Русский язык 7 класс Слова категории состояния

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема:" Слова категории состояния как часть речи. Их отличие от наречий" Цель урока: 1. Образовательная: дать представление о словах категории состояния, их отличие от наречий, кратких прилагательных. 2. Развивающая: развивать умения находить слова категории состояния в тексте, опираясь на кластер, исследовательских навыков: классификация характерных признаков (анализ и синтез)
Иконка файла материала урок 52.docx
Дата:                                          Класс: 7            52 урок   Тема: Слова категории состояния как часть речи. Их отличие от наречий Цель урока:   1. Образовательная:  дать представление  о словах категории состояния, их отличие от наречий,    кратких  прилагательных. 2. Развивающая: развивать  умения находить слова категории состояния в тексте, опираясь на кластер,  исследовательских навыков: классификация характерных признаков (анализ и синтез) Деятельность обучающихся Ученики кидая друг  другу мяч, называют  хорошие качества своих  одноклассников. Наглядности Мяч 3 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует учеников.  Для создания психологической атмосферы проводит  игру «Мне в тебе нравится». ­ Какой частью речи является слово грустно в первом  предложении? (кратким прилагательным). От какого  слова задаем вопрос? (от существительного лицо), на  какой вопрос отвечает? (отвечает на  вопрос каково?) Каким членом предложения является?  (в предложении является сказуемым). Во втором – наречие, так обозначает признак  действия: Смотрела как? грустно. В предложении  является обстоятельством. В третьем предложении? Грустно – одновременно и  прилагательное – ведь оно способно быть сказуемым  (было грустно) без подлежащего, и наречие – оно  неизменяемо. Возникает противоречие: это не прилагательное и не  наречие, значит что­то третье, совершенно особая часть  речи? Её признаки? 35 мин. III. Актуализация знаний. Обобщение, систематизация  и контроль знаний и умений. Под диктовку учителя  записывают диктант. 5 мин. V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над  текстом. Проводит рефлексию. Стратегия  «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить. Ученики индивидуально  работают над  предложенными  заданиями. светофор стикеры1 группа : найдите в данном тексте слова категории  состояния. Докажите. Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит: Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит. В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сияньи голубом… Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чём? ­ Итак, ребята, внимание. Слова категории состояния  отличаются от наречия тем, что, во­первых,  употребляются только в безличном предложении (в  предложении без подлежащего); во­вторых, выступают в  роли сказуемого, тогда как наречие обычно является  обстоятельством. 2 группа: записать предложения, подчеркнуть  грамматическую основу, обозначить части речи слов,  входящих в грамматическую основу. Девушка красиво танцевала. (Обстоятельство,  выраженное наречием) Дерево весной красиво. (Именная часть составного  именного сказуемого, выраженная кратким  прилагательным) Вокруг так красиво! (Сказуемое в безличном  предложении, выраженное словом категории состояния)  2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также