Русский язык 7 класс Синтаксическая роль наречий

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: "Синтаксическая роль наречий в предложении. Морфологический разбор наречия". Цель урока: познакомить учащихся с морфологическим разбором наречий как части речи; формировать умения определять грамматические признаки наречия в морфологическом разборе; обогащать речь школьников за счет использования наречий в речи; развивать умения в синтаксическом разборе предложения; воспитывать наблюдательность и аккуратность
Иконка файла материала урок 51.docx
Дата:                                                Класс: 7                   51 урок Тема:Синтаксическая роль наречий в предложении. Морфологический разбор наречия.. Цель урока: познакомить учащихся с морфологическим разбором наречий как части речи; формировать умения определять грамматические признаки наречия в морфологическом разборе; обогащать речь школьников за счет использования наречий в речи; 3 мин. 5 мин. 20 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха.  II. Проверка домашней работы.  По методу «Мозговая атака» проводит проверку домашней  работы.  На какой вопрос отвечают наречия аккуратно, тяжело, близко?  ­ Как называются такие наречия?  ­ На какие вопросы отвечают наречия времени? (когда?)  ­ На какие вопросы отвечают наречия места? (куда? Где?  Откуда?)  Приведите примеры наречий: Как? Когда? Где?  Синтаксический разбор предложения:  Лучистое тепло проворно сгоняет остатки зимы.  ­ От какого слова задаем во прос наречию?  ­ Что это за наречие?  ­ От какого слова оно образовалось? (проворный)  ­ Особенность наречия?  Итак! Наречие поясняет глагол, может образовываться от  прилагательного?  ­Сейчас я вам прочитаю четверостишье, в котором одни  наречия: Вы постарайтесь запомнить и назовите:  1 ряд­ наречия, образованные от прилагательных.  2 ряд­ наречия, образованные от числительных.  3 ряд­ наречия, образованные от глаголов.  Рядом, близко, далеко,  Быстро, весело, легко,  Впятером, втроем, вдвоем,  Сидя, стоя, вскачь, верхом.  Вывод: Что такое наречие?  III. Актуализация знаний. Постановка цели урока.  Распределить наречия в соответствии с разрядами в таблицу: Сослепу, назло, вдали, сегодня, сгоряча, таинственно,  наверху, поразительно, слева,  вдвое, спереди, послезавтра.  (Слайд 3) Нареч ие  места Наречие  образа  действия Наречие  причины Нареч ие  цели Наречи е  времен и Нар ечи е  мер ы и  сте Деятельность обучающихся наглядно сти Ученики осмысливают поставленную цель.  Делятся на группы. Ученики отвечают на  вопросы учителя. Демонстрируют свои  знания. Отвечают на  вопросы учителя. Ученики работают с  толковым словарем.  учебник Толковый словарьпен и вдво е назло сегодня  послезав тра сослепу  сгоряча таинственн о  поразитель но Вдали  наверху слева  сперед и Составьте с любым из данных слов предложение (можно  простое). Выполните синтаксический разбор. А теперь давайте попробуем проанализировать слово «сегодня»  как часть речи по известному нам алгоритму разбора других  изученных частей речи (письменно). 1. 2. 3. Прийти (когда?) сегодня, наречие времени, обозначает  признак действия. Морфологические признаки: ­ неизменяемость Синтаксическая роль ­ обстоятельство Внимательно посмотрите на доску: перед вами образец  морфологического разбора. Есть ли что­то незнакомое в  характеристике наречия как части речи? Тогда откройте  учебник на странице 150 (учебник «Русский язык 7 класс» автор Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева) Прочитайте план морфологического разбора наречия. Еще раз  посмотрите на образец и прочитайте его.   Почему в морфологическом разборе наречий мы не указываем  непостоянные признаки? (Наречие – неизменяемая часть речи). Выполните разбор любого наречия из упражнения 249 по  образцу (задание выполняется сначала устно, затем письменно) 10 мин. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит  1 группа Всюду колосится 1.Наречие относится к глаголу: обозначает признак действия. 2.Колосится где? ­  всюду; наречие места. 3.В предложении является обстоятельством. 2 группа  Медленно ехала 1.Наречие относится к глаголу: обозначает признак действия. 2.Ехала как? – медленно; наречие образа действия. 3.В предложении является обстоятельством. 3 группа  На экране наречия, в которых пропущены буквы­орфограммы.  Запишите цифрами, соответствующие буквам: 1­ а, 2­о, 3 – е, 4  – и. Дочист…, н…когда не видел,  вправ…,  слев…,  ждать н… когда, издалек…, досрочн… Ученики проявляют  свои знания. 5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить.  Оценивают работу  своих  одноклассников,  Дерево  Блоба2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. стикеры пишут телеграммы. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Записывают  домашнюю работу в  дневниках. Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также