Тема: Действительные и страдательные причастия.
Цель урока:
Образовательные:
знакомство со значениями страдательных и действительных причастий;
формирование умения различать по смыслу действительные и страдательные причастия;
отработка навыков морфемного разбора причастий;
повторение ранее изученных орфограмм, пунктограмм.
Развивающие: развитие языкового эстетического идеала, логического мышления, воображения, речи.
Воспитывать интерес к учебной деятельности, расширять кругозор.
Дата: Класс: 7 17 урок
Тема: Действительные и страдательные причастия.
Цель урока:
Образовательные:
знакомство со значениями страдательных и действительных причастий;
формирование умения различать по смыслу действительные и страдательные причастия;
отработка навыков морфемного разбора причастий;
повторение ранее изученных орфограмм, пунктограмм.
Развивающие: развитие языкового эстетического идеала, логического мышления, воображения, речи.
Наглядности
Бумага А4
Маркер
Ламинированн
ые листы
Учебник
Деятельность
обучающихся
Ученики
делятся на
группы.
Осмысливают
поставленную
цель.
Демонстрирую
т свои знания,
умения по
домашней
работе.
Работая в
группах,
ученики
самостоятельн
о изучают
новый
материал.
Деятельность учителя
3
мин
.
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для
создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунока на
спине».
10
мин
.
20
мин
.
II. Проверка пройденного материала. С помощь метода «Поп
корн» проверить домашнюю работу.
III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу
«ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.
Контролирует выполнение записей учащимися.
На доске представлены примеры с причастиями.
Чем отличаются причастия, записанные в 1м столбике, от
причастий, записанных во 2м?
Одинаково ли значение этих причастий?
Рабочий, построивший дом – дом, построенный рабочими.
Артист, прочитавший рассказ – рассказ, прочитанный артистом.
Ученик, изучающий параграф – параграф, изучаемый учеником.
В 1м столбике находятся причастия, обозначающие признак
предмета, который сам производит действие, самостоятельно. Во
2м столбике причастия, обозначающие признак того предмета,
который испытывает на себе действие другого предмета (лица).
Причастия 1го столбика называются действительными, так это
название связано с активностью, действенностью признака.
Причастия 2го столбика называются страдательными, это название
связано с подчиненностью признака действию другого предмета.
Итак, тема нашего урока звучит «Действительные и страдательные
причастия». Оформление тетрадей.
Все ли суффиксы, известные вам, присутствуют в этой таблице?
Какие не указаны?
Назовите суффиксы 1го и 2го столбиков из таблицы, записанной в
ваших опорных тетрадях. (Специальные тетради ведутся
учащимися с 5го класса для записи блоксхем, таблиц, конспектов,
опорных сигналов и т.д.)Причастие – это самостоятельная часть речи, обозначающая
признак предмета по действию и обладающая общими с глаголом и
прилагательным свойствами.
IV.Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.
Организует систематизацию и обобщение совместных достижений.
Организует индивидуальную работу по личным достижениям.
Проводит рефлексию.
Понравился ли вам урок?
Что было трудным для вас?
Что вам больше понравилось?
Объясняет особенности выполнения домашней работы.
10
мин
.
2
мин
.
Оценивают
работу своих
однокласснико
в.
На стикерах
записывают
свое мнение
по поводу
урока.
Записывают
домашнюю
работу в
дневниках.
Дерево Блоба
Стикеры