Русский язык 7 класс Текст официально-делового стиля

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема:Текст официально-делового стиля. Производные предлоги в официально-деловом стиле. Канцеляризмы. Заявление. Объявление Цель урока: познакомить учащихся с особенностями официально-делового стиля, сферой его применения, лексикой; научить отличать нейтральную лексику от официально-деловой; находить речевые штампы в тексте; выработать навык составления отдельных документов официально-делового стиля. 2. Развивающие задачи: развивать навыки составления документов официально-делового стиля;
Иконка файла материала урок 60.docx
Дата:                                                                                                           Класс: 7   60 урок  Тема:Текст официально­делового стиля. Производные предлоги в официально­деловом стиле.  Канцеляризмы. Заявление. Объявление Цель урока: познакомить учащихся с особенностями официально­делового стиля, сферой его  применения, лексикой; научить отличать нейтральную лексику от официально­деловой; находить  речевые штампы в тексте; выработать навык составления отдельных документов официально­делового  стиля.   2. Развивающие задачи: развивать навыки составления документов официально­делового стиля;  3 мин. 5 мин. 20 мин. 10 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку,  желает  успеха.  II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение  пройденного материала.  III. Актуализация знаний. С помощьюметода «Подумать­сговориться­ обсудить» осуществляет усвоение нового  материала.Предлагает ученикам «Графический  тест».  Главная черта официального документа –  предельно стандартная форма. Если мы пишем  заявление, то в правом верхнем углу нужно  указать, кому оно адресовано, а чуть ниже ­чье  это заявление. Слово заявление пишут  посередине, после чего кратко излагают суть  заявления. Ниже ставят дату и подпись.   ? –Как нам в нашей жизни помогает официально­ деловой стиль. В каких жизненных случаях мы с  ним сталкиваемся? Для чего он нам нужен?   Деловое сообщение содержит сведения  прак¬тического характера, помогающие человеку  в конк¬ретных жизненных ситуациях: как найти  поте¬рявшуюся собаку (объявление), испечь  пирог (ку¬линарный рецепт), воспользоваться  пылесосом, стиральной машиной,  соковыжималкой и другими бытовыми приборами (инструкция по их применению)   Чтобы не потеряться в деловом мире,  необходимо уметь составлять различные деловые  бумаги, заявления, справки, объяснительные  записки. Недостаточная речевая культура заметно снижает рейтинг делового человека. IV. Закрепление урока. По методу  «Ромашка Блума» проводит закрепление  урока. 1 группа: перед вами лежит сетка таблицы  “Официально­деловой стиль” с  незаполненными столбцами:   Цель Сфера применения (использования)  Особенности стиля Жанры Лексика  Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель. С  помощью пазлов класс делится на группы. Ученики демонстрируя свои  знания, заполняют  перфокарты. Самостоятельно изучают  новый материал. Ученики демонстрируют свои  знания. Отвечают на тестовые  вопросы. Выполняют  упражнения. наглядности пазлы перфокарты Учебник Графический тест Учащиеся отвечают на  вопросы учителя. Ромашка БлумаА также опорные карточки с  определённым содержанием:   В соответствии с постановлением,   принимая во внимание, следует  завизировать, необходимо обратить  внимание и т.д. Устав, кодекс, закон,  приказ, указ, доверенность, расписка, акт,  объявление, инструкция, протокол,  заявление Переписка граждан с  учреждениями, учреждений друг с другом,  составление государственных документов  и деловых бумаг Информация Логичность  и краткость высказывания.   Предельная точность изложения, которая  должна исключить разное толкование   Ваша задача заключается в том, чтобы  определить, к какому из озаглавленных  столбцов таблицы относится каждая  опорная карточка, и прикрепить её к  таблице. Выполнив правильно задание, вы  сможете узнать об этом важном господине  очень много нужного и интересного.   Работа выполняется на интерактивной  доске. ( флипчарт1)  2 группа   Распределить названия деловых бумаг по  двум группам: названия законодательных  документов, названия административно­ хозяйственных бумаг.   Автобиография, заявление, объявление,  расписка, указ, закон, устав, договор,  доверенность, анкета, инструкция   Проверка задания   Указ Автобиография   Закон заявление   Устав объявление   расписка   доверенность   анкета   инструкция  3 группа  На доске вы видите таблицу, в  первом столбике которой словосочетания  официально­делового стиля. К ним  необходимо подобрать нейтральные  синонимы, используя информацию для  справок.Вопрос для повторения:   ­ Какие слова мы называем синонимами?  Приведите пример.   (Синонимы – слова одной и той же части  речи, которые обозначают одно и то же, но  отличаются друг от друга оттенками  лексического значения и употребления в  речи. Например, метель – вьюга, буран,  пурга, метелица; мокрый – влажный,  сырой.)   Словосочетания: оказать помощь,  одержать победу, совершить побег,  подвергнуть осмотру, провести ремонт.   Информация для справок: победить,  отремонтировать, помочь, осмотреть,  сбежать.   Проверка задания.   Словосочетания официально­делового  стиля Нейтральные синонимы   Оказать помощь Помочь   Одержать победу Победить   Совершить побег Сбежать   Подвергнуть осмотру Осмотреть   Провести ремонт Отремонтировать V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия  «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с  урока с пожеланиями соседу по парте и  отправить. 5 мин. Оценивают работу своих  одноклассников. На стикерах записывают свое  мнение по поводу урока. стикеры  2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет  особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках. Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также