4 класс
Тема: Падежные окончания имён существительных единственного числа1,2,3 склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных
Цели:
1. совершенствовать навык правописания падежных окончаний имён существительных 1,2,3 склонений и их правильной проверки;
2. формировать умение пользоваться способами проверки написания безударных окончаний имён существительных;
3. отрабатывать умение распознавать тип склонения, падеж существительных;
4. систематизировать существенные признаки имени существительного как части речи; развивать речь и творческие способности учащихся;
5. воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия к чужим ошибкам, ответственности за порученное дело, чувство прекрасного к природе
Оборудование: учебник, индивидуальные карточки для слабоуспевающих, дополнительный материал для одарённых детей, карточки для работы в группах, сигнальные карточки, карточки для рефлексии
Ход урока
1. Организационный момент
Снова прозвенел звонок
Начинается урок!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнём.
Урок русского языка начнём.
2. Орфографическая разминка
Списывание, выделение орфограмм.
Сне.ная ска.ка
Пропл.сали по сн.гам
Снежные метели.
Сн.гири сн.говикам
Песню просвистели.
У заснеженной р.ки,
В сн.жном переулке,
Звонко носятся сн.жки,
Режут лёд сн.гурки.
- Выпишите однокоренные слова, разберите их по составу.
3. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
- Прочитайте словосочетания.
Вспомнить о лет…, пригодится в жизн.., учиться грамот.., появились на неб.., прожить до старост…, сидеть на скамейк.., висит на дерев.. .
- В какой части речи пропущены буквы? (у существительных, единственного числа)
-Какие знания нужны, чтобы правильно написать окончания имён существительных ? (склонение)
- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.
Падежные окончания имен существительных в 1, 2 и 3 склонении.
- Значит, наша задача на этом уроке заключается в том, чтобы:
1. Показать умеем ли мы определять склонение, род, падеж имён существительных.
2. Научились ли мы вставлять нужное падежное окончание имён существительных.
- Я предлагаю проверить, умеете ли вы пользоваться своими знаниями.
Упражнения в определении безударных окончаний имен существительных трех склонений.
-Спишите данные словосочетания
-Сравни окончания. Что вы заметили?
-Докажите написание окончаний.
4.Работа по учебнику. Стр.102 - 103, упр. 181, 182
5.Физкультминутка.
- Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2-му склонению, то приседаете; если имя существительное относится к 3-му склонению, то прыгаете на месте.
Лошадка, берег, молодость, старик, ученик, парта, старость, степь, астра, георгин, морковь, свёкла, огурец, велосипед, пальто, осень, лето, весна, зима, снежинка, метель.
Разминка для рук:
Вот
помощники мои, (хлопки в ладоши)
Их как хочешь поверни. (вращение рук в кистях)
По дороге белой, гладкой (ладошка “моет” другую)
Скачут пальцы, как лошадки. (пальцы “бегают” по столу)
Чок-чок-чок, чок-чок-чок (постучать в кулачки)
Скачет резвый табунок. (хлопки в ладоши)
6.Продолжение работы по теме урока.
У 184
Спишите, употребив слова, данные в скобках, в нужном падеже. Выделите окончания существительных. Докажите их правописание.
1.На (ветк... сирен...) распевал соловей. 2. На (крыш… дом…) прыгали воробьи. 3. Самолёт кружил над (озер…, деревн…, лес…). 4. По (полян…) вьётся узкой (ленточк…) тропинка к лесной (опушк…).
Взаимопроверка.
7. Рефлексия.
- Вот и мы заканчиваем нашу работу. С каким настроением?
Я работал с ___ настроением.
Я ___ доволен собой.
Я испытывал затруднения, когда ___ .
8.Подведение итогов урока.
- Какие “задачи” мы сегодня решали на уроке?
- Как определить какое окончание надо писать у существительных 1, 2, 3 склонения?
- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
Все хорошо работали, молодцы!
9.Домашнее задание
Стр. 103, упр. 183
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.