Русский язык 4 класс Урок открытие новых знаний "Предложный падеж имен существительных"
Оценка 4.9

Русский язык 4 класс Урок открытие новых знаний "Предложный падеж имен существительных"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
31.08.2019
Русский язык 4 класс  Урок открытие новых знаний "Предложный падеж имен существительных"
Тема: Предложный падеж имен существительных Цель:познакомить с особенностями предложного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу. Учебные задачи урока направленны на достижение личностных. предметных результатов обучения. Урок построен в технологии деятельностного метода, что позволяет ученикам самим открыть новые знания. Ход урока: 1.Этап мотивации. Самоопределение к деятельности 2. Этап актуализации знаний. 3. Этап выявления причины затруднения и постановка цели деятельности. 4. Этап построения выхода из затруднения. 5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 7. Этап включения в систему знаний и повторение. 8. Рефлексия.
откртый урок.doc
Тема: Предложный падеж имен существительных Цель:познакомить с особенностями предложного падежа;            развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов  обучения: *  формировать умение  уважительно относиться к иному мнению, к иной точке  зрения; * обеспечить  условия  для воспитания положительного интереса к русскому языку. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов  обучения: * способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания,  проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; *  обеспечить условия для развития умений слушать и слышать, выстраивать  речевые высказывания, четко и точно выражать свои мысли; *  формировать умения работать в парах и группе, устанавливать партнерские  отношения; *  формировать у учащихся умения планировать, контролировать и оценивать свои  действия. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов  обучения: *  создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению  особенностей предложного языка; *  способствовать использованию учащимися нового знания в практической  деятельности. Оборудование урока: Ноутбук, презентация урока,  , таблички с названиями падежей, предлогами.  падежными вопросами,  карточки с заданиями. 1.Этап мотивации. Самоопределение к деятельности Ход урока: Ну­ка все проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»! ­ Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки повторяйте за мной6 Я дарю тебе тепло моих ладошек, Я дарю тебе частицу моей доброты, Если тебе будет трудно­ я тебе помогу. И с хорошим настроением отправляемся в путь за знаниями. ­ Запишите число и классная работа. 2. Этап актуализации знаний. 1. Игра  «Путаница»  (несколько человек работают у доски) ­Что вы видите на доске? Давайте наведем порядок. (На доске карточки с падежными вопросами, предлогами, названиями падежей расположены в беспорядке) 2. Работа в паре по карточкам. ­Определите падеж. По каким признакам будете определять падеж? (учащиеся выполняют задание в парах по алгоритму: ­ прочитать ­ доказать ­ прийти к общему мнению Карточка:     Ветка осины  (    ) Слушаю музыку (   ) Цветет лепесток (   ) Цветы для мамы (   ) Пирог с черникой (   ) Езал по дороге (   ) Идет с братом (   ) ­ Проверим работу. ­ Какой падеж ни разу не встретился? ­Как вы думаете, какая тема нашего урока? Докажите. (На доске записаны 5 падежей. Нет предложного падежа) Учитель фиксирует на доске тему урока. Тема урока: «Предложный падеж имен существительных» 3. Этап выявления причины затруднения и постановка цели деятельности. ­ Что мы уже знаем о предложном падеже? А что еще не знаем? ­Давайте попробуем сформулировать задачи урока: Вспомним: ­ на какие вопросы отвечают имена существительные в предложном  падеже. Узнаем:  ­ с какими предлогами употребляются имена существительные в  предложном падеже; ­ каким членом предложения являются имена существительные в  предложном падеже. Будем учиться: ­ выделять в речи имена существительные в предложном падеже. 4. Этап построения выхода из затруднения. ­Давайте составим план наших действий. План 1.Название падежа. 2. Слово­помощник.. 3. Вопросы. 4. Предлоги. 5. Член предложения. ­ Кто согласен? Кто не согласен? (Учащиеся по плану повторяют что знают о предложном падеже. На четвертом  пункте плана останавливаются) ­ Прочитайте. Что вам помогло связать слова в словосочетания? (предлоги) Грелась (…) солнышке, мечтали (…) птице, говорили (…) армии, пришел  (…) куртке, летать (…) сне. ­Запишите словосочетания в тетрадь. Определите падеж имен сществительных,  выделите окончания. ­На какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже? ­ С какими предлогами употребляется предложный падеж? ­ Встретились ли вам имена существительные в предложном падеже  без  предлогов? ­А теперь давайте проверим наши выводы. Откройте учебник и прочитайте  сведения о предложном падеже. 5. Этап первичного закрепления с проговариванием   во внешней речи.  1. Игра «Прятки» Карточка. Дер_во прячет корни в ______ . Искры таятся в теплой ________. В _____­ зрелом спрятан дубок. В хру_кой ____________  спрятан ж_лток. Слова для справок: з_мля, ск_рлу_ка, ж_лудь, з_ла. ­ Что вы заметили? Какое задание нам нужно выполнить? ­Прочитайте четверостишие и вставьте подходящие по смыслу и рифме слова  для справок.  ­Прочитайте что получилось.  ­ Разберите по членам предложения. ­ Найдите существительные и определите у них падеж (1 вариант – 1,2 предложение; 2 вариант – 3,4, предложение.) 2. Работа по учебнику стр 36,  № 65. 6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону  Игра «Да­нет» ­ Я буду называть словосочетание, а вы ставить «+»,имя существительное стоит   в предложном падеже и «­«  , если в другом падеже. Любит Родину, прочитал о воробье, подъехал к заводу, играть во дворе,  служить при  царе, принести из магазина, посадить в огороде.  Ответ: ­,+,­,+,+,­,+ 7. Этап включения в систему знаний и повторение. 1.Работа по учебнику стр 37 №68 2. Учитель дает 2 задания на выбор.         ­ Определить падеж имен существительных. 1.Белка выскочила из дупла. 2. Филин сидел на дереве. 3.Мышка спряталась в норке от  лисы. Рассказ (пчела) Шишка (елка) Книга (природа) Воробей (ветка) Звезда (небо) ­ Проверка. 1.Белка (И.п) выскочила из дупла  (Р.п). 2. Филин (И.п) сидел на дереве (П.п). 3.Мышка (И.п)  спряталась в норке  (П.п) от лисы (Р.п).  ­Чему вы научились выполняя свое задание? Рассказ  о пчеле (П.п) Шишка  на елке (П.п) Книга о природе (П.п) Воробей  на ветке  (П.п) Звезда на небе  (П.п) 8. Рефлексия. ­Какие задачи на уроке мы сегодня ставили?  ­Продолжи предложение Сегодня  я узнал … Я выполнял задания …. Я понял, что … Теперь я могу …  ­ Кому из одноклассников хотели бы сказать молодец. ­Вы все старались. Спасибо за урок.

Русский язык 4 класс Урок открытие новых знаний "Предложный падеж имен существительных"

Русский язык 4 класс  Урок открытие новых знаний "Предложный падеж имен существительных"

Русский язык 4 класс Урок открытие новых знаний "Предложный падеж имен существительных"

Русский язык 4 класс  Урок открытие новых знаний "Предложный падеж имен существительных"

Русский язык 4 класс Урок открытие новых знаний "Предложный падеж имен существительных"

Русский язык 4 класс  Урок открытие новых знаний "Предложный падеж имен существительных"

Русский язык 4 класс Урок открытие новых знаний "Предложный падеж имен существительных"

Русский язык 4 класс  Урок открытие новых знаний "Предложный падеж имен существительных"

Русский язык 4 класс Урок открытие новых знаний "Предложный падеж имен существительных"

Русский язык 4 класс  Урок открытие новых знаний "Предложный падеж имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2019