Русский язык 9 класс Сложные предложения с разными видами связи

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Сложные предложения с разными видами связи Цель урока: углубить представления о структуре сложных предложений; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; развивать творческие способности учащихся. Совершенствовать синтаксические и пунктуационные навыки, учить составлению схем СП с разными видами связи Воспитывать наблюдательность и усидчивость Вести поисковую работу: из художественных текстов выписывать предложения на изучаемую тему
Иконка файла материала 47.docx
Дата:                                                                                        Класс: 9               47 урок  Тема:  Сложные предложения с разными видами связи Цель урока: углубить представления о структуре  сложных            предложений;  совершенствовать орфографические и пунктуационные            навыки;    развивать творческие способности учащихся. Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Поворачиваются друг к  другу и улыбаются. Ученики отвечают на  уровневые вопросы. наглядности Ромашка Блума Работают у доски.  Демонстрируют свои  знания. . учебник карточки 3 мин. 5 мин. 20 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствие.   ­ Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.  Работать на уроке будет веселее, когда у всех  замечательное настроение. II. Проверка пройденного материала.  По методу «Ромашка Блума» осуществляет  проверку пройденного материала. . Найдите словосочетание со связью  «управление»:  а)  доволен  успехами, б) управлять автомобилем, в) читать лежа, г) характерные черты, д) стена из кирпича. (а, б , д) 2.   В каких предложениях есть речевые ошибки: а) Хочется предупредить тех, кто плохо знает  Правила дорожного движения. б) В состав продукта входят пастеризованное  молоко, соль, сычужный фермент,  консерваторы, пищевые добавки. в) Около девяноста абитуриентов получили на  экзамене высший балл. г) У обоих спортсменок результаты оказались  одинаковыми. д) Сегодня я чувствую себя намного более  лучше. III. Актуализация знаний  1 группа  Можно часами смотреть на цветущую яблоньку,  которая похожа на невесту. Упадет луч солнца на траву – вспыхнет трава  изумрудом и жемчугом. Ни звука, ни шороха не раздавалось в лесу, и в  воздухе чувствовался тягучий травяной запах. Не спеша бегут лошади среди зеленых  холмистых полей; ласково веет навстречу ветер, и убаюкивающе звенят жаворонки, что кружат  высоко в небе. 2 группа Густые липы те ж, но заросли слова, Которые в тени я вырезал искусно,  Хватает за ноги заглохшая трава,И чувствую: в лесу мне будет грустно.  (А. Фет)  2. Украдкою в мое окно   Глядело бледное светило,  И мне казалось, что оно  Мою дремоту сторожило.  (Ф. Тютчев)  3. Земля наша щедра и плодородна : луга, леса,  даже болота дарят людям   тысячи разнообразных растений, которые в  большинстве своем являются   лечебными.  4. Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют   колокольчики, а дикая гвоздика горит  пунцовыми пятнами. 3 группа (Расставить знаки препинания, начертить схему) Как весел грохот летних бурь Когда вздымая прах летучий Гроза нахлынувшая тучей Смутит небесную лазурь И опрометчиво­безумно Вдруг на дубраву набежит И вся дубрава задрожит Широколиственно и шумно  (Ф. Тютчев) 10 мин. 5 мин.  2 мин. IV. Закрепление урока. С помощью приема  «З­Х­У» проводит закрепление урока. Ученики заполняют  таблицу  «З­Х­У» Таблица  «З­Х­У» V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия  «Телеграмма»  Кратко написать самое важное,  что уяснил с урока с пожеланиями соседу по  парте и отправить.  VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Оценивают работу своих одноклассников, пишут  телеграммы. фишки стикеры Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог  урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

Посмотрите также