Тема: Публицистический стиль, его стилевые черты, языковые средства. Монологический и диалогический тексты в пересказе
Цель урока: обобщить ранее полученные учащимися знания о публицистическом стиле речи; познакомить учащихся с лексическими, синтаксическими особенностями публицистического стиля;
формировать языковые компетенции учащихся в области стилистики;
закрепить навыки правописания; развивающая: содействовать развитию коммуникативных компетенций;
62.docx
Дата: Класс: 8 62 урок
Тема: Публицистический стиль, его стилевые черты, языковые средства. Монологический и
диалогический тексты в пересказе
Цель урока: обобщить ранее полученные учащимися знания о публицистическом стиле речи; познакомить
учащихся с лексическими, синтаксическими особенностями публицистического стиля;
формировать языковые компетенции учащихся в области стилистики;
закрепить навыки правописания; развивающая: содействовать развитию коммуникативных компетенций;
Ожидаемый результат: получат понятие о о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере
употреблениях
Деятельность учителя
3
мин.
5
мин.
I. Организационный момент. Приветствие.
Проверяет готовность к уроку. Для создания
психологической атмосферы проводит игру «Мне в
тебе нравится».
II. Проверка домашней работы. С помощью
метода «Ассоциативная карта» проверяет
домашнюю работу.
Деятельность обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель. Проводят
психологическую игру «Мне в
тебе нравится».
Ученики проявляют свои
знания. Составляют
ассоциативную карту.
наглядности
Мяч
Бумага А4
1.Выберите правильное значение слов.
А) коммюнике (1)
Б) транснациональный (2)
В) деальвация (3)
Г) консолидация (4)
Д) консенсус (5)
Е) публицистика (6)
1) официальное сообщение о переговорах между
государствами
2) выходящий за пределы одного государства,
одной нации
3) понижение курса национальной валюты по
отношению к золоту, к какойлибо иностранной
валюте
4) упрочение, укрепление чеголибо
5) общее согласие по спорному вопросу
6) род произведений, посвященных актуальным
проблемам и явлениям текущей жизн
20
мин.
III. Актуализация знаний.
По методу «Кластер» проводит изучение новой
темы.
Делают синтаксический разбор
предложений.
Ученики фиксируют его в
тетрадях.
Учебник10
мин.
5
мин.
2
мин.
IV. Закрепление урока.
По методу «ИНСЕРТ» проводит закрепление
урока. Предлагает ученикам тестовые задания.
Учащиеся заполняют таблицу.
Работают над тестовыми
вопросами
V. Итог урока. Этап рефлексии:
О чем говорили на уроке?
Что удалось без особых усилий?
Что было трудно?
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
Оценивают работу своих
одноклассников.
На стикерах записывают свое
мнение по поводу урока.
Записывают домашнюю работу
в дневниках.
Таблица
«ИНСЕРТ»
Тестовые
вопросы
Светофор
фишки
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
______________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.