит на ней подушка, а по ночам – Андрюшка. (кровать)

 

    Б) Игра «Четвертый лишний» (по количеству слогов)

         ПЧЕЛА, БАБОЧКА, КОМАР, ПАУК.

 

    В) Игра «Разложи картинки под схемы» ( «Дикие животные»)

         На доске три схемы: одно, 2-х и 3-х сложных слов и предметные картинки. Нужно разложить все картинки под соответствующие схемы. (волк, белка, кабан, медведь, куница, ёж, олень, бобр, рысь, енот, волчица, тигрица, лисица)

Логопед:
-Ребята, ответьте на вопросы:
-У лисы лапа чья? (лисья)  
-У волка хвост чей? (волчий)  
-У белки уши чьи? (беличьи)
-У зайца глаза чьи? (заячьи)
-У кабана морда чья? (кабанья)
-У лисы хвост чей? (лисий)
-У зайца голова чья? (заячья)

 

    Г) Игра в парах «Разместить по местам» (по количеству слогов) картинки

        I пара «Расставить цветы в вазы»

        II пара «Разложить овощи в корзинки»

        III пара «Расселить жильцов в дома»

    Д) Игра «Волшебники» Превратить короткое слово - в длинное. А чтобы это сделать,

         надо назвать мое слово «ласково» (игра с мячом)

     Кот - ….(котик)                     гриб - …. (грибок)

    Дом - ….(домик)                    лес - ….(лесок)

    Куст - …(кустик)                   флаг - ….(флажок)

    Стол - ….(столик)                  дуб - …..(дубок)

    Нос - …..(носик)                    угол - ….(уголок)

    Шар - ….(шарик)                  круг - ….(кружок)

 

Е) Игра «Закончить слово подходящим слогом» .

     Мали…(на),      смороди….(на),     ряби….(на)       Какой слог добавили?  (на)

     Клубни…(ка),   земляни…(ка),    Ежеви…(ка)       Какой слог добавили?  (ка)

     Котя…(та),   мыша..(та),   ежа..(та), лися…(та),  зайча..(та). Какой слог добавили? (та)

 

Ж) Игра «Найди одинаковый слог» из ряда слов.

      Во-РО-на,     со-РО-ка,      пе-РО,     РО-за.    (РО)

      Кол-ба-СА,     СА-дик,     по-СА-дим,      СА-ни     (СА)

      КИ-ра,       жу-КИ,       КИ-па,     пень-КИ      (КИ)

 

З) Игра «Живые слоги»

        НА,    СМЕ,    ТА                                    КО,     МО,      ЛО

 

И) Игра «Придумай сам»

      Логопед предлагает детям самим придумать слова из 2-х,3-х слогов.

 

4. Итог занятия.

    - Какое задание было для вас самым легким? самым трудным?

      - Какое задание вам понравилось больше?


 

Тема: Деление слов на слоги. Характеристика частей слова

Тема: Деление слов на слоги. Характеристика частей слова

Д) Игра «Волшебники» Превратить короткое слово - в длинное

Д) Игра «Волшебники» Превратить короткое слово - в длинное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020