Русский язык 10 класс Диктант (предварительный, в начале года)
Оценка 4.8

Русский язык 10 класс Диктант (предварительный, в начале года)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
21.03.2018
Русский язык 10 класс Диктант (предварительный, в начале года)
Тема: Диктант Цель урока: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта Республики Казахстан; найти в тексте диалектные слова и цель их использования в тексте; закрепить пунктуацию в предложениях с обособленными членами; учить комплексному анализу текста; воспитывать интерес к художественному чтению
8.docx
Дата:                                         Класс: 10                                                                                         урок 8  Тема:  Диктант Цель урока: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям  государственного стандарта Республики Казахстан; найти в тексте  диалектные слова и цель их  использования  в тексте; закрепить пунктуацию в предложениях с обособленными членами; учить  комплексному анализу текста; воспитывать интерес к художественному чтению Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядно сти Ученики осмысливают  поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и  улыбаются.  Ученики отвечают на вопросы  учителя. Под диктовку учителя  записывают диктант.  Сборник  диктантов 3 мин. 5 мин. 25 мин. I. Организационный момент.  Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха.. II. Мотивация к изучению нового.  С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока. III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Диктует  ученикам текст. Предлагает ученикам  выполнить грамматическое задание. Диктант (в начале года) Кончился январь. Лениво угасал  морозный день. Небо было ясно. Лишь  на закате, как в кузнечном горне, жарко  плавились корявые железины туч… По дороге к Аркалыку ходкой рысью  бежала пароконная упряжка. В легких  желтых санях ехали два отменно одетых жигита. В одном из них сразу узнаешь  господина. Поверх теплой одежды на  нем серый чекмень с щегольским черно­ бархатным воротником, на голове –  новый лисий тымак. Обут в  превосходные шевровые сапоги; из­под  голенищ выступают войлочные чулки,  тоже отороченные черным бархатом.  Ему лет около тридцати. Он коренаст,  круглолиц и курнос. Клинышком торчит  холеная бородка. Взгляд колюч… На отлогом пригорке вдали показались  две могилы , и путники , подняв руки,  скороговоркой пробормотали молитву. В полуверсте от могил завиднелась  одинокая зимовка. Она казалась  заброшенной, необитаемой, вросла в  землю, увязла в сугробе и мало чем  отличалась от могил. Крыша обветшала,  углы обвалились, снег прикрывал  прорехи. Лишь узкая тропка была протоптана к черным стенам зимовки, ­ в ней жили… Дрожь охватывала при мысли, какое  злосчастье облюбовало этот дом! Соскочив с саней и стряхивая снег с  чекменя, Ахан проговорил сквозь зубы: ­ Куда ты меня привез? Тут, наверно, ни  сесть, ни лечь. Неужели не мог найти  жилья поприличней? (183 сл.) ( По М. Ауэзову) Грамматические задания 1 Произвести синтаксический разбор  предложения 1в На отлогом пригорке вдали  показались две могилы, и путники,  подняв руки, скороговоркой  пробормотали молитву. 2в Обут в превосходные шевровые  сапоги; из­под голенищ выступают  войлочные чулки , тоже отороченные  черным бархатом. 2 Построить схему предложения с  прямой речью. 3 Объяснить значение слова 1в обветшала 2в прорехи 4 Продолжить текст , введя диалог IV. Закрепление урока. ­ Какова была тема текста? ­ Докажите, что это текст. ­ К какому стилю относится данный  текст?  ­ Какие средства использованы? V. Итог урока. Организует  индивидуальную работу над текстом.  Проводит рефлексию. ­ Какие затруднения у вас возникли при  работе на уроке? ­ Какие знания у вас были крепкими? 5 мин. Ученики подводят итог урока  и оценивают свое участие в  нем  2 мин. VI. Домашняя работа.  Повторить изученное Записывают домашнюю работу в дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

Русский язык 10 класс Диктант (предварительный, в начале года)

Русский язык 10 класс Диктант (предварительный, в начале года)

Русский язык 10 класс Диктант (предварительный, в начале года)

Русский язык 10 класс Диктант (предварительный, в начале года)

Русский язык 10 класс Диктант (предварительный, в начале года)

Русский язык 10 класс Диктант (предварительный, в начале года)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018