Русский язык 7 класс Склонение причастий

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Цели: вспомнить, что называется склонением; сравнить согласование прилагательных и причастий с существительным; показать сходство склонений причастий и прилагательных; закрепить навыки разора словосочетания; способствовать развитию речи учеников; формирование навыков склонения причастий; воспитывать интерес к изучаемому предмету
Иконка файла материала Склонение причастий.docx
14 Деятельность учителя  Тема:  Склонение  причастий.  Правописание  гласных в  падежных  окончаниях  причастий. 1. Проверка  домашнего  задания 2.Актуализация  знаний 3. Объяснение  нового материала Цели: показать сходство склонений причастий и прилагательных;  закрепить навыки разора словосочетания; способствовать  развитию речи учеников.  лингвистический разбор, устные выступления, объяснения  учителя, конструирование предложений, словарная работа.. 1.      Устные выступления учеников и обсуждение выступлений. (Слушаем   3­4   выступления,   предупреждаем   о   продолжении слушаний на следующем уроке.) 2.      Свободный диктант (по тексту упражнения  причастия склоняются так же, как прилагательные. Гласные в  падежных окончаниях причастий определяются так же, как в  окончаниях прилагательных, то есть по вопросу. Причастия  тоже относятся к существительному. Признаки глагола и прилагательного Признаки глагола у причастия: залог, вид, время,  переходность/непереходность, возвратность/невозвратность. Признаки прилагательного у причастия: изменяется по родам  (только в ед.ч.), числам. Синтаксическая роль: определение (в полной форме)  или  сказуемое (в краткой форме).  Склонение причастий   Полные причастия склоняются так же, как полные  прилагательные. Например: Деятельность  ученика Учащиеся  готовятся к  уроку.  Уч­ся читают  упражнения  Уч­ся беседуют  по вопросам,  отвечают на  вопросы.   Ученики  работают над  словами,  разбирают слова  по составу,  работают в  группе, по парам, индивидуально  Спящий мальчик (Источник)      Спящий (мальчик) Ед.ч.                     Мн.ч. И. спящий          спящие Р. спящего         спящих Д. спящему        спящим В. спящего        спящих Т. спящим        спящими4. Закрепление  нового материала 5. Рефлексия 6. Подведение  итогов.  7.Последующие  задания  П. о спящем     спящих 1   группа   Спишите   словосочетания,   вставляя   пропущенные окончания причастий. Определите падеж причастий. О   приближающ_ся   урагане,   по   осыпающ_ся   ступенькам,   в наступивш_   тишине,   в   окруженн_   садиком   домике,   на пролетающ_ журавлей, из тающ_ снега, в расстилавш_ся тумане. 2 группа Вставьте пропущенные окончания, определите падеж причастий. Из   всех   слов   могучего   и   первородного   русского   языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающ_ звуки взрывным водопадом,   журчащ_     неуловимым   ручейком,   исполненн_ говором дремучего леса, шуршащ_  степными ковылями, поющ_ ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющ_  серебряными разливами полноводных рек,   втекающ_     в   синее   море,   —   из   всех   несосчитанн_ самоцветов   этой   неисчерпаемой   сокровищницы   языка   живого, сотворенн_   и, однако же, без устали творящ_, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее. (К. Бальмонт). Дневник двойной записи  Подсчитываются баллы. Выставляются оценки  № 8, стр.75 Уч­ся читают  упражнение 36 на стр. 7, отвечают  на вопросы,  работают по  группам, по  парам,  индивидуально Уч­ся заполняют  таблицу   Запись в  дневниках.  Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также