Русский язык 9 класс Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Пунктуационный анализ БСП.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Пунктуационный анализ БСП. Цель урока: Образовательные: совершенствовать умение определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения; Развивающие: продолжить формирование компетенций учащихся: регулятивной - через формулирование цели, анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности; умение самостоятельно определять задачи своей деятельности; продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать полученные данные и делать выводы; коммуникативной - через различные виды речевой деятельности: монолог, диалог, дискуссию; познавательной – преобразование информации: текст-схема.
Иконка файла материала 45.docx
Дата:                                                                                        Класс: 9      45 урок  Тема:  Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Пунктуационный анализ БСП. Цель урока: Образовательные: совершенствовать умение определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения; Развивающие:   продолжить   формирование   компетенций   учащихся:   регулятивной   ­   через   формулирование цели, анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности; умение самостоятельно определять задачи своей деятельности;  продолжить   развитие   умений   сравнивать,   анализировать,   систематизировать   полученные   данные   и   делать выводы;   коммуникативной   ­   через   различные   виды   речевой   деятельности:   монолог,   диалог,   дискуссию; познавательной – преобразование информации: текст­схема. Деятельность учителя Деятельность обучающихся нагляднос 3  мин. 5  мин. 20  мин. I. Организационный момент. Приветствие.   ­ Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на  уроке будет веселее, когда у всех замечательное  настроение. II. Проверка пройденного материала.  По методу «Мозговой штурм» осуществляет  проверку пройденного материала. Какие предложения называются ССП? Из каких  частей состоит ССП? ­ С помощью каких союзов соединяются  предикативные части ССП? ­ Какое значение имеют ССП в зависимости от  союза, связывающего части? ­ Какие знаки препинания ставятся в ССП? III. Актуализация знаний   Ученики осмысливают  поставленную цель.  Поворачиваются друг к другу и  улыбаются. Ученики отвечают на уровневые вопросы. ти Ромашка Блума Доклад учеников. учебник карточкиПример синтаксического разбора простого  предложения: Устный разбор:  Предложение повествовательное,  невосклицательное, простое, двусоставное,  грамматическая основа: ученики и ученицы учатся,  распространённое, осложнено однородными  подлежащими. Письменный разбор: Повест., невоскл., прост., двусост., г/о ученики и  ученицы учатся, распростр., осложн.однород.подл. 2.Пример синтаксического разбора сложного  предложения: Пунктуационный разбор предложения  Схема пунктуационного разбора предложения: 1) Пронумеровать знаки препинания. 2) Назвать и объяснить пунктограмму в конце  предложения (точка, вопросительный знак,  восклицательный знак, многоточие, сочетание  знаков). 3) Назвать и объяснить пунктограммы на уровне  сложного предложения (знаки препинания между  простыми предложениями в составе сложного). 4) Назвать и объяснить пунктограммы на уровне  простого предложения. IV. Закрепление урока. Работа в парах по методике  «КСО» Что вы поняли по данной теме? Расскажите  друг другу, что вы узнали на уроке. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия  «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что  уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и  отправить.  VI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. 10  мин. 5  мин.  2  мин. Ученики обсуждают между  собой, отвечают на вопросы  своих одноклассников.  Оценивают работу своих  одноклассников, пишут  телеграммы. Записывают домашнюю работу в дневниках. фишки стикеры Итог  урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

Посмотрите также