Русский язык 9 класс Художественный стиль, его языковые особенности

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Художественный стиль, его языковые особенности Цель урока: познакомить с особенностями художественного стиля речи; показать особое место художественного стиля среди стилей речи, его многообразие и богатство; формировать умения и навыки работы с текстом; развивать устную и письменную речь учащихся, их творческие способности; Ожидаемый результат: Рассмотрят стилистику художественного стиля речи.
Иконка файла материала 61.docx
Дата:                                                                                                    Класс: 9   урок 61 Тема:  Художественный стиль, его языковые особенности Цель урока:  познакомить с особенностями художественного стиля речи; формировать умения и навыки работы с текстом; развивать устную и письменную речь учащихся, их  творческие способности; Ожидаемый результат: Рассмотрят  стилистику художественного стиля речи. Деятельность учителя Деятельность обучающихся нагляднос 3 мин. 5 мин. 20 мин. I. Организационный момент. Приветствие.  Проверка  состава учебной группы. Проверка  готовности к уроку. II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Аквариум» проверяет домашнюю работу. Задание по группам  1. Дайте определение научному стилю речи и  укажите его основные черты. Задание 2. В приведенных ниже предложениях  найдите лишние слова и выражения, «общие фразы»,  устраните многословие, исправьте ошибки. 1) В ходе осмотра отчетливее стали видны  имевшиеся недостатки в организации  метеорологической службы, выявились узкие места,  наметились пути их устранения. 2) Один из методов, помогающих предвидеть  землетрясение,­ это наблюдение над состоянием  источников подземных вод. 3)  Между тем малые архитектурные формы обычно  бывают расположены в непосредственной близости  от зрителей. III. Актуализация знаний.  По методу «Подумать­ сговориться­ обсудить»  проводит изучение новой темы. Записать  предложения, составить их схемы, дать  характеристику: ти Ученики осмысливают  поставленную цель.  Ученики проявляют свои  знания.  Делают синтаксический  разбор предложений. Ученики  фиксируют его в  тетрадях.   Учебник Художественный стиль речи отличается  образностью, широким использованием  изобразительно­выразительных языковых средств10 мин. языка.  В художественном стиле речи широко используются  языковые средства других стилей, особенно  разговорного. В языке художественной литературы  могут употребляться просторечия и диалектизмы,  слова высокого поэтического стиля и жаргонные  грубые слова, профессионально­деловые обороты  речи и лексика публицистического стиля. Однако  все эти средства в художественном стиле  подчиняются основной его функции – эстетической.  Художественный стиль речи предназначен для  создания художественных, поэтических образов,  эмоционально­эстетического воздействия, и все  языковые средства, включаемые в художественное  произведение, меняют свою первичную функцию,  подчиняются задачам данного художественного  стиля. IV. Закрепление урока.   По методу «Аквариум» проводит закрепление  урока. Предлагаем по группам тестовые задания. авайте попробуем выяснить, как тексты относят к  различным стилям. Перед вами несколько текстов,  определите их стиль и подумайте, чем они  отличаются друг от друга.  Текст № 1. Литература Дальнего Востока – отдельная  жизнеспособная ветвь российской  многонациональной литературы. Истоки и первые  движения литературного процесса на Дальнем  Востоке, изначальные принципы и обстоятельства,  которые формировали его своеобразие ­ это  природная, географическая, историческая  уникальность дальневосточного региона. Текст № 2. Биробиджан моего детства, Биробиджан  семидесятых – милый, закомплексованный городок.  Со дворов ещё не выветрился шахматный дух, у  лучших его обитателей подросткового возраста в  глазах горел и светился неукротимый огонь  познания.  Город был зелен и очарователен. Лишь по рассказам  деда я знала о том диковинном Биробиджане с  грибными рёлками, болотами и кочкарником, с  деревянными мостиками и речушками, кишащими  рыбой. Мой Биробиджан был основательно  Учащиеся проявляют свои  способности по данной теме.  Работают над  тестовыми  вопросами Ламиниров анные листыблагоустроенным. По улицам ездила поливальная  машина с радугой перед носом и ублажала асфальт  радостным блеском. А впрочем, образ города в душе моей составляли не  дома в тетрадную клеточку и косую линейку.  Тёплую атмосферу составляли люди. Это и  запомнилось. 5 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии:  ­ О чем говорили на уроке? ­ Что удалось без особых усилий?  ­ Что было трудно? 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы.  Оценивают работу своих  одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Записывают домашнюю  работу в дневниках. Стикеры фишки Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ _____________________________________________________________________

Посмотрите также