Вариант 1
Внимательно прочитайте текст и выполните задания первой и второй частей.
I часть
Прочитайте текст и перепишите его, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. (6 баллов)
I. (1)Совр…ме(н, нн)ый мир полностью держится на мета(л, лл)е. (2)Без него (не)льзя п…строить высокие (с, з)дания машины к…рабли. (3)Мета(л, лл) пр…меняется повсеместно в быту в пр…мышле(н, нн)ости в стр…ительстве. (4)(По)этому сп…циалист по мета(л,лл)у с…единяющий мета(л,лл)ические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки будет нужен всегда. (5)Свар(?)щик профе(с,сс)ия ответстве(н,нн)ая почти в…ртуозная от качества р…боты к…торого завис…т многое - (долго)веч?ность и устойчивость стр…ительных к…нструкций р…бота и срок службы различ(?)ной техники.
II. (6)Свар(?)щики трудят?ся на (строй)пл…щадках созд(…)вая конструкции и системы различ(?)ных ко(м,мм)уникаций в пр…мышле(н,нн)ости где пр…меняют свой опыт и навыки в (м…шино)стр(…)ении (к…рабле)стр(…)ении и в других ?бластях энергетики (нефте)перерабатывающей промышле(н,нн)ости сельском х…зяйстве. (7)Трудно назвать такой сегмент пр…изводства где (не)пр…менялся (бы) труд свар(?)щика.
II часть (по I абзацу)
Задание 1. Определите тип речи данного текста (1 балл).
1) описание 2) рассуждение 3) повествование
Задание 2. Отметьте в первом абзаце количество слов с удвоенной согласной (1 балл):
1. 5 2. 6 3. 7 4. 8
Задание 3. Отметьте количество однородных членов во 2 предложении (1 балл):
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Задание 4. В первом абзаце отметьте номер предложения с обособленным определением (1 балл):
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 5) 5
Задание 5. Подобрать синоним к слову "ПРОФЕССИЯ" (1 балл).
Задание 6. Разобрать слово по составу: ПОСТРОИТЬ (1 балл)
Задание 7. Отметьте 2 слова с проверяемой гласной (напишите проверочное слово) – 2 балла: 1) повсеместно 2) промышленность 3) строительство
Задание 8. Отметьте номер сложноподчинённого предложения (1 балл).
Задание 9. Составьте предложение из представленных слов, употребляя их в определённом роде, числе и падеже. (2 балла)
КАЧЕСТВО, МАСТЕРСТВО, ЗАВИСИТ, ШВЫ, СВАРЩИКИ, СВАРОЧНЫЕ, ОТ.
Задание 10. Произвести фонетический разбор слова: КОРАБЛИ (1 балл).
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
№ |
Критерии оценки грамотности экзаменуемого |
Баллы |
ОН |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
Орфографических ошибок допущено не более 1 |
3 |
Допущено не более 3 ошибок |
2 |
|
Допущено 4–5 ошибок |
1 |
|
Допущено 6 и более ошибок |
0 |
|
ПН |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
Пунктуационных ошибок допущено не более 1 |
3 |
Допущено не более 4 ошибок |
2 |
|
Допущено 5–6 ошибки |
1 |
|
Допущено 7 и более ошибок |
0 |
Наибольшее количество баллов по первой части – 6.
Количество баллов по второй части – 12.
Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания итоговой аттестации по русскому языку в пятибалльную систему оценивания:
Отметка по пятибалльной системе оценивания |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичный балл |
0–8 б. |
9–11 б. |
12–15 б. |
16-18 б. |
Вариант 2
Внимательно прочитайте текст и выполните задания первой и второй частей.
I часть
Прочитайте текст и перепишите его, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. (6 баллов)
I. (1)Совр…ме(н, нн)ый мир полностью держится на мета(л, лл)е. (2)Без него (не)льзя п…строить высокие (с, з)дания машины к…рабли. (3)Мета(л, лл) пр…меняется повсеместно в быту в пр…мышле(н, нн)ости в стр…ительстве. (4)(По)этому сп…циалист по мета(л,лл)у с…единяющий мета(л,лл)ические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки будет нужен всегда. (5)Свар(?)щик профе(с,сс)ия ответстве(н,нн)ая почти в…ртуозная от качества р…боты к…торого завис…т многое - (долго)веч?ность и устойчивость стр…ительных к…нструкций р…бота и срок службы различ(?)ной техники.
II. (6)Свар(?)щики трудят?ся на (строй)пл…щадках созд(…)вая конструкции и системы различ(?)ных ко(м,мм)уникаций в пр…мышле(н,нн)ости где пр…меняют свой опыт и навыки в (м…шино)стр(…)ении (к…рабле)стр(…)ении и в других ?бластях энергетики (нефте)перерабатывающей промышле(н,нн)ости сельском х…зяйстве. (7)Трудно назвать такой сегмент пр…изводства где (не)пр…менялся (бы) труд свар(?)щика.
II часть (по II абзацу)
Задание 1. Определите тип речи данного текста (1 балл).
1) описание 2) рассуждение 3) повествование
Задание 2. Отметьте во втором абзаце количество слов с приставкой ПРИ- (1 балл):
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Задание 3. Отметьте во втором абзаце предложение с деепричастным оборотом
(1 балл).
Задание 4. Отметьте во II абзаце номера сложноподчинённых предложений (2 балла).
Задание 5. Из 6 предложения выписать 2 слова с проверяемой гласной и подобрать проверочные слова (1 балл).
Задание 6. Подобрать синоним к слову ПРОМЫШЛЕННОСТЬ (1 балл).
Задание 7. Определить количество сложных слов во 2 абзаце (1 балл):
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 5) 5
Задание 8. Разобрать слово по составу: МАШИНОСТРОЕНИЕ (1 балл).
Задание 9. Составьте предложение из представленных слов, употребляя их в определённом роде, числе и падеже. (2 балла)
РАБОТА, НЕБРЕЖНОСТЬ, ОШИБКИ, И, В, К, ПОСЛЕДСТВИЯ, ПРИВЕСТИ, КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ
Задание 10. Произвести фонетический разбор слова ПРИМЕНЯЮТ (1 балл).
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
№ |
Критерии оценки грамотности экзаменуемого |
Баллы |
ОН |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
Орфографических ошибок допущено не более 1 |
3 |
Допущено не более 3 ошибок |
2 |
|
Допущено 4–5 ошибок |
1 |
|
Допущено 6 и более ошибок |
0 |
|
ПН |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
Пунктуационных ошибок допущено не более 1 |
3 |
Допущено не более 4 ошибок |
2 |
|
Допущено 5–6 ошибки |
1 |
|
Допущено 7 и более ошибок |
0 |
Наибольшее количество баллов по I части – 6.
Наибольшее количество баллов по II части – 12.
Отметка по пятибалльной системе оценивания |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичный балл |
0 – 8 б. |
9 – 11 б. |
12 – 15 б. |
16 – 18 б. |
Вариант 3
Внимательно прочитайте текст и выполните задания первой и второй частей.
I часть
Прочитайте текст и перепишите его, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. (6 баллов)
III. (8)Свар(?)щик как профе(с,сс)ия подра?д…ляется на (не)сколько специ…лизаций свар(?)щик руч(?)ной дуговой сварки (газо)свар(?)щик оп…ратор а…том…тических свароч(?)ных а(п,пп)аратов. (9)Рабочие всех этих специ…льностей зан…маются одним делом - соед…нением мета(л,лл)ических конструкций сложных а(п,пп)аратов деталей узлов методом спл…вления мета(л,лл)ов. (10)Любые ошибки (не)брежность д…пускаемые в р...боте могут пр…вести к катастр…фическим последствиям. (11)Страшно п…думать к чему могла(бы) пр…вести (не)качестве(н,нн)ая работа по сварке нефте- или (газо)пр…водов. (12)Свар(?)щик профе(с,сс)ионал должен знать (электро)технику техн…логию пл…вления мета(л,лл)ов свойства газов пр…меняемых для (анти)ок…сления методы и принц…пы действия и…пользуемых агрегатов и …борудования.
IV. (13)Временем во(…)н…кновения профе(с,сс)ии свар(?)щик можно считать 1802 год когда В. Петров (…)ткрыл э(ф,фф)ект эл…ктрической дуги при во(..)н…кновении которой между двумя угол?ными электродами со?д…ётся высокая т…мпература. (14)Эта т...мпература (на)столько выс..ка что позв..ляет ра(с,з)пл…влять мета(л,лл)ы. (15)С момента этого (…)ткрытия и до его пр…мышле(н,нн)ого пр…менения пр…ш(…)л (не)малый п..риод времени. (16)Но спустя (д..сяти)летия метод соед..нения мета(л,лл)ов (электро)дуговым сп…собом пр..извёл революцию в ра?личных ?тр…слях пр…мышле(н,нн)ости стр...ительства и стал ма(с,сс)овой т…хнологией соед..нения мат..риалов.
II часть (по III абзацу)
Задание 1. Определите тип речи данного текста (1 балл).
1) описание 2) рассуждение 3) повествование
Задание 2. Слова (не)сколько, (не)брежность, (не)качественная в третьем абзаце пишутся (1 балл):
1) слитно 2) раздельно 3) через дефис
Задание 3. Выпишите из 10 предложения 2 слова с проверяемой согласной (подобрать проверочное слово) (1 балл).
Задание 4. Выпишите из 10 – 12 предложений все сложные слова (2 балла).
Задание 5. Подобрать синонимы к слову РАБОЧИЙ (1 балл).
Задание 6. Разобрать слово по составу: ДОПУСКАЕМЫЕ (1 балл).
Задание 7. Из 9 – 11 предложений отметьте номер предложения с обособленным определением (1 балл).
Задание 8. Отметьте в третьем абзаца сложноподчинённое предложение (1 балл).
Задание 9. Составьте предложение из представленных слов, употребляя их в определённом роде, числе и падеже. (2 балла)
В, ПОВСЕМЕСТНО, СТРОИТЕЛЬСТВО, МЕТАЛЛ, В, ПРИМЕНЯТЬСЯ, БЫТ, В, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.
Задание 10. Произвести фонетический разбор слова: ПЛАВЛЕНИЯ (1 балл).
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
№ |
Критерии оценки грамотности экзаменуемого |
Баллы |
ОН |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
Орфографических ошибок допущено не более 1 |
3 |
Допущено не более 3 ошибок |
2 |
|
Допущено 4–5 ошибок |
1 |
|
Допущено 6 и более ошибок |
0 |
|
ПН |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
Пунктуационных ошибок допущено не более 1 |
3 |
Допущено не более 4 ошибок |
2 |
|
Допущено 5–6 ошибки |
1 |
|
Допущено 7 и более ошибок |
0 |
Наибольшее количество баллов по I части – 6.
Наибольшее количество баллов по II части– 12.
Отметка по пятибалльной системе оценивания |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичный балл |
0 – 8 б. |
9 – 11 б. |
12 – 15 б. |
16 – 18 б. |
Вариант 4
Внимательно прочитайте текст и выполните задания первой и второй частей.
I часть
Прочитайте текст и перепишите его, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. (6 баллов)
III. (8)Свар(?)щик как профе(с,сс)ия подра?д…ляется на (не)сколько специ…лизаций свар(?)щик руч(?)ной дуговой сварки (газо)свар(?)щик оп…ратор а…том…тических свароч(?)ных а(п,пп)аратов. (9)Рабочие всех этих специ…льностей зан…маются одним делом - соед…нением мета(л,лл)ических конструкций сложных а(п,пп)аратов деталей узлов методом спл…вления мета(л,лл)ов. (10)Любые ошибки (не)брежность д…пускаемые в р...боте могут пр…вести к катастр…фическим последствиям. (11)Страшно п…думать к чему могла(бы) пр…вести (не)качестве(н,нн)ая работа по сварке нефте- или (газо)пр…водов. (12)Свар(?)щик профе(с,сс)ионал должен знать (электро)технику техн…логию пл…вления мета(л,лл)ов свойства газов пр…меняемых для (анти)ок…сления методы и принц…пы действия и…пользуемых агрегатов и …борудования.
IV. (13)Временем во(…)н…кновения профе(с,сс)ии свар(?)щик можно считать 1802 год когда В. Петров (…)ткрыл э(ф,фф)ект эл…ктрической дуги при во(..)н…кновении которой между двумя угол?ными электродами со?д…ётся высокая т…мпература. (14)Эта т...мпература (на)столько выс..ка что позв..ляет ра(с,з)пл…влять мета(л,лл)ы. (15)С момента этого (…)ткрытия и до его пр…мышле(н,нн)ого пр…менения пр…ш(…)л (не)малый п..риод времени. (16)Но спустя (д..сяти)летия метод соед..нения мета(л,лл)ов (электро)дуговым сп…собом пр..извёл революцию в ра?личных ?тр…слях пр…мышле(н,нн)ости стр...ительства и стал ма(с,сс)овой т…хнологией соед..нения мат..риалов.
II часть (по IV абзацу)
Задание 1. Определите тип речи данного текста (1 балл).
1) описание 2) рассуждение 3) повествование
Задание 2. Отметьте в четвёртом абзаце количество слов с удвоенной согласной (1 балл): 1. 5 2. 6 3. 7 4. 8
Задание 3. Выпишите из текста 4 абзаца слово с приставкой – ПРИ- (1 балл).
Задание 4. Выписать из 14 предложения 2 словарных слова (2 балла).
Задание 5. Определите и выпишите все сложные слова из 4 абзаца (1 балл).
Задание 6. Подобрать антонимы к слову ЭФФЕКТИВНОСТЬ (1 балл).
Задание 7. Отметить номер предложения, где встречаются две пары однородных членов предложения.(1 балл)
Задание 8. Разобрать слово по составу: УГОЛЬНЫМИ (1 балл).
Задание 9. Составьте предложение из представленных слов, употребляя их в определённом роде, числе и падеже. (2 балла)
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, СВАРЩИК, СЮБЛЮДАТЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ТЕХНИКА, ДОЛЖЕН, ПРИ, БЕЗОПАСНОСТЬ.
Задание 10. Произвести фонетический разбор слова ТЕМПЕРАТУРА (1 балл).
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
№ |
Критерии оценки грамотности экзаменуемого |
Баллы |
ОН |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
Орфографических ошибок допущено не более 1 |
3 |
Допущено не более 3 ошибок |
2 |
|
Допущено 4–5 ошибок |
1 |
|
Допущено 6 и более ошибок |
0 |
|
ПН |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
Пунктуационных ошибок допущено не более 1 |
3 |
Допущено не более 4 ошибок |
2 |
|
Допущено 5–6 ошибки |
1 |
|
Допущено 7 и более ошибок |
0 |
Наибольшее количество баллов по I части – 6.
Наибольшее количество баллов по II части– 12.
Отметка по пятибалльной системе оценивания |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичный балл |
0 – 8 б. |
9 – 11 б. |
12 – 15 б. |
16 – 18 б. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.