РУССКИЙ ЯЗЫК
Тематическое планирование
П/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) |
Вид контроля |
Элементы дополнительного (необязательного) содержания |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм |
1 |
Комбинированный |
Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание сочетаний жи-ши, чаща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов |
Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка. Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями. |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 1, упр. 2 |
|
|
2 |
Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм |
1 |
Комбинированный |
Уметь работать с Обратным словарем; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; выполнять проверку написания слов по образцу |
Работа в парах |
|
Тетрадь 1, упр. 4 |
|
|
|
3 |
Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм |
1 |
Комбинированный |
Уметь определять родственные слова; писать слова с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова; выписывать слова с разделительным Ъ и разделительным Ь знаками; ставить знаки препинания при обращении |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 1, упр. 5 |
|
|
|
4 |
Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм |
1 |
Комбинированный |
Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; определять, как образовано слово; образовывать слова с суффиксом -чик-; писать слова с видимым на письме чередованием согласных; разбирать по составу сложные слова; выделять соединительную гласную в сложном слове |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 1, упр. 7 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
5 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Для чего нужна речь |
1 |
Практическая работа |
Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи |
Знать, что при помощи устной и письменной речи мы общаемся, передаем информацию. Уметь отвечать на вопросы; участвовать в диалоге |
Работа в парах |
|
Тетрадь 1 |
|
|
6 |
Звукобуквенный разбор слова |
1 |
Комбинированный |
Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов |
Знать порядок звукобуквенного разбора слова; значение звукобуквенной зарядки. Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова |
Практическая работа |
|
Тетрадь 1, упр. 9 |
|
|
7 |
Звукобуквенный разбор слова. Контрольная работа по орфографии |
1 |
Комбинированный |
Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками |
С/р, работа в парах |
|
Тетрадь 1, упр. 11 |
|
|
|
8 |
Части речи. Имя существительное |
1 |
Комбинированный |
Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» |
Знать понятия «части речи», «самостоятельные части речи», «служебные части речи», «имя существительное». Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с Толковым словарем |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 1, упр. 13 |
|
|
9 |
Части речи. Имя существительное |
1 |
Комбинированный |
Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные. Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 1, упр. 12 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
10 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения |
1 |
Практическая работа |
Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью |
Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь работать с Толковым словарем; читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске |
Работа в парах |
|
|
|
|
11 |
Части речи. Имя существительное |
1 |
Комбинированный |
Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам |
Знать определение «имя существительное». Уметь работать с Обратным словарем; указывать словообразование; разбирать по составу существительные |
Практическая работа |
|
Тетрадь 1, упр. 14 |
|
|
12 |
Части речи. Имя прилагательное |
1 |
Комбинированный |
Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам и числам. Согласование с именем существительным |
Знать определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным. Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с Толковым и Обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 1, упр. 15 |
|
|
13 |
Части речи. Имя прилагательное |
1 |
Комбинированный |
Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова |
Работа в парах |
|
Тетрадь 1, упр. 17 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
14 |
Части речи. Глагол |
1 |
Комбинированный |
Глагол, значение и употребление |
Знать определение «глагол». Уметь работать с Толковым и Обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобу-квенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 1, упр. 19 |
|
|
15 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения |
1 |
Практическая работа |
Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью |
Знать виды тестов (научный, художественный). Уметь определять предложения по цели высказывания и по интонации; тип текста; находить в тексте обращения |
Работа в парах |
|
|
|
|
16 |
Части речи |
1 |
Комбинированный |
Имя существительное, значение и употребление. Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление |
Знать, что существительные со значением действия образовались от глаголов. Уметь выполнять разбор слова по составу; работать с Обратным словарем; различать части речи |
Практическая работа |
|
Тетрадь 1, упр. 20 |
|
|
17 |
Части речи |
1 |
Комбинированный |
Знать, что существительные со значением признаков образовались от прилагательных. Уметь работать с Обратным словарем; различать части речи; выписывать однокоренные глаголы парами; выполнять разбор слова по составу |
Взаимоконтроль |
|
Тетрадь 1, упр. 22 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
18 |
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова |
1 |
Комбинированный |
Слово и его значение. Использование словарей русского языка |
Знать понятия «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение». Уметь работать с Толковым словарем; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова |
Нахождение окончания и основы слова |
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова |
Тетрадь 1, упр. 24 |
|
|
19 |
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова |
1 |
Комбинированный |
Уметь работать с Толковым, Орфографическим и Этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного; определять род у существительных во множественном числе |
Фронтальный опрос |
Словарное богатство русского языка |
Тетрадь 1, упр. 27 |
|
|
|
20 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Текст, его тема и основная мысль |
1 |
Практическая работа |
Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью |
Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста». Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста |
Работа в парах |
|
|
|
|
21 |
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова |
1 |
Комбинированный |
Слово и его значение. Использование словарей русского языка |
Уметь работать с Толковым, Орфографическим и Этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного |
Практическая работа |
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова |
Тетрадь 1, упр. 28 |
|
|
22 |
Части речи. Местоимение |
1 |
Комбинированный |
Местоимение, значение и употребление |
Знать определение «личные местоимения». Уметь заменять существительные личными местоимениями |
Работа в группах |
|
Тетрадь 1, упр. 29 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
23 |
Части речи. Местоимение |
1 |
Комбинированный |
|
Знать 1 -, 2- и 3-е лицо личных местоимений. Уметь определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 1, упр. 31 |
|
|
24 |
Предлоги и приставки |
1 |
Комбинированный |
Различение приставок и предлогов |
Знать, что предлог - служебная часть речи, а приставка - часть слова. Уметь работать с Этимологическим словарем; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 1, упр. 35 |
|
|
25 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Последовательность предложений в тексте |
1 |
Практическая работа |
Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью |
Знать, что все предложения в тексте подготавливают или развивают основную мысль. Уметь работать с деформированным текстом |
Работа в парах |
|
|
|
|
26 |
Научные названия главных членов предложения |
1 |
Комбинированный |
Главные и второстепенные члены предложения |
Знать термины «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения». Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения» |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 1, упр. 37 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
27 |
Синонимы |
1 |
Комбинированный |
Слово и его значение. Использование словарей русского языка |
Иметь представление о синонимах в русском языке. Уметь работать с Толковым словарем; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах |
Работа в парах |
Синонимы |
Тетрадь 1, упр. 39 |
|
|
28 |
Изменение существительных по числам |
1 |
Комбинированный |
Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам |
Знать, что существительные изменяются по числам. Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам |
Практическая работа |
|
Тетрадь 1, упр. 40 |
|
|
29 |
Изменение существительных по падежам |
1 |
Комбинированный |
Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам |
Знать, что существительные изменяются по падежам; название и вопросы падежей. Уметь работать с Толковым словарем; выделять окончания существительных в разных падежах; определять падеж существительного; задавать падежный вопрос |
Работа в парах |
|
Тетрадь 1, упр. 41 |
|
|
30 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Клода Моне «Прогулка». Устное сочинение |
1 |
Практическая работа |
Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью |
Знать понятие «тема картины». Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник |
Фронтальный опрос |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
31 |
Именительный падеж |
1 |
Комбинированный |
Изменение имен существительных по падежам |
Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного - именительный падеж единственное число. Уметь подчеркивать основу в предложении; определять падеж и число существительных |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 1, упр. 43 |
|
|
32 |
Родительный падеж |
1 |
Комбинированный |
Изменение имен существительных по падежам |
Знать вопросы и предлоги родительного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных |
Работа в парах |
|
Тетрадь 1, упр. 47 |
|
|
33 |
Дательный падеж |
1 |
Комбинированный |
Изменение имен существительных по падежам |
Знать вопросы и предлоги дательного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных |
Практическая работа |
|
Тетрадь 1, упр. 50 |
|
|
34 |
Винительный падеж |
1 |
Комбинированный |
Изменение имен существительных по падежам |
Знать вопросы и предлоги винительного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных |
С/р по образцу |
|
Тетрадь 1, упр. 52 |
|
|
35 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание автора, выраженное в тексте |
1 |
Практическая работа. |
Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью |
Уметь составлять устный рассказ; участвовать в диалоге; выделять главное переживание автора, выраженное в тексте |
Фронтальный опрос |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
9 |
10 |
11 |
36 |
Винительный падеж |
1 |
Комбинированный |
Изменение имен существительных по падежам |
Знать, что существительное в винительном падеже в предложении является второстепенным членом. Уметь различать именительный и винительный падежи; выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных |
Работа в парах |
|
Тетрадь 1, упр. 54 |
|
|
37 |
Винительный падеж |
1 |
Комбинированный |
Изменение имен существительных по падежам |
Знать, как различить винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных. Уметь различать родительный и винительный падежи одушевленных существительных |
Работа с текстом в парах |
Омонимы |
Тетрадь 1, упр. 57 |
|
|
38 |
Творительный падеж |
1 |
Комбинированный |
Изменение имен существительных по падежам |
Знать вопросы и предлоги творительного падежа. Уметь определять падежи существительных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова |
Практическая работа |
|
Тетрадь 1, упр. 59 |
|
|
39 |
Творительный падеж |
1 |
Комбинированный |
Изменение имен существительных по падежам |
Уметь определять падежи существительных; писать текст с изученными орфограммами |
С/р |
|
Тетрадь 1, упр. 61 |
|
|
40 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Аркадия Рылова «Зеленый шум». Сравнительный анализ двух картин |
1 |
Практическая работа |
Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью |
Уметь отвечать на вопросы; анализировать название картины; сравнивать темы двух картин (Клода Моне «Прогулка», Аркадия Рылова «Зеленый шум»); слушать музыкальные произведения |
Фронтальный опрос |
|
|
|
( |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
41 |
Предложный падеж |
1 |
Комбинированный |
Изменение имен существительных по падежам |
Знать вопросы и предлоги предложного падежа. Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; выполнять разбор предложения по членам предложения |
Работа в парах |
|
Тетрадь 1, упр. 63 |
|
|
42 |
Предложный падеж |
1 |
Комбинированный |
Изменение имен существительных по падежам |
Уметь писать текст с изученными орфограммами; определять падежи существительных |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 1, упр. 64 |
|
|
43 |
Диктант с грамматическим заданием |
1 |
Урок контроля |
Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания |
Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку |
Контрольный диктант |
|
|
|
|
44 |
Работа над ошибками. Изменение существительных по числам и по падежам |
1 |
Комбинированный |
Изменение существительных по числам и по падежам |
Уметь выполнять работу над ошибками; изменять существительные по числам и падежам |
Практическая работа |
|
Тетрадь 1, упр. 65 |
|
|
45 |
Развитие речи с элементами культуры речи. План текста |
1 |
Практическая работа |
Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью |
Знать понятия «абзац», «план текста»; что каждая часть текста пишется с красной строки. Уметь делить текст на части по смыслу; называть каждую часть текста; придумывать название для текста, которое соответствует переживанию автора; работать с Толковым словарем |
С/р |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
46 |
Антонимы |
1 |
Комбинированный |
Слово и его значение. Использование словарей русского языка |
Иметь представление о словах-антонимах. Уметь находить антонимы в пословицах; объяснять смысл пословиц |
Фронтальный опрос |
Антонимы |
Тетрадь 1, упр. 66 |
|
|
47 |
Антонимы |
1 |
Комбинированный |
Уметь работать с Толковым словарем; подбирать антонимы к существительному; записывать слова в начальной форме |
Работа в парах |
|
Тетрадь 1, упр. 61 |
|
|
|
48 |
Различение падежей |
1 |
Комбинированный |
Изменение существительных по падежам |
Уметь различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов |
Практическая работа |
|
Тетрадь 1, упр. 70 |
|
|
49 |
Различение падежей |
1 |
Комбинированный |
Изменение существительных по падежам |
Уметь различать падежи имен существительных; выписывать пары родственных слов; подчеркивать главные члены предложения |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 1, упр. 73 |
|
|
50 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Порядок абзацев в тексте |
1 |
Практическая работа |
Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью |
Уметь работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с Толковым словарем; определять количество абзацев в тексте; читать текст по цепочке; коротко пересказывать текст |
Взаимоконтроль |
|
|
|
|
51 |
Различение падежей |
1 |
Комбинированный |
Изменение существительных по падежам |
Уметь различать падежи имен существительных; объяснять роль местоимения в тексте; работать с Этимологическим словарем; заменять местоимения именем существительным; выписывать сложные слова; выделять соединительные гласные |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 1, упр. 75 |
|
|
52 |
Различение падежей. Контрольная работа |
1 |
Комбинированный |
Уметь различать падежи имен существительных; выполнять контрольную работу |
Работа в парах |
|
Тетрадь 1, упр. 77 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
53 |
Что такое устойчивые выражения |
1 |
Комбинированный |
Слово и его значение. Использование словарей русского языка |
Иметь представление о фразеологизмах. Уметь работать со Словарем устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения |
Практическая работа |
Устойчивые выражения |
Тетрадь 1, упр. 79 |
|
|
54 |
Склонения имен существительных |
1 |
Комбинированный |
Различение 1-, 2- и 3-го склонения существительных |
Знать, что склонение - это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Уметь склонять существительные 1-, 2-и 3-го склонения; выделять окончания существительных |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 1, упр. 81 |
|
|
55 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение |
1 |
Практическая работа |
Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью |
Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану |
|
|
|
|
|
56 |
Существительные первого склонения |
1 |
Комбинированный |
Существительные первого склонения |
Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению. Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения |
Работа в парах |
|
Тетрадь 1, упр. 85 |
|
|
57 |
Существительные первого склонения |
1 |
Комбинированный |
Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1 -го склонения; выделять окончания |
|
|
Тетрадь 1, упр. 87 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
58 |
Существительные второго склонения |
1 |
Комбинированный |
Существительные второго склонения |
Знать, какие существительные относятся ко 2-му склонению. Уметь работать с Обратным и Орфографическим словарями; склонять существительные 2-го склонения |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 1, упр. 89 |
|
|
59 |
Существительные второго склонения |
1 |
|
Уметь работать с Обратным и Орфографическим словарями; склонять существительные 2-го склонения; выделять окончания |
|
|
Тетрадь 1, упр. 90 |
|
|
|
60 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение |
1 |
Практическая работа |
Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью |
Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения; находить строчки, в которых выражено главное переживание автора |
Практическая работа |
|
|
|
|
61 |
Существительные третьего склонения |
1 |
Комбинированный |
Существительные третьего склонения |
Знать, какие существительные относятся к 3-му склонению. Уметь работать со Словарем устойчивых выражений и Обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения |
Работа в парах |
|
Тетрадь 1, упр. 91 |
|
|
62 |
Существительные третьего склонения |
1 |
Комбинированный |
Уметь работать со Словарем устойчивых выражений и Обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения; выделять окончания |
|
|
Тетрадь 1, упр. 92 |
|
|
|
63 |
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова |
1 |
Комбинированный |
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова |
Уметь работать с Обратным словарем; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н» |
Взаимопроверка |
|
Тетрадь 1, упр. 94 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
64 |
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова |
1 |
Комбинированный |
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение значимых частей слова |
Уметь работать с Обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н» |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 1, упр. 95 |
|
|
65 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо |
1 |
Практическая работа |
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) |
Знать, как правильно писать письма. Уметь писать письмо, соблюдая правила вежливости; анализировать варианты писем; находить ошибки |
Практическая работа |
|
|
|
|
66 |
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова |
1 |
Комбинированный |
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение значимых частей слова |
Уметь работать с Обратным и Этимологическим словарями; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н» |
Работа в парах |
|
Тетрадь 1, упр. 96 |
|
|
67 |
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова |
1 |
Комбинированный |
Уметь работать с Обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н» |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 1, упр. 97 |
|
|
|
68 |
Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний |
1 |
Комбинированный |
Различение 1-, 2- и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний |
Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Орфографическим словарем; определять склонение имени существительного |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 1, упр. 98 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
69 |
Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний |
1 |
Комбинированный |
|
Уметь работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного; правильно писать падежные окончания существительных |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 1, упр. 101 |
|
|
70 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Текст-описание и текст-повествование |
1 |
Практическая работа |
Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью |
Уметь отвечать на вопросы; работать с Толковым словарем; определять вид текста (описание, повествование); употреблять в тексте-описании сравнения; составлять и записывать текст-описание |
Работа в парах |
Сравнения |
|
|
|
71 |
Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний |
1 |
Комбинированный |
Различение 1-, 2- и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний |
Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного |
Контрольное списывание. |
|
Тетрадь 1, упр. 102 |
|
|
72 |
Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний |
1 |
Комбинированный |
Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 1, упр. 103 |
|
|
|
73 |
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства |
1 |
Комбинированный |
Главные и второстепенные члены предложения |
Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Уметь работать со Словарем устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства |
Работа в парах |
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства |
Тетрадь 1, упр. 104 |
|
|
74 |
Второстепенные члены предложения. Дополнения |
1 |
Комбинированный |
Главные и второстепенные члены предложения |
Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение. Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения |
Практическая работа |
Второстепенные члены предложения. Дополнения |
Тетрадь 1, упр. 105 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
75 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Валентина Серова «Портрет Мики Морозова». Устное сочинение |
1 |
Практическая работа |
Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью |
Знать, что портретное описание рассказывает о внешности, возрасте, характере и переживаниях человека. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарем; слушать и анализировать музыкальные произведения; определять вид текста; составлять и записывать текст-описание о сказочном герое |
Фронтальный опрос |
|
|
|
|
76 |
Второстепенные члены предложения. Дополнения |
1 |
Комбинированный урок |
Главные и второстепенные члены предложения |
Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения; выписывать существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выписывать словосочетания |
Работа в парах |
|
Тетрадь 1, упр. 106 |
|
|
77 |
Второстепенные члены предложения. Дополнения |
1 |
Комбинированный урок |
Уметь задавать к дополнению по два вопроса: падежный и смысловой; определять падеж имен существительных |
Практическая работа |
|
Тетрадь 1, упр. 107 |
|
|
|
78 |
Второстепенные члены предложения. Дополнения |
1 |
Комбинированный урок |
Уметь работать с Обратным словарем; выделять главные и второстепенные члены предложения; склонять имена существительные |
Фронтальная проверка |
|
Тетрадь 1, упр. 110 |
|
|
|
79 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Клода Моне «Лондон. Парламент». Письменное сочинение |
1 |
Практическая работа |
Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью |
Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; слушать и анализировать музыкальные произведения; работать с Толковым словарем; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану |
Фронтальный опрос |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
80 |
Диктант с грамматическим заданием |
1 |
Урок контроля |
Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания |
Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами |
Контрольный диктант |
|
|
|
|
81 |
Работа над ошибками. Задание для членов клуба |
1 |
Комбинированный |
Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала |
Уметь выполнять работу над ошибками; писать письмо с ответами; выполнять задание членов клуба |
Практическая работа |
Задание для членов клуба |
Тетрадь 1, упр. 111 |
|
|
82 |
Безударные окончания существительных в единственном числе |
1 |
Комбинированный |
Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе |
Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково. Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного |
|
|
Тетрадь 2, упр. 4 |
|
|
83 |
Безударные окончания существительных в единственном числе |
1 |
Комбинированный |
Иметь представление о словах с подвижным ударением. Уметь работать с Орфоэпическим словарем; выписывать словосочетания; выделять окончания существительных; правильно произносить слова с подвижным ударением |
Практическая работа |
Омонимы |
Тетрадь 2, упр. 9 |
|
|
|
84 |
Как пишутся приставки |
1 |
Комбинированный |
Правописание приставок. Различение предлогов и приставок |
Знать, как пишутся приставки раз- и рас-. Уметь выделять приставки в словах; работать с Обратным словарем; правильно писать приставки раз-, рас- |
|
|
Тетрадь 2, упр. 13 |
|
|
85 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Текст-описание и текст-повествование |
1 |
Практическая работа |
Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями |
Уметь отвечать на вопросы; определять вид текста; определять возраст рассказчика; находить сравнения в тексте-описании; составлять план описания домашнего животного; писать текст-описание животного; подбирать название тексту |
Самокон троль по Орфографическому словарю |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью |
|
|
|
|
|
|
86 |
Как пишутся приставки |
1 |
Комбинированный |
Правописание приставок. Различение предлогов и приставок |
Знать, как пишутся приставки из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-. Уметь работать с Обратным словарем; писать слова с приставками из-, ис-, без-, бес-, воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 2, упр. 15 |
|
|
87 |
Как пишутся приставки |
1 |
Комбинированный |
Знать, что приставки, оканчивающиеся на -з (раз-, из-, без- и другие), пишутся в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных. Уметь правильно произносить слова с сочетанием «чн», «чт»; работать с Обратным словарем; различать предлоги и приставки |
Работа в парах |
|
Тетрадь 2, упр. 17 |
|
|
|
88 |
Безударные окончания существительных в единственном числе |
1 |
Комбинированный |
Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе |
Уметь объяснять выбор букв в окончаниях существительных; выделять окончания; определять склонение, число и падеж существительного; задавать падежные и смысловые вопросы от слова-командира к зависимому слову |
С/р по образцу |
|
Тетрадь 2, упр. 18 |
|
|
89 |
Безударные окончания существительных в единственном числе. Контрольная работа |
1 |
Комбинированный |
Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно произносить слова |
Практическая работа |
|
Тетрадь 2, упр. 19 |
|
|
|
90 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение |
1 |
Практическая работа |
Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии |
Уметь работать с Толковым словарем; объяснять название текста; пересказать текст по плану; делить текст на смысловые части |
Работа в группах |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью |
|
|
|
|
|
|
91 |
Безударные окончания существительных в единственном числе |
1 |
Комбинированный |
Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе |
Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звуко-буквенный разбор слова |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 2, упр. 20 |
|
|
92 |
Значения слов. Повторение старого и открытие нового |
1 |
Комбинированный |
Слово и его значение. Использование словарей русского языка |
Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах. Уметь работать с Толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении |
Работа в парах |
Омонимы |
Тетрадь 2, упр. 21 |
|
|
93 |
Значения слов. Повторение старого и открытие нового |
1 |
Комбинированный |
Уметь работать с Толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении; произносить слова с подвижным и неподвижным ударением |
|
|
Тетрадь 2, упр. 23 |
|
|
|
94 |
Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1- и 2-го склонения |
1 |
Комбинированный |
Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе |
Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1- и 2-го склонения |
Практическая работа |
|
Тетрадь 2, упр. 26 |
|
|
95 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение |
1 |
Практическая работа |
Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями |
Уметь читать текст по цепочке; отвечать на вопросы; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдая последовательность событий |
С/р по таблице |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью |
|
|
|
|
|
|
96 |
Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1- и 2-го склонения |
1 |
Комбинированный |
Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе |
Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1-и 2-го склонения; правильно писать словарные слова |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 2, упр. 28 |
|
|
97 |
Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков |
1 |
Комбинированный |
Правописание слов с удвоенной согласной |
Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами |
Работа в парах |
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков |
Тетрадь 2, упр. 29 |
|
|
98 |
Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 3-го склонения |
1 |
Комбинированный |
Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе |
Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 3-го склонения; правильно писать словарные слова |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 2, упр. 30 |
|
|
99 |
Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 3-го склонения |
1 |
Комбинированный |
Уметь правильно писать безударные окончания существительных 3-го склонения в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; объяснять смысл фразеологизмов |
Работа в парах |
|
Тетрадь 2, упр. 32 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
100 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Составляем рассказ по рисунку |
1 |
Практическая работа |
Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью |
Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке |
Практическая работа |
|
|
|
|
101 |
Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков |
1 |
Комбинированный |
Правописание слов с удвоенной согласной |
Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами |
Самопроверка по образцу |
|
Тетрадь 2, упр. 33 |
|
|
102 |
Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях су-ществительных |
1 |
Комбинированный |
Правописание безударных окончаний имен существительных |
Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения - буква «е». Уметь работать с Обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных |
Фронтальный опрос |
Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных |
Тетрадь 2, упр. 34 |
|
|
103 |
Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных |
1 |
Комбинированный |
Уметь работать со Словарем устойчивых выражений; объяснять значение устойчивых выражений; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных |
Работа в парах |
|
Тетрадь 2, упр. 35 |
|
|
|
104 |
Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных |
1 |
Комбинированный |
Уметь работать с Обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных |
С/р по образцу |
|
Тетрадь 2, упр. 36 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
105 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение |
1 |
Практическая работа |
Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью |
Уметь письменно излагать шуточную историю |
Практическая работа |
|
|
|
|
106 |
Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных |
1 |
Комбинированный |
Правописание безударных окончаний имен существительных |
Уметь работать с Обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных |
Фронтальный опрос |
|
Учебник 2, упр. 70 |
|
|
107 |
Жизнь корня в составе слов разных частей речи |
1 |
Комбинированный |
Выделение значимых частей слова |
Уметь выделять корни; делить слова на группы по разным признакам; составлять слова по данной схеме; составлять сложные слова по данным корням |
Работа в парах |
|
Тетрадь 2, упр. 37 |
|
|
108 |
Жизнь корня в составе слов разных частей речи |
1 |
Комбинированный |
Уметь определять от слов какой части речи образованы данные слова; выделять корни; выделять в группе родственных слов исходное слово; выписывать родственные слова группами |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 2, упр. 38 |
|
|
|
109 |
Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков |
1 |
Комбинированный |
Правописание слов с удвоенной согласной |
Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами |
Работа в парах |
|
|
|
|
110 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости |
1 |
Практическая работа |
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения приветствие, проща- |
Знать, как правильно вести себя в магазине. Уметь соблюдать правила вежливости в общении |
Практическая работа |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
ние, извинение, благодарность, обращение с просьбой) |
|
|
|
|
|
|
111 |
Окончания существительных во множественном числе |
1 |
Комбинированный |
Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам |
Знать, что существительные во множественном числе не различаются по склонениям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном падежах. Уметь выделять и писать окончания существительных во множественном числе |
Взаимопроверка |
|
Тетрадь 2, упр. 39 |
|
|
112 |
Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже |
1 |
Комбинированный |
Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам |
Уметь писать окончания существительных во множественном числе в именительном падеже; находить сложные слова; подчеркивать соединительные гласные; объяснять смысл устойчивых выражений |
С/р по образцу |
|
Тетрадь 2, упр. 41 |
|
|
113 |
Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже |
1 |
Комбинированный |
Знать, что у существительных с основой на шипящий в форме родительного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется. Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже |
Работа в парах |
|
Тетрадь 2, упр. 43 |
|
|
|
114 |
Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже |
1 |
Комбинированный |
Знать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже. Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже; выписывать словосочетания; определять часть речи |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 2, упр. 44 |
|
|
|
115 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Научный текст |
1 |
Практическая работа |
Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений |
Знать понятие «научный текст». Иметь представление о научно-популярном тексте. Уметь выписывать слова-названия признаков в начальной форме; находить в тексте сравнения; различать научный текст и текст художественный; составлять план |
Работа в парах |
Научно-популярный текст |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
для научного сообщения; пересказывать научные тексты |
|
|
|
|
|
116 |
Написание существительных с суффиксом -ищ- |
1 |
Комбинированный |
Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов |
Знать, как пишутся существительные с суффиксом -ищ-. Уметь работать с Обратным словарем; писать существительные с суффиксом -ищ- определять род данных слов |
Практическая работа |
Написание существительных с суффиксом -ищ- |
Тетрадь 2, упр. 45 |
|
|
117 |
Написание существительных с суффиксом -ищ- |
1 |
Комбинированный |
Уметь писать существительные с суффиксом -ищ- объяснять смысл устойчивых выражений |
Фронтальная проверка |
|
Тетрадь 2, упр, 46 |
|
|
|
118 |
Окончания существительных во множественном числе в разных падежах |
1 |
Комбинированный |
Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам |
3нать, как пишутся окончания существительных во множественном числе. Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах |
С/р по образцу |
|
Тетрадь 2, упр. 52 |
|
|
119 |
Окончания существительных во множественном числе в разных падежах |
1 |
Комбинированный |
Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах; разбирать предложение по членам; определять падеж существительных |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 2, упр: 55 |
|
|
|
120 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение |
1 |
Практическая работа |
Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью |
Иметь представление о приеме контраста. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарем; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану |
Работа в парах |
|
|
|
|
121 |
Окончания существительных во множественном числе в разных падежах |
1 |
Комбинированный |
Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам |
Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах; различать омонимы и многозначные слова; писать текст с изученными орфограммами |
Практическая работа |
|
Тетрадь 2, упр, 57 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
122 |
Написание суффикса -ок- после шипящих |
1 |
Комбинированный |
Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов |
Знать, что в суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», если суффикс стоит под ударением. Уметь работать с Обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа |
Фронтальный опрос |
Написание суффикса -ок- после шипящих |
Тетрадь 2, упр. 58 |
|
|
123 |
Диктант с грамматическим заданием |
1 |
Контрольный урок |
Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания |
Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами |
Контрольный диктант |
|
Тетрадь 2, упр. 59 |
|
|
124 |
Работа над ошибками. Написание суффикса -ок- после шипящих |
1 |
Комбинированный |
Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов |
Уметь выполнять работу над ошибками; работать с Обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок-после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа |
Фронтальный опрос |
Чередование звуков х и ш |
Тетрадь 2, упр. 60 |
|
|
125 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение |
1 |
Практическая работа |
Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью |
Уметь составлять план текста; пересказывать текст по плану |
Работа в парах |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
126 |
Изменение прилагательных по родам и числам |
1 |
Комбинированный |
Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение прилагательных по родам и числам |
Знать, как определять безударные окончания прилагательных. Уметь изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имен прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным |
Практическая работа |
|
Тетрадь 2, упр. 62 |
|
|
127 |
Изменение прилагательных по падежам |
1 |
Комбинированный |
Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково. Уметь выделять и писать окончания прилагательных |
С/р |
< |
|
|
|
|
128 |
Изменение прилагательных по падежам |
1 |
Комбинированный |
Уметь изменять прилагательные по падежам с мягкой и твердой основами |
С/р: подбор слов к схемам |
|
|
|
|
|
129 |
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах |
1 |
Комбинированный |
Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах |
Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах. Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; выполнять звуко-буквенный разбор слова; образовывать прилагательные с помощью суффикса -н- |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 2, упр. 63 |
|
|
130 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение |
1 |
Практическая работа |
Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью |
Уметь работать с Толковым словарем; читать текст по цепочке; подбирать название к тексту, которое соответствует его теме; придумывать название, которое выражает его основную мысль; пересказывать текст, используя слова «у художника», «с ним», «к нему» и так далее; письменно пересказывать текст |
Работа в парах |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
131 |
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах |
1 |
Комбинированный |
Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах |
Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного |
Работа в парах |
|
Тетрадь 2, упр. 64 |
|
|
132 |
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах |
1 |
Комбинированный |
Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах |
Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах. Уметь правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного |
Практическая работа |
|
Тетрадь 2, упр. 66 |
|
|
133 |
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода |
1 |
Комбинированный |
Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода |
Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных |
Проверка по цепочке |
|
Тетрадь 2, упр. 70 |
|
|
134 |
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода |
1 |
Комбинированный |
Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных; разбирать прилагательные по составу |
Фронтальная проверка |
|
Тетрадь 2, упр. 72 |
|
|
|
135 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Константина Коровина «Портрет Татьяны Любато-вич». Устное сочинение |
1 |
Практическая работа |
Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью |
Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану |
Фронтальный опрос |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
131 |
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах |
1 |
Комбинированный |
Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах |
Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного |
Работа в парах |
|
Тетрадь 2, упр. 64 |
|
|
132 |
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах |
1 |
Комбинированный |
Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах |
Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах. Уметь правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного |
Практическая работа |
|
Тетрадь 2, упр. 66 |
|
|
133 |
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода |
1 |
Комбинированный |
Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода |
Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных |
Проверка по цепочке |
|
Тетрадь 2, упр. 70 |
|
|
134 |
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода |
1 |
Комбинированный |
Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных; разбирать прилагательные по составу |
Фронтальная проверка |
|
Тетрадь 2, упр. 72 |
|
|
|
135 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Константина Коровина «Портрет Татьяны Любато-вич». Устное сочинение |
1 |
Практическая работа |
Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью |
Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану |
Фронтальный опрос |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
141 |
Склонение прилагательных во множественном числе |
1 |
Комбинированный |
Склонение прилагательных во множественном числе |
Знать склонение прилагательных во множественном числе; что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. Уметь выделять окончания |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 2, упр. 81 |
|
|
142 |
Окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах |
1 |
Комбинированный |
Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах |
Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах; определять число, падеж прилагательных |
Практическая работа |
|
Тетрадь 2, упр. 83 |
|
|
143 |
Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах |
1 |
Комбинированный |
Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах |
Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах; выписывать прилагательные с существительными |
С/р |
|
Тетрадь 2, упр. 86 |
|
|
144 |
Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах |
1 |
Комбинированный |
Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах |
Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение». Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложении |
Фронтальный опрос |
Определение |
Тетрадь 2, упр. 90 |
|
|
145 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Сочиняем басню по картине Гот- |
1 |
Практическая работа |
Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии |
Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; объяснять смысл |
Работа в парах |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
фрида Минда «Кошка в клетке» |
|
|
с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью |
пословиц; определять мораль басни; письменно сочинять басню |
|
|
|
|
|
146 |
Слова с удвоенной буквой согласного |
1 |
Комбинированный |
Правописание словарных слов |
Уметь работать с Обратным словарем; писать словарные слова с удвоенной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 2, упр. 91 |
|
|
147 |
Начальная форма глагола. Суффикс -тъ- (-ти-,-чь-) |
1 |
Комбинированный |
Глагол, значение и употребление. Начальная форма глагола. Выделение значимых частей слова |
Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы. Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме |
С/р |
Суффикс -ть- (-ти-, -чь-) |
|
|
|
148 |
Написание частицы -ся |
1 |
Комбинированный |
Выделение значимых частей слова |
Знать понятие «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов. Уметь писать глаголы с частицей -ся; выделять суффиксы перед частицей -ся |
Практическая работа |
Написание частицы -ся |
Тетрадь 2, упр. 92 |
|
|
149 |
Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- |
1 |
Комбинированный |
Выделение значимых частей слова |
Знать глагольные суффиксы. Уметь работать с Обратным словарем; выделять глагольные суффиксы |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 2, упр. 93 |
|
|
150 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Устный рассказ по серии рисунков Херлуфа Бидструпа |
1 |
Практическая работа |
Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью |
Уметь делить текст на части; пересказывать текст по плану по цепочке; работать с Толковым словарем; составлять план по серии рисунков; рассказывать текст по плану по цепочке |
Фронтальный опрос |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
151 |
Времена глагола. Прошедшее время |
1 |
Комбинированный |
Изменение глагола по временам. Изменение глагола по родам и числам в прошедшем времени |
Знать, что глаголы изменяются по временам; суффикс прошедшего времени -л-. Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс -л- |
Работа в парах |
|
Тетрадь 2, упр. 94 |
|
|
152 |
Времена глагола. Настоящее время |
1 |
Комбинированный |
Изменение глагола по лицам и числам в настоящем времени |
Знать, что глаголы настоящего времени изменяются по числам и лицам. Уметь определять число и лицо глагола в настоящем времени |
Практическая работа |
|
Тетрадь 2, упр. 95 |
|
|
153 |
Времена глагола. Настоящее время |
1 |
Комбинированный |
Уметь находить глаголы в тексте; определять время и число |
Работа в группах по образцу |
|
Тетрадь 2, упр. 97 |
|
|
|
154 |
Времена глагола. Будущее время |
1 |
Комбинированный |
Изменение глагола по лицам и числам в будущем времени |
Знать, что глаголы будущего времени изменяются по числам. Уметь изменять глаголы по временам |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 2, упр. 99 |
|
|
155 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение |
1 |
Практическая работа |
Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью |
Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану |
Работа в парах |
|
|
|
|
156 |
Времена глагола. Настоящее время |
1 |
Комбинированный |
Изменение глагола по временам |
Знать, как определить лицо глагола настоящего времени. Уметь определять лицо и число глаголов настоящего времени |
Работа в парах |
|
Тетрадь 2, упр. 100 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
157 |
Времена глагола. Прошедшее время |
1 |
Комбинированный |
|
Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам. Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени |
Практическая работа |
|
Тетрадь 2, упр. 101 |
|
|
158 |
Времена глагола |
1 |
Комбинированный |
Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени |
С/р |
|
Тетрадь 2, упр. 102 |
|
|
|
159 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Дитца «Охота на редис». Письменное сочинение |
1 |
Практическая работа |
Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью |
Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; письменно продолжать сочинение по картине повествованием |
Фронтальный опрос |
|
|
|
|
160 |
Итоговый диктант с грамматическим заданием |
1 |
Контрольный урок |
Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания |
Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами |
Контрольный диктант |
|
|
|
|
161 |
Работа над ошибками. Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола* |
1 |
Комбинированный |
Употребление «ь» после шипящих на конце глаголов |
3нать, что во всех формах глагола после шипящих пишется «ь». Уметь выполнять работу над ошибками; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола |
Работа в парах. Проверочная работа |
|
Тетрадь 2, упр. 103 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
162 |
Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола |
1 |
Комбинированный |
|
Иметь представление о повелительной форме глаголов. Уметь определять форму глагола; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола |
Практическая работа |
Повелительная форма глаголов |
Тетрадь 2, упр. 104 |
|
|
163 |
Обобщение по теме «Фонетика и орфография» |
1 |
Систематизация и обобщение знаний |
Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Правописание изученных орфограмм |
Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов; писать слова с изученными орфограммами; подбирать проверочные слова |
Фронтальный опрос |
|
Тетрадь 2, упр. 105 |
|
|
164 |
Обобщение по теме «Морфемика и словообразование» |
1 |
Систематизация и обобщение знаний |
Выделение значимых частей слова. Значение суффиксов и приставок. Различение приставок и предлогов |
Уметь выполнять разбор слова по составу; объяснять образование слова; правильно писать приставки, суффиксы |
Работа в парах |
|
|
|
|
165 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Опоста Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение |
1 |
Практическая работа |
Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью |
Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; рассказывать о картине по плану, который задан порядком вопросов на цветном фоне |
Фронтальный опрос |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
167 |
Обобщение по теме «Лексика» |
1 |
Систематизация и обобщение знаний |
Слово и его значение. Использование словарей русского языка |
Уметь подбирать синонимы, антонимы; объяснять устойчивые выражения; находить омонимы и многозначные слова; пользоваться Толковым и Этимологическим словарями; определять прямое и переносное значение слова |
Работа в парах |
|
|
|
|
168 |
Обобщение по теме «Синтаксис» |
1 |
Систематизация и обобщение знаний |
Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении |
Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову |
Фронтальный опрос |
|
|
|
|
169 |
Обобщение по теме «Развитие речи» |
1 |
Систематизация и обобщение знаний |
Овладение нормами речевого этикета. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Изложение текста |
Уметь составлять предложения; писать изложения |
Работа в парах |
|
|
|
|
170 |
Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение по наблюдениям |
1 |
Практическая работа |
Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) |
Уметь пользоваться словарями русского языка; находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию; писать сочинение по наблюдениям |
С/р |
|
|
|
|
171 |
Заседание для членов клуба «Ключ и заря» |
1 |
Систематизация и обобщение знаний |
Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала |
Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; пользоваться орфографическим словарем; грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания |
С/р с конвертами. Практическая работа |
Задание для членов клуба «Ключ и заря» |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.