Русский язык 7 класс Морфологический разбор самостоятельных частей речи

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Морфологический разбор существительного, прилагательного, числительного, местоимения и глагола Цель: - обобщить и систематизировать полученные ранее знания о самостоятельных частях речи; повторить порядок морфологического разбора; - сформировать навыки и умения производить морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных; - воспитывать ответственное отношение к учебе и учебной деятельности
Иконка файла материала Разбор.docx
№11 Тема:  Морфологический разбор  существительного, прилагательного,  числительного,  местоимения  и  глагола 1. Проверка  домашнего задания  2.Актуализация  знаний  Деятельность учителя  Цель:  ­обобщить и систематизировать полученные ранее знания о  местоимениях­прилагательных и местоимениях­ числительных, изучить алгоритм морфологического разбора  местоимений­прилагательных и местоимений­числительных,  ­сформировать навыки и умения производить  морфологический разбор местоимений­прилагательных и  местоимений­числительных ­ Мы продолжаем разговор о местоимениях. Вспомним,  что такое мест.­прил. и мест.­числ. как часть речи, назовите разряды мест.­прил. и мест.­числ.,  какова   синтаксическая   роль   мест.­прил.   и   мест.­ Деятельность ученика Учащиеся готовятся к уроку.  Уч­ся читают упр.,  выполняют задания  числ. в предложении. ­ Охарактеризуйте местоимения из данного предложения  (всякому – мест/прил, определительное, ср.род, ед.ч., дат.падеж, определение; свой   –   мест/прил,   притяжательное,   м.род,   ед.ч., им.падеж, определение). ­ К какому жанру относится записанный смысловой отрезок ­ краткое изречение с поучительным смыслом? (пословица) . Аукцион пословиц. ­   Проведем   аукцион   пословиц.   Дома   вы   подбирали пословицы, в которых используются мест.­прил. и мест.­числ. Предлагайте   пословицу,   выбирайте   отвечающего,   который охарактеризует местоимение как часть речи. ­   Какой   вид   разбора   мы   сейчас   выполняли   устно? (морфологический) 3. Объяснение  нового материала   (Морфологический разбор местоимений­прилагательных и местоимений­числительных)  ЗАПИШИТЕ   В   ТЕТРАДЬ ТЕМУ УРОКА ­ Тема новая? Мы будем открывать новые знания? (нет)   обобщить   и ­   Сформулируйте   цели   урока систематизировать   местоимениях­ знания   прилагательных   и   местоимениях­числительных;   2.   морфологический   разбор научиться   местоимений­прилагательных   местоимений­ числительных). . Систематизация изученного. ­  Что  такоеморфологический  разбор  слова?  (Какой   разбор выполнять  (1.   о   и Ученики  читают и  запоминают  местоимения,  записывают, работают по группам, по парам,  индивидуально,4. Закрепление  нового материала  Уч­ся читают  упражнение,  выполняют устно и  письменно работают  по группам, по парам,  индивидуально слова называется морфологическим?) ­ Знаком ли нам план морфологического разбора слова? (да) ­ Из каких частей он состоит? 1.  Часть   речи.  Общее   грамматическое   значение.     Нач.  форма. ВСПОМНИМ… 2. Морфологические признаки.  ­На   какие   2   группы   делятся   морфологические   признаки (постоянные и непостоянные). ­     Назовите   постоянные   морфологические   признаки   мест.­ прил. и мест.­числ. Перечислите разряды. ­   Какие   признаки   мест.­прил.   и   мест.­числ.   относятся   к непостоянным? (падеж, род – если есть, число – если есть) Грамматическое   задание   по   рядам:   выполните   морфологический разбор   местоимения,   непостоянными   признаками   которого являютя: 1. 2. 3. 4. 5. 6. им.п., м.р., ед.ч. ср.р., ед.ч. им.п., ср.р., ед.ч.  дат.п., м.р., ед.ч. род.п., ж.р., ед.ч. дат.п., мн.ч.  Блицтурнир. Ответьте быстро и правильно на 3 вопроса подряд ­   Какие   признаки   и   количества   обозначают   мест.­прил.   и мест.­числ.? (указывают) ­ Какие местоимения образуются при помощи приставки НИ? (отрицательные) ­   Местоимения   каких   разрядов   различаются   только значением? (вопросительные, относительные) ­ Какие местоимения образуются при помощи суффиксов ­то, ­ нибудь, и приставки кое­. (неопределённые) Для   чего   служат   относительные   местоимения   в предложении?   (для   связи   простых   предложений   в   составе СПП) ­ Какое устаревшее местоимение имеет значение «ЭТОТ» и очень часто сочетается с существительным «ЧАС»? (сей) ­   Назовите   разряд   местоимений,   сходный   с   разрядом прилагательных (притяжательные) ­   Назовите   местоимения­числительные   (столько,   сколько,несколько) ­ Назовите определительное местоимение, которое никогда на употребляется без прилагательного (самый) 5. Рефлексия Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?  Уч­ся заполняют  дневник тройной  записи   6. Подведение  итогов.  7.Последующие  задания  Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.  № 8,9, стр.69+ правило Запись в дневниках.

Посмотрите также