Русский язык 7 класс Образование страдательных причастий

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Цель урока: Повторить сведения о причастии как о части речи. Повторить понятие «причастный оборот» и правила выделения причастного оборота запятыми. Учится образовывать страдательные причастия прошедшего времени. Учить графически выделять орфограмму и условия её выбора.
Иконка файла материала Урок №19.docx
Дата:                                                                                            Класс: 7  19 урок  Тема: Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Цель урока:  Повторить сведения о причастии как о части речи. Повторить понятие «причастный оборот» и правила  выделения причастного оборота запятыми.   Учится  образовывать страдательные причастия прошедшего времени. Учить графически выделять  орфограмму и условия её выбора. Наглядности Деятельность обучающихся Ученики делятся на  группы. Осмысливают  поставленную цель. Демонстрируют свои  знания, умения по  домашней работе. 3 мин. 10 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует  учеников. Для создания психологической  атмосферы проводит игру «Ёжик». II. Проверка пройденного материала.  По методу «ДЖИГСО» осуществляет проверку домашней работы. Что такое причастие? (Причастие – это  самостоятельная часть речи, которая  обозначает признак предмета по действию и  отвечает на врпросы какой? какая? какие?) Найдите верные суждения  А) Причастие совмещает в себе признаки  глагола и прилагательного  Б) В предложении причастие подчеркивается  как определение В) Времена причастия такие же, как и времена  глагола В каком причастии в окончании пишется И?  А) на дрейфующ..й станции б) под палящ..м  солнцем Укажите предложение с причастным оборотом  А) Внезапно раздался топот скачущей лошади Б) Чуть шелестят листья берез едва  колеблемые ветром Какое причастие употреблено в предложении?  Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи  растянулись вечерние тени А) действительное б)страдательное Перед следующим тестом ученик отвечает на  вопросы:  ­ от каких глаголов образуются действительные причастия настоящего времени?  (действительные причастия настоящего  времени образуются от глаголов  несовершенного вида) ­ с помощью каких суффиксов они образуются? (они образуются с помощью суффиксов –ущ­ (­ ющ­), ­ащ­ (ящ­) ­ от чего зависит написание суффиксов –ущ­ (­20 мин. 10 мин. ющ­), ­ащ­ (ящ­)? (написание суффиксов  зависит от спряжения) Учитель ставит ученику  оценку III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Мотивация изучения  материала. Осуществляет усвоение нового  материала. Контролирует выполнение записей учащимися. IV.Итог урока. Предлагает разноуровневые  задания по методу «Ромашка Блума».  Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение  совместных достижений. Организует  индивидуальную работу по личным  достижениям. Проводит рефлексию. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось? Работая в группах, ученики самостоятельно изучают  новый материал. Учебник Оценивают работу своих  одноклассников. На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Сигнальные  карточки Разноуровневые карточки Стикеры  2 мин. V. Домашняя работа. Объясняет выполнение  домашней работы. Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также