Русский язык 7 класс Действительные и страдательные причастия

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Действительные и страдательные причастия. Цель урока: Образовательные: знакомство со значениями страдательных и действительных причастий; формирование умения различать по смыслу действительные и страдательные причастия; отработка навыков морфемного разбора причастий; повторение ранее изученных орфограмм, пунктограмм. Развивающие: развитие языкового эстетического идеала, логического мышления, воображения, речи. Воспитывать интерес к учебной деятельности, расширять кругозор.
Иконка файла материала Урок №17.docx
Дата:                                                                            Класс:  7        17 урок  Тема: Действительные и страдательные причастия. Цель урока: Образовательные:  знакомство со значениями страдательных и действительных причастий; формирование умения различать по смыслу действительные и страдательные причастия; отработка навыков морфемного разбора причастий; повторение ранее изученных орфограмм, пунктограмм. Развивающие: развитие языкового эстетического идеала, логического мышления, воображения, речи. Наглядности Бумага А4 Маркер Ламинированн ые листы Учебник Деятельность обучающихся Ученики  делятся на  группы.  Осмысливают  поставленную  цель. Демонстрирую т свои знания,  умения по  домашней  работе. Работая в  группах,  ученики  самостоятельн о изучают  новый  материал. Деятельность учителя 3  мин . I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для  создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунока на  спине». 10  мин . 20  мин . II. Проверка пройденного материала. С помощь метода «Поп­ корн» проверить домашнюю работу. III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися. На доске представлены примеры с причастиями. Чем отличаются причастия, записанные в 1­м столбике, от  причастий, записанных во 2­м? Одинаково ли значение этих причастий? Рабочий, построивший дом – дом, построенный рабочими.  Артист, прочитавший рассказ – рассказ, прочитанный артистом.  Ученик, изучающий параграф – параграф, изучаемый учеником.  В 1­м столбике находятся причастия, обозначающие признак  предмета, который сам производит действие, самостоятельно. Во  2­м столбике причастия, обозначающие признак того предмета,  который испытывает на себе действие другого предмета (лица).  Причастия 1­го столбика называются действительными, так это  название связано с активностью, действенностью признака.  Причастия 2­го столбика называются страдательными, это название связано с подчиненностью признака действию другого предмета.  Итак, тема нашего урока звучит «Действительные и страдательные  причастия». Оформление тетрадей. Все ли суффиксы, известные вам, присутствуют в этой таблице? Какие не указаны? Назовите суффиксы 1­го и 2­го столбиков из таблицы, записанной в ваших опорных тетрадях. (Специальные тетради ведутся  учащимися с 5­го класса для записи блок­схем, таблиц, конспектов, опорных сигналов и т.д.)Причастие – это самостоятельная часть речи, обозначающая  признак предмета по действию и обладающая общими с глаголом и  прилагательным свойствами. IV.Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений.  Организует индивидуальную работу по личным достижениям.  Проводит рефлексию. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось? Объясняет особенности выполнения домашней работы. 10  мин .  2  мин . Оценивают  работу своих  однокласснико в. На стикерах  записывают  свое мнение  по поводу  урока. Записывают  домашнюю  работу в  дневниках. Дерево Блоба Стикеры

Посмотрите также