Русский язык 4 класс Урок открытие новых знаний "Предложный падеж имен существительных"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
31.08.2019
Тема: Предложный падеж имен существительных
Цель:познакомить с особенностями предложного падежа;
развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Учебные задачи урока направленны на достижение личностных. предметных результатов обучения. Урок построен в технологии деятельностного метода, что позволяет ученикам самим открыть новые знания.
Ход урока:
1.Этап мотивации. Самоопределение к деятельности
2. Этап актуализации знаний.
3. Этап выявления причины затруднения и постановка цели деятельности.
4. Этап построения выхода из затруднения.
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
7. Этап включения в систему знаний и повторение.
8. Рефлексия.
откртый урок.doc
Тема: Предложный падеж имен существительных
Цель:познакомить с особенностями предложного падежа;
развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов
обучения:
* формировать умение уважительно относиться к иному мнению, к иной точке
зрения;
* обеспечить условия для воспитания положительного интереса к русскому языку.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов
обучения:
* способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания,
проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;
* обеспечить условия для развития умений слушать и слышать, выстраивать
речевые высказывания, четко и точно выражать свои мысли;
* формировать умения работать в парах и группе, устанавливать партнерские
отношения;
* формировать у учащихся умения планировать, контролировать и оценивать свои
действия.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов
обучения:
* создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению
особенностей предложного языка;
* способствовать использованию учащимися нового знания в практической
деятельности.
Оборудование урока:
Ноутбук, презентация урока, , таблички с названиями падежей, предлогами.
падежными вопросами, карточки с заданиями. 1.Этап мотивации. Самоопределение к деятельности
Ход урока:
Нука все проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»!
Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки повторяйте за мной6
Я дарю тебе тепло моих ладошек,
Я дарю тебе частицу моей доброты,
Если тебе будет трудно я тебе помогу.
И с хорошим настроением отправляемся в путь за знаниями.
Запишите число и классная работа.
2. Этап актуализации знаний.
1. Игра «Путаница» (несколько человек работают у доски)
Что вы видите на доске? Давайте наведем порядок.
(На доске карточки с падежными вопросами, предлогами, названиями падежей
расположены в беспорядке)
2. Работа в паре по карточкам.
Определите падеж. По каким признакам будете определять падеж?
(учащиеся выполняют задание в парах по алгоритму:
прочитать
доказать
прийти к общему мнению Карточка: Ветка осины ( )
Слушаю музыку ( )
Цветет лепесток ( )
Цветы для мамы ( )
Пирог с черникой ( )
Езал по дороге ( )
Идет с братом ( )
Проверим работу.
Какой падеж ни разу не встретился?
Как вы думаете, какая тема нашего урока? Докажите.
(На доске записаны 5 падежей. Нет предложного падежа)
Учитель фиксирует на доске тему урока.
Тема урока: «Предложный падеж имен существительных»
3. Этап выявления причины затруднения и постановка цели деятельности.
Что мы уже знаем о предложном падеже? А что еще не знаем?
Давайте попробуем сформулировать задачи урока:
Вспомним:
на какие вопросы отвечают имена существительные в предложном
падеже.
Узнаем:
с какими предлогами употребляются имена существительные в
предложном падеже;
каким членом предложения являются имена существительные в
предложном падеже.
Будем учиться:
выделять в речи имена существительные в предложном падеже.
4. Этап построения выхода из затруднения.
Давайте составим план наших действий.
План 1.Название падежа.
2. Словопомощник..
3. Вопросы.
4. Предлоги.
5. Член предложения.
Кто согласен? Кто не согласен?
(Учащиеся по плану повторяют что знают о предложном падеже. На четвертом
пункте плана останавливаются)
Прочитайте. Что вам помогло связать слова в словосочетания?
(предлоги)
Грелась (…) солнышке, мечтали (…) птице, говорили (…) армии, пришел
(…) куртке, летать (…) сне.
Запишите словосочетания в тетрадь. Определите падеж имен сществительных,
выделите окончания.
На какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже?
С какими предлогами употребляется предложный падеж?
Встретились ли вам имена существительные в предложном падеже без
предлогов?
А теперь давайте проверим наши выводы. Откройте учебник и прочитайте
сведения о предложном падеже.
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
1. Игра «Прятки» Карточка.
Дер_во прячет корни в ______ .
Искры таятся в теплой ________.
В _____ зрелом спрятан дубок.
В хру_кой ____________ спрятан ж_лток.
Слова для справок: з_мля, ск_рлу_ка, ж_лудь, з_ла.
Что вы заметили? Какое задание нам нужно выполнить?
Прочитайте четверостишие и вставьте подходящие по смыслу и рифме слова
для справок.
Прочитайте что получилось.
Разберите по членам предложения.
Найдите существительные и определите у них падеж
(1 вариант – 1,2 предложение; 2 вариант – 3,4, предложение.)
2. Работа по учебнику стр 36, № 65.
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Игра «Данет»
Я буду называть словосочетание, а вы ставить «+»,имя существительное стоит
в предложном падеже и «« , если в другом падеже.
Любит Родину, прочитал о воробье, подъехал к заводу, играть во дворе,
служить при царе, принести из магазина, посадить в огороде.
Ответ: ,+,,+,+,,+
7. Этап включения в систему знаний и повторение.
1.Работа по учебнику стр 37 №68
2. Учитель дает 2 задания на выбор.
Определить падеж имен существительных.
1.Белка выскочила из дупла.
2. Филин сидел на дереве.
3.Мышка спряталась в норке от
лисы.
Рассказ (пчела)
Шишка (елка)
Книга (природа)
Воробей (ветка)
Звезда (небо)
Проверка.
1.Белка (И.п) выскочила из дупла
(Р.п).
2. Филин (И.п) сидел на дереве (П.п).
3.Мышка (И.п) спряталась в норке
(П.п) от лисы (Р.п).
Чему вы научились выполняя свое задание?
Рассказ о пчеле (П.п)
Шишка на елке (П.п)
Книга о природе (П.п)
Воробей на ветке (П.п)
Звезда на небе (П.п)
8. Рефлексия.
Какие задачи на уроке мы сегодня ставили?
Продолжи предложение
Сегодня я узнал …
Я выполнял задания ….
Я понял, что …
Теперь я могу …
Кому из одноклассников хотели бы сказать молодец.
Вы все старались. Спасибо за урок.
Русский язык 4 класс Урок открытие новых знаний "Предложный падеж имен существительных"
Русский язык 4 класс Урок открытие новых знаний "Предложный падеж имен существительных"
Русский язык 4 класс Урок открытие новых знаний "Предложный падеж имен существительных"
Русский язык 4 класс Урок открытие новых знаний "Предложный падеж имен существительных"
Русский язык 4 класс Урок открытие новых знаний "Предложный падеж имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.