Тема: Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.
Цель урока:
обучающая – закрепить знания об образовании действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени; о причастии как части речи и причастном обороте; о правописании суффиксов и окончаний причастий.
Развивающая – самостоятельно находить причастия в тексте и предложениях, различать их по значению; вырабатывать навыки правописания суффиксов и окончаний причастий; навыки выделения причастного оборота.
урок №18.docx
Дата: Класс: 7 18 урок
Тема: Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.
Цель урока:
обучающая – закрепить знания об образовании действительных и страдательных причастий настоящего и
прошедшего времени; о причастии как части речи и причастном обороте;
о правописании суффиксов и окончаний причастий.
Развивающая – самостоятельно находить причастия в тексте и предложениях, различать их по значению;
вырабатывать навыки правописания суффиксов и окончаний причастий; навыки выделения причастного
оборота.
3 мин.
10 мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент. Приветствует учеников.
Для создания психологической атмосферы проводит игру
«Комплимент».
Деятельность
обучающихся
Ученики делятся на
группы. Осмысливают
поставленную цель.
Нагляднос
ти
II. Проверка пройденного материала.
По методу «Попкорн» осуществляет проверку домашней
работы.
Демонстрируют свои
знания, умения по
домашней работе.
20 мин.
III. Актуализация знаний.
Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.
Осуществляет усвоение нового материала.
Учебник
Работая в группах,
ученики
самостоятельно
изучают новый
материал.
Ученики
самостоятельно
выполняют 23е
упражнение.Распределите причастия на две группы: действительные
причастия настоящего и действительные причастия
прошедшего времени;
В чем заключается основное различие действительных
причастий настоящего и прошедшего времени?
(РАБОТАЕТ 2 РЯД)
Распределив действительные причастия согласно
временному признаку, мы должны объяснить пропущенные
орфограммы:
Отчего зависит правописание гласных в суффиксах
действительных причастий настоящего времени?
шепч..щиеся кусты шептаться 1 спряжение, выбираем
суффикс –ущ. работает один учащийся.Молодцы!!!
Отчего зависит правописание гласных перед суффиксами
действительных причастий прошедшего времени?
Приближ..вшихся холодов – приближаться, выделяем
суффикс в глаголе , делаем вывод. работает один
учащийся.
IV.Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.
Одаренные дети составляют «Синкевейн»
Организует систематизацию и обобщение совместных
достижений. Организует индивидуальную работу по
личным достижениям. Проводит рефлексию.
Понравился ли вам урок?
Что было трудным для вас?
Что вам больше понравилось?
10 мин.
Оценивают работу
своих одноклассников.
На стикерах
записывают свое мнение
по поводу урока.
Дерево
Блоба
Стикеры
2 мин.
Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.