Данная работа по русскому языку проводится в начале учебного года с целью  повторить  правила, изученные в начальных классах, развивать умение работать с  текстом, воспитывать культуру интеллектуального труда. Задания этой работы охватывали практически все разделы курса русского языка: орфоэпию,  фонетику, морфемику, словообразование, синтаксис, пунктуацию, орфографию. На выполнение боты учащимся отводится 45 минут.
            
        
        
        
                    
                
                    Фамилия_________________________________
Дата ______________________Класс__________
Повторение изученного в начальной школе.
Тест.
А1. Отметьте слово,  которое пишется не так, как произносится?
□ 1) парус
□ 2) зонт
□ 3) сбить
□ 4) ярус
А2. В каких  словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?
□ 1) с..хар, м..тель
□ 2) к..пуста, пр..ём
□ 3) в..лна, к..вер
□ 4) с..бака, укр..шать
А3. В каких  словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) моро.., зале..ть
□ 2) пр..сечь, под..езд
□ 3) варе..ка, во..дать
□ 4) окру.., пр..ехать
А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?
□ 1) чес..ный
□ 2) мес..ный
□ 3) извес..ный
□ 4) опас..ный
В1. Выпишите из предложения слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Девочка Лида идёт в школу.
_____________________________________________________________________
 В2. Выпишите слово, в котором количество звуков и букв не совпадает
Дорога, вечер, линия.
_____________________________________________________________________________
В3.  Выпишите слово  в котором  на конце не пишется Ь?  
  ноч..            мощ..         морж..       глуш..          доч..
_____________________________________________________________________________
В4. Из  предложения выпишите имя существительное в именительном падеже.
Большую роль в развитии  литературы сыграла русская народная сказка.
____________________________________________________________________________
В5.Выпишите  из данного предложения  предлоги.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.
_____________________________________________________________________________
В6. Выпишите из предложений  глагол (глаголы) в начальной форме.                
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки
Пленять своим искусством свет._____________________________________________________________________________
В7. Напишите часть (части) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в 
предложениях задания В6
В8. Разберите слово по составу                                     Безветренный
С1. Напиши небольшое сочинение на тему: «Как я провел лето».
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
        Данная работа по русскому языку проводится в начале учебного года с целью
 повторить  правила, изученные в начальных классах, развивать умение работать с  текстом,
воспитывать культуру интеллектуального труда.
        Задания этой работы охватывали практически все разделы курса русского языка: 
орфоэпию,  фонетику, морфемику, словообразование, синтаксис, пунктуацию, 
орфографию.
        В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым 
результатам обучения
данная  работа была сориентирована на проверку знаний, умений, навыков
полученных учащимися в начальной школе, умением  работать с 
различными языковыми единицами и создавать письменное 
монологическое высказывание в соответствии с определенной 
коммуникативной задачей. 
Ученик научиться:
Планируемые результаты
 формулировать  цель  урока,    соотносить  цель  и  результаты  своей  деятельности, 
 определять степень успешности работы, развивать навыки логического мышления, 
наблюдательность; 
 познавательные: выделять главное, строить логически обоснованные рассуждения, уметь 
пользоваться алгоритмом;  
  развивать  умение  применять  правила  при  выполнении  заданий,  развивать  точность,  
прочность,  скорость  запоминания,  
 оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
(предметные): 
обобщить знания 
учащихся по разделу 
«Вспоминаем, 
повторяем, изучаем» 
(метапредметные)  
регулятивные:  
формулировать  цель  
урока,    соотносить  
цель  и  результаты  
своей  деятельности, 
Комментарии  по выполнению заданий и их проверке
   Тест содержит 13 вопросов и заданий. Эти задания разделены на три уровня сложности 
(А, В, С).
Уровень   А — базовый. К  заданию прилагается 4 варианта ответа, но только один из 
них верный.
Уровень  В — сложнее, содержит 8 вопросов. Задание требует краткого ответа. 
Уровень  С — более сложный, содержит 1 вопрос, написать ответ на который требуется 
развернутый.
На выполнение  теста отводится 45 минут. 
Критерии оценки ответов
За  правильно выполненное задание уровня  А учащийся получает 1 балл.
За  правильно выполненное задание уровня  В учащийся получает от 1 до 3 баллов.Задание уровня С представляет собой небольшую письменную работу, которая 
выполняется  на отдельном листе бумаги. За каждый критерий учащийся получает баллы, 
из которых складывается общий балл.
В 5 классе ответы на задания части С предполагают небольшой объём. 
80  100%  — оценка «5»;
60–80 %    — оценка «4»;
40–60 %    — оценка «3»;
0–40 %      — оценка «2».