17.01.2024 Русский язык 2класс
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
Цели: систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах.
Метапредметные:
- развивать умение удерживать учебную задачу на протяжении всего урока;
- составлять план и последовательность действий при выполнении заданий;
Личностные:
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками при групповой работе; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развивать навыки самооценки.
Познавательные УУД:
- учить работать с разными формами информации (схема, таблица);
- развивать умение анализировать, обобщать и классифицировать по заданному признаку.
Коммуникативные УУД:
- развивать умение формулировать свои затруднения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Оборудование: презентация, конспект урока.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Словарная работа
(Словарный диктант.)
Тарелка, девочка, метель, щавель, товарищ, воробей, класс.
2. Орфографическая минутка
(На доске записаны слова.)
Класс, суббота, русский, мороз.
Щавель, чулок, машина, четыре.
Коньки, строчка, млечный, хищный.
— Найдите в каждой группе лишнее слово, объясните написание оставшихся слов.
III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте слова. Чем отличаются слова первого и второго столбика?
грибы гриб
морозы мороз
гаражи гараж
— Произнесите слова второго столбика орфоэпически.
— Какие звуки слышите на конце этих слов?
— Чем отличаются написание и произношение этих слов?
— Произнесите слова первого столбика, назовите звуки на месте этих же согласных букв.
— Составьте пары звуков к каждой паре слов. ([Б] — [П], [3] — [С], [Ж] — [Ш].)
— Как определите тему урока?
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 16. Прочитайте название раздела.
— Прочитайте, что нам надо выяснить на данном уроке. (Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.)
— Прочитайте заголовок таблицы.
— На какие две большие группы разделили согласные звуки? (Звонкие согласные и глухие согласные.)
— Как их отличить?
— Проведем опыт, описанный на с. 16. (Один ученик читает, учащиеся выполняют.)
Упр. 24 (с. 16).
— Какие согласные произносятся с участием голоса и шума, а какие — только с участием шума? (Звонкие согласные произносятся с участием голоса и шума, глухие — только с участием шума.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 25 (с. 17).
(Выполняется с комментированием.)
2. Игра «Шарады»
— Послушайте шараду. Назовите пары слов и звуки, которыми они различаются.
— Запишите слова через тире, подчеркните эти буквы.
С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос— голос.)
С глухим траву она срезает,
Со звонким — листья объедает. (Коса — коза.)
С глухим шипящим кругл, как мячик,
Со звонким — как огонь горячий. (Шар — жар.)
VII. Рефлексия
VIII. Подведение итогов урока
— Какой опыт мы провели на уроке?
— Как он помогает различать глухие и звонкие согласные?
— Все ли вам было понятно?
— Кому нужна помощь учителя?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
Домашнее задание
Приготовить задание для соседа: написать на листочке три слова, в которых есть глухие и звонкие согласные.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.