Эмоциональная мотивация
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
И на парте – все в порядке –
Ручки, книжки и тетрадки.
Ножки – вместе,
Спинки – ровно
И к уроку все готово!
План урока:
Каллиграфия
Определение темы и цели урока
Работа по теме урока
Физминутка
Применение и закрепление нового знания
Рефлексия. Итог урока
Домашнее задание
Загадка
Люблю я очень называть
В грамматике предметы
И на вопросы отвечать,
Ведь я сама – ответы!
Вопросы эти – «что?» и «кто?»
Без них не может жить никто!
А кто на них даёт ответ,
Тот называет вам предмет
Имя существительное
Правило:
имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос КТО? или ЧТО?
Задание: определите, какие слова являются существительными? на какие вопросы отвечают данные существительные?
Медведь, круглый, язык, трудолюбивый, тетрадь, ручка, бегает, девочка, стол, ходит, заяц, лиса.
Запомни!
Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто?
Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают все остальные имена существительные
Имя существительное | |
Неодушевленное (неживое) | Одушевленное (живое) |
Явления природы | Животные |
Чувства | Люди |
Растения | |
Интсрументы | |
Профессии |
Творческое задание:
Из данных слов выберите существительные, объясните:
Падают, дети, учительница, школа, встречает, их, тихо, снежинки, спешат.
Можно ли из этих слов составить предложения?
Запишите по одному предложению:
1-й ряд - о детях,
2-й -о снежинках,
3-й - об учительнице.
Рефлексия. Итог урока
- Что вам особенно понравилось на уроке?
- Я вспомнил….
- Мне удалось…
- Мне понравилось…
- Я могу похвалить себя за…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.