Тема: "Дефис в наречиях"
Цель урока:
продолжить работу по правописанию наречий; углублять и расширять знания о неизменяемой части речи;
ознакомить со слитным и раздельным написанием приставок в наречиях; изучить условия написания дефиса в наречиях;
отработать правописные умения и навыки;воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности.
Дата: 47 урок диктант Класс: 7 48 урок
Тема: Дефис в наречиях
Цель урока: ознакомить со слитным и раздельным написанием приставок в наречиях; отработать правописные
умения и навыки. оборудование: учебник, учебные тексты, таблица.
Деятельность учителя
3
мин.
10
мин.
20
мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для
создания психологической атмосферы проводит игру
«Путаница».
II. Проверка пройденного материала.
По методу «Мозговой штурм» осуществляет проверку
пройденной темы.
III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.
Предлагает ученикам разгадать кроссворд.
Деятельность
обучающихся
Ученики делятся на
группы.
Осмысливают
поставленную цель.
Демонстрируют свои
знания, умения по
пройденной теме.
Ученики
разгадывают
кроссворд.
наглядности
Кубик Блума
перфокарты
Учебник
работать (как?) поударному,
Запись с объяснением:
свернули вправо,
встретить подружески, поступить по
товарищески, тепло полетнему, вопервых,сделал, приду
когдалибо, собирали коекак, двигаться малопомалу, жить
бок о бок.
1 группа В каком ряду все наречия пишутся через дефис?
1.Видимо(невидимо), почему(то), (с)легка.прилагательными,
2.Куда(нибудь), пол(Москвы), сельско(хозяйственный).
3.Сделать (по)своему, где(нибудь), мало(помалу).
4.Ярко(красный), все(таки), по(немногу).
2 группа Сопоставление наречий с дефисом и одинаковых
или сходных с ними по звучанию сочетаний предлогов с
существительными,
числительными и
местоимениями ( с именными частями речи) Запись
словосочетаний с объяснением.
Подругому (как?) думаю идти по другому пути (по
какому?)
Попрежнему (как?) верю судя по прежнему высказыванию
(по какому?)
В третьих, сказал в третьих примерах (в каких?) каждой
группы
Сделал (как?) повашему по вашему лицу (по какому?) вижу.
Какай можно сделать вывод? (Прежде чем написать, нужно
определить часть речи).
3 группа Записать, объяснив изученную орфограмму.
Попрежнему шел сильный дождь. Подводы двигались по
прежнему пути. Вот они поехали по новому пути и
остановились в деревне. Жизнь в ней идет поновому.
10
мин.
2
мин.
IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение
совместных достижений. Проводит рефлексию. Стратегия
«Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и отправить.
Понравился ли вам урок?
Что было трудным для вас?
Что вам больше понравилось?
V. Домашняя рбота. Объясняет особенности выполнения
домашней работы.
Оценивают работу
своих
одноклассников.
фишки
стикеры
Записывают
домашнюю работу в
дневниках.
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________