Русский язык 7 класс Правописание предлогов

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: "Слитное и раздельное написание предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.) Дефис в предлогах из-за, из-под." Цель урока: познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов; формировать умение правильно писать производные предлоги, отличать их от частей речи, их которых они образованы; конструировать словосочетания по опорным словам
Иконка файла материала урок 61.docx
Дата:                                                                                       Класс: 7                                                       61 урок  Тема:Слитное и раздельное написание предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.) Дефис в предлогах  из­за, из­под. Цель урока: познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов;  формировать умение  правильно писать производные предлоги, отличать их от частей речи, их которых они образованы;  конструировать словосочетания по опорным словам Деятельность учителя 3 мин. 5 мин. 30 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха.Для  создания психологической атмосферы проводит игру  «Мне в тебе нравится» II. Мотивация к изучению нового.  С помощью наводящих вопросов, учитель подводит  учащихся к теме нового урока. Словарный диктант Присутствовать, отразить, великодушный, священный,  поразительный, изощренный, движимый, приведенный,  кованый, нечаянный, нежданный, выровненный,  прекратить, претендовать, сиять, необузданно,  возражение, ничуть, бережливо, точь­в­точь, бок о бок,  по трое, с налету, резиденция, тренироваться, чемпион. III. Актуализация знаний Постановка цели урока. наглядно сти Мяч  Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель. Кидая  мяч друг другу, ученики  называют хорошие качества  своих одноклассников.  Ученики отвечают на  вопросы учителя. Под диктовку учителя  записывают диктант. Сборник диктантов Правописание предлогов. Правила Предлоги из­за, из­под, по­над и подобные пишутся  через дефис:достать учебник из­под подушки, выпрыгнуть  из­за угла.             Не в предлогах несмотря на, невзирая на пишется  слитно.           Различайте!               Несмотря на (предлог) порядочный возраст  (вопреки возрасту),               он сохранил удивительную свежесть лица.                 Не смотря (дееприч. с отрицательной частицей  не (не глядя) ) вниз,               он осторожно прошёл по краю обрываПредлоги  из­за, из­под, по­над и подобные пишутся через дефис:                 достать учебник из­под подушки, выпрыгнуть  из­за угла.             Не в предлогах несмотря на, невзирая на пишется  слитно.           Различайте!               Несмотря на (предлог) порядочный возраст  (вопреки возрасту),               он сохранил удивительную свежесть лица.                 Не смотря (дееприч. с отрицательной частицей  не (не глядя) ) вниз,               он осторожно прошёл по краю обрыва.. Пишутся раздельно предлоги:                   в виде,   в течение,   в продолжение, в  заключение,                   в завершение,     в отличие от,   в сравнении с,                   в связи с,   по окончании,   по прибытии.         Предлоги       вследствие,     наподобие,     в течение, в продолжение,   в отличие от,     в заключение,     в завершение  имеют на конце  ­е.           Предлоги в сравнении с, на протяжении, по  прибытии,   по окончании –  ­и.             Сочетания с предлогами по прибытии, по  окончании всегда имеют значение после чего­либо.           Сочетания с предлогами  в течение, в  продолжение, в заключение всегда имеют значение  времени.           Не спать в течение суток.         (пишем на конце е, если предлог отвечает на вопрос  как долго? )           Поворот в течении (сущ.) реки,         вмешаться в спокойное течение (сущ.) событий.    5 мин. V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. С помощью метода «Телеграмма» проводит  рефлексию. Ученики индивидуально  работают над  предложенными заданиями.  фишки стикерыПишут телеграммы своим  одноклассникам. Работа по группам 1 группа  Составить и записать предложения со словами: в  течение – в течении; вследствие – в следствии; в  продолжение – в продолжении; насчет – на счет. 2 группа  Определите, какими частями речи являются  выделенные слова. Спишите предложения, раскрывая  скобки, вставляя пропущенные буквы и заключая  предлоги в овал. Докажите, что следствие, счет и место не имена существительные, а части производных  предлогов.  1. (В)следствии.. снежных заносов нам пришлось  заночевать на полпути в (не)знакомом городе.2.  Разговор необходимо (от) ложить (в)виду предстоящего отъезда.3.Я пришел поговорить (с) вами (на)счет  сестры.4. Придется тебе подежурить (в)место меня. 5.  Имейте (в)виду, я (не)пременно приду завтра узнать,  выполняете ли вы советы врача.  Остальные пишут под диктовку  г) Орфографическая диктовка  Идти в течение часа, препятствия в течении ручья;  ждать в продолжение недели, узнать о судьбе героя в  продолжении романа; совершить ошибку вследствие  рассеянности, в следствии по данному делу; иметь в  виду, переехать ввиду ремонта; говорить насчет брата,  перевести деньги на счет брата; победить несмотря на  трудности, не смотря на вновь прибывшего.  2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог урока:_________________________________________________________________________ Положительные стороны урока:_______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Посмотрите также