Русский язык 7 класс Правописание причастий

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Гласные в причастиях перед нн. Цель урока: образовательные: закрепить умение грамотного правописания суффиксов причастий, овладение приёмами различения действительных и страдательных причастий и прилагательных, научить применять полученные знания на практике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации, обобщить изученный материал; развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе, умение классифицировать, выявлять связи, составлять и сравнивать, формулировать выводы..
Иконка файла материала Урок № 20-21.docx
Дата                                         Класс: 7                                                                                               20 ­21 урок  Тема: Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего  времени. Гласные в причастиях перед нн. Цель урока: образовательные: закрепить умение грамотного правописания суффиксов причастий, овладение  приёмами различения действительных и страдательных причастий и прилагательных, научить применять  полученные знания на практике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации, обобщить  изученный материал; развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу, формировать навыки  самоконтроля, навыки работы в коллективе, умение классифицировать, выявлять связи, составлять и  сравнивать, формулировать выводы.. Наглядно сти Лист А4  Деятельность обучающихся Участники собираются в  группы по названиям  животных (всем  «бегемотам», «обезьянам»,  «крокодилам» и  «верблюдам».) Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Демонстрируют свои  знания, умения по  домашней работе. Деятельность учителя 3 мин. I. Организационный момент. Приветствует  учеников. Для развития коммуникативных навыков,  сплоченности внутри команды проводит игру  «Джунгли» 10 мин. II. Проверка пройденного материала.  Проверяет домашнюю работу с помощью метода  «Броундовское движение». 1) Записываются только суффиксы причастий. ­ Работа по вариантам. ­ У каждого на столе карточки с заданием. I вариант уважаемый, движимый, колющий, стелющий,  слышащий, клеящий, борющийся, дышащий,  грохочущий, держащий, обуреваемый II вариант приглашаемый, видимый, колеблющий,  приготовляемый, колышущийся, ненавидящий,  рокочущий, мчащий, строящий, бреющий, щебечущий ­ Заранее на доске написаны ключи  7 1 8 2 9 5 6 ­ющ­ ­ащ­ ­ющ­ ­ющ­ ­ющ­ ­ащ­ ­ем­ ­ущ­ ­ащ­ ­ящ­ ­ющ­ ­ущ­ ­ящ­ ­ущ­ 3 10 ­ем­ ­ащ­ ­ем­ ­ащ­ 4 11 ­им­ ­ущ­ ­им­ ­ящ­ I в II в ­ Осуществляется взаимопроверка. ­ Безошибочные работы оцениваются “5”. ­ Вывод: от чего зависит написание гласной е в  суффиксах действительных и страдательных  причастий настоящего и прошедшего времени? 20 мин. III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Осуществляет изучение  нового материала. Закрепляется написание гласной  Работая в группах, ученики  самостоятельно изучают  новый материал. Ученики  Учебникперед суффиксом ­нн­ в причастии прошедшего  времени. На экран проецируются словосочетания: рассе…нные тучи, посаж…нный сад, ове…нный  славой, услыш…нный разговор, потер…нное время,  подстрел…нные утки, расстрел…нные патроны,  освещ…нный лучом I вариант – записать слова с суффиксом ­енн­/­ённ­ II вариант – слова с суффиксами ­а­ или ­я­ + ­нн­ ­ Вывод: от чего зависит написание гласной у  страдательных причастий прошедшего времени? ­ Обращаем внимание на суффикс ­ённ­ 3) Попутное повторение правописания о­е в разных  морфемах других частей речи ­ В три столбика записать слова I – о­ё в корне, II – о­е(ё) в суффиксе, III – о­е(ё) в  окончании Шёпот, кумачовый, стережёт, вооружённый,  собачонка, щёголь, шов, ключом, лицевой, парчовый,  свежо, ещё, пальцем IV. Итог урока. Самооценка учащимися результатов  своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию. 10 мин.  2 мин. V. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Упражнение 46. работают над  упражнениями. Ученики заполняют  перфокарты. Оценивают  работу своих  одноклассников. На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Записывают домашнюю  работу в дневниках. БИС Стикеры Учебник Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Работа над образованием причастий.  Образуйте все возможные причастия от следующих глаголов, предварительно определив вид,  переход¬ность и спряжение глагола. (ИД лист 2)  Жалеть, сочувствовать, ранить, предавать, радоваться.  Жалеть – жалеющий, жалевший.  Сочувствовать – сочувствующий, сочувствовавший.  Ранить – ранивший, раненный (в руку), ранимый.  Предавать – предающий, предавший, преданный.Радоваться – радующийся, радовавшийся.  8) Проверочная работа по теме (аудио­тест). Обозначить правильные ответы и произвести  проверку.  9) Заключительное слово учителя. Вас когда­нибудь предавали? Вопрос риторический, ответов на  него ­ бурных, эмоциональных ­ увы, множество. Да­да, конечно ­ еще в детстве, когда детская  жестокость выплескивалась на вас: но вы взрослели, закалялись, становились умнее и осторожнее.  Вас опять предавали, и хотя боль от предательства остра, вас уже нельзя было застать врасплох. И  так ­ год за годом ­ вы научились обходить опасные места, коварных и лживых людей, сложные  ситуации.  Всего этого не умеют братья наши меньшие. За тысячелетия человек, возомнивший себя венцом  творенья, сумел внушить собачье­кошачьему населению планеты, что цель существования этих  созданий Божьих ­ служить человеку, жить рядом с ним и во имя его. И ­ предал…  Нет­нет, мы далеки от того, чтобы зачислить поголовно весь род человеческий в предатели и  мерзавцы, но масштабы бедствия таковы, что кричать "КАРАУЛ!” надо бы, да уже поздно!  Человеческая безответственность по отношению к тем, кого мы приручили, вселяет ужас и  отвращение.  Какая распространенная ситуация ­ летом, на даче подобрали котеночка или щеночка, но лето  кончилось, и с ним улетучилась трогательная привязанность вчерашних кормильцев к своему  питомцу! Несчастное животное околевает от голода и холода перед наглухо закрытой дверью еще  вчера гостеприимного дома, а умилявшиеся на зверюшку взрослые люди не помнят о том, кого  приручили. Стоит ли удивляться, что их дети, невольные подельники ситуации, вылетев из родного  гнезда, начисто забудут его адрес. И поделом!  Преданное четверолапое существо будет стремиться вновь и вновь к человеку, раз за разом попадая ситуацию отверженного, если выживет, конечно, в ту первую зиму после предательства…И только,  если очень повезет, ему встретится среди череды нелюдей ­ настоящий Человек, который, простите вольную цитату, ” в ответе за тех, кого приручил”!  Мы ­ люди, и уж если так суждено, что эта Планета со всеми на ней живущими ­ заложник наших  деяний, не творите зла, ведь все ­ бумеранг, и вернется сторицей… Чего искренне желаем всем и  каждому: ваша доброта приумножится, но и жестокость обрушится на жестоких и ­ равнодушных.

Посмотрите также