Русский язык "Имя существительное" для детей с РАС

  • pptx
  • 28.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Имя существительное.pptx

Имя существительное

Эмоциональная мотивация

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
И на парте – все в порядке –
Ручки, книжки и тетрадки.
Ножки – вместе,
Спинки – ровно
И к уроку все готово!

План урока:

Каллиграфия
Определение темы и цели урока
Работа по теме урока
Физминутка
Применение и закрепление нового знания
Рефлексия. Итог урока
Домашнее задание

Загадка

Люблю я очень называть
В грамматике предметы
И на вопросы отвечать,
Ведь я сама – ответы!
Вопросы эти – «что?» и «кто?»
Без них не может жить никто!
А кто на них даёт ответ,
Тот называет вам предмет
 

Имя существительное

Правило:

имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос КТО? или ЧТО?

Тема урока:

«Имя существительное»

Задание: определите, какие слова являются существительными? на какие вопросы отвечают данные существительные?

Медведь, круглый, язык, трудолюбивый, тетрадь, ручка, бегает, девочка, стол, ходит, заяц, лиса.

Существительные: медведь, язык, тетрадь, ручка, девочка, стол, заяц, лиса

Имена существительные

кто?

что?

живые
предметы

одушевлённые

неживые
предметы

неодушевлённые

Запомни!

Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто?
Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают все остальные имена существительные

Задание: назовите с вопросами сначала одушевлённые, потом – неодушевлённые имена существительные.

Имя существительное

Неодушевленное (неживое)

Одушевленное (живое)

Явления природы

Животные

Чувства

Люди

Растения

Интсрументы

Профессии

Физминутка

Творческое задание:

Из данных слов выберите существительные, объясните:
Падают, дети, учительница, школа, встречает, их, тихо, снежинки, спешат.

Можно ли из этих слов составить предложения?
Запишите по одному предложению:
1-й ряд - о детях,
2-й -о снежинках,
3-й - об учительнице.

Рефлексия. Итог урока

- Что вам особенно понравилось на уроке?
- Я вспомнил….
- Мне удалось…
- Мне понравилось…
- Я могу похвалить себя за…

Спасибо за внимание!