Тема: Сложные предложения с разными видами связи
Цель урока: углубить представления о структуре сложных предложений;
совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;
развивать творческие способности учащихся.
Совершенствовать синтаксические и пунктуационные навыки, учить составлению схем СП с разными видами связи
Воспитывать наблюдательность и усидчивость
Вести поисковую работу: из художественных текстов выписывать предложения на изучаемую тему
Дата: Класс: 9 47 урок
Тема: Сложные предложения с разными видами связи
Цель урока: углубить представления о структуре сложных
предложений; совершенствовать орфографические и пунктуационные
навыки;
развивать творческие способности учащихся.
Деятельность
обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Поворачиваются друг к
другу и улыбаются.
Ученики отвечают на
уровневые вопросы.
наглядности
Ромашка Блума
Работают у доски.
Демонстрируют свои
знания.
.
учебник
карточки
3 мин.
5 мин.
20 мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент. Приветствие.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.
Работать на уроке будет веселее, когда у всех
замечательное настроение.
II. Проверка пройденного материала.
По методу «Ромашка Блума» осуществляет
проверку пройденного материала.
. Найдите словосочетание со связью
«управление»:
а) доволен успехами,
б) управлять автомобилем,
в) читать лежа,
г) характерные черты,
д) стена из кирпича.
(а, б , д)
2. В каких предложениях есть речевые ошибки:
а) Хочется предупредить тех, кто плохо знает
Правила дорожного движения.
б) В состав продукта входят пастеризованное
молоко, соль, сычужный фермент,
консерваторы, пищевые добавки.
в) Около девяноста абитуриентов получили на
экзамене высший балл.
г) У обоих спортсменок результаты оказались
одинаковыми.
д) Сегодня я чувствую себя намного более
лучше.
III. Актуализация знаний
1 группа
Можно часами смотреть на цветущую яблоньку,
которая похожа на невесту.
Упадет луч солнца на траву – вспыхнет трава
изумрудом и жемчугом.
Ни звука, ни шороха не раздавалось в лесу, и в
воздухе чувствовался тягучий травяной запах.
Не спеша бегут лошади среди зеленых
холмистых полей; ласково веет навстречу ветер,
и убаюкивающе звенят жаворонки, что кружат
высоко в небе.
2 группа
Густые липы те ж, но заросли слова,
Которые в тени я вырезал искусно,
Хватает за ноги заглохшая трава,И чувствую: в лесу мне будет грустно.
(А. Фет)
2. Украдкою в мое окно
Глядело бледное светило,
И мне казалось, что оно
Мою дремоту сторожило.
(Ф. Тютчев)
3. Земля наша щедра и плодородна : луга, леса,
даже болота дарят людям
тысячи разнообразных растений, которые в
большинстве своем являются
лечебными.
4. Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет
дрок, скромно синеют
колокольчики, а дикая гвоздика горит
пунцовыми пятнами.
3 группа
(Расставить знаки препинания, начертить схему)
Как весел грохот летних бурь
Когда вздымая прах летучий
Гроза нахлынувшая тучей
Смутит небесную лазурь
И опрометчивобезумно
Вдруг на дубраву набежит
И вся дубрава задрожит
Широколиственно и шумно
(Ф. Тютчев)
10 мин.
5 мин.
2 мин.
IV. Закрепление урока. С помощью приема
«ЗХУ» проводит закрепление урока.
Ученики заполняют
таблицу «ЗХУ»
Таблица
«ЗХУ»
V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия
«Телеграмма» Кратко написать самое важное,
что уяснил с урока с пожеланиями соседу по
парте и отправить.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
Оценивают работу своих
одноклассников, пишут
телеграммы.
фишки
стикеры
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________