Тема: Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Пунктуационный анализ БСП.
Цель урока: Образовательные: совершенствовать умение определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения;
Развивающие: продолжить формирование компетенций учащихся: регулятивной - через формулирование цели, анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности; умение самостоятельно определять задачи своей деятельности;
продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать полученные данные и делать выводы; коммуникативной - через различные виды речевой деятельности: монолог, диалог, дискуссию; познавательной – преобразование информации: текст-схема.
Дата: Класс: 9 45 урок
Тема: Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Пунктуационный анализ БСП.
Цель урока: Образовательные: совершенствовать умение определять смысловые отношения между частями
сложносочиненного предложения;
Развивающие: продолжить формирование компетенций учащихся: регулятивной через формулирование
цели, анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности; умение самостоятельно определять задачи
своей деятельности;
продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать полученные данные и делать
выводы; коммуникативной через различные виды речевой деятельности: монолог, диалог, дискуссию;
познавательной – преобразование информации: текстсхема.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
нагляднос
3
мин.
5
мин.
20
мин.
I. Организационный момент. Приветствие.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на
уроке будет веселее, когда у всех замечательное
настроение.
II. Проверка пройденного материала.
По методу «Мозговой штурм» осуществляет
проверку пройденного материала.
Какие предложения называются ССП? Из каких
частей состоит ССП?
С помощью каких союзов соединяются
предикативные части ССП?
Какое значение имеют ССП в зависимости от
союза, связывающего части?
Какие знаки препинания ставятся в ССП?
III. Актуализация знаний
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Поворачиваются друг к другу и
улыбаются.
Ученики отвечают на уровневые
вопросы.
ти
Ромашка
Блума
Доклад учеников.
учебник
карточкиПример синтаксического разбора простого
предложения:
Устный разбор:
Предложение повествовательное,
невосклицательное, простое, двусоставное,
грамматическая основа: ученики и ученицы учатся,
распространённое, осложнено однородными
подлежащими.
Письменный разбор:
Повест., невоскл., прост., двусост., г/о ученики и
ученицы учатся, распростр., осложн.однород.подл.
2.Пример синтаксического разбора сложного
предложения:
Пунктуационный разбор предложения
Схема пунктуационного разбора предложения:
1) Пронумеровать знаки препинания.
2) Назвать и объяснить пунктограмму в конце
предложения (точка, вопросительный знак,
восклицательный знак, многоточие, сочетание
знаков).
3) Назвать и объяснить пунктограммы на уровне
сложного предложения (знаки препинания между
простыми предложениями в составе сложного).
4) Назвать и объяснить пунктограммы на уровне
простого предложения.
IV. Закрепление урока. Работа в парах по методике
«КСО» Что вы поняли по данной теме? Расскажите
друг другу, что вы узнали на уроке.
V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия
«Телеграмма» Кратко написать самое важное, что
уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и
отправить.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
10
мин.
5
мин.
2
мин.
Ученики обсуждают между
собой, отвечают на вопросы
своих одноклассников.
Оценивают работу своих
одноклассников, пишут
телеграммы.
Записывают домашнюю работу в
дневниках.
фишки
стикеры
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________Отрицательные стороны урока:___________________________________________________