Русский язык 9 класс Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь в сложных предложениях.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь в сложных предложениях. Цель урока: дать понятие об описании; развить навыки письменной речи, умение излагать свои мысли чётко и лаконично; Обучающие: обобщить все изученное о сложном предложении; научить различать СП по средствам связи; безошибочно определять разряд; строить схему и давать характеристику Воспитательные: воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к языку
Иконка файла материала 48.docx
Дата:                                                                             Класс: 9       48 урок Тема: Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь в сложных предложениях. Цель урока: дать понятие об описании; развить навыки письменной речи, умение излагать свои мысли чётко и  лаконично;. 3  мин. 10  мин. 20  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент Цель этапа:Активизация учащихся, создание ситуации  успеха. Мотивация учащихся к учебной деятельности. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Снежный ком» осуществляет проверку знаний учащихся. III. Актуализация знаний Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация  осознания ими внутренней потребности к построению  нового способа действий. Организует повторение знаний,  закрепление умений. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового  материала. Деятельность обучающихся Проявление интереса к материалу  изучения. Оценивают  правильность  выполнения заданий. Демонстрируют свои  знания. Демонстрируют  знания, умения.  Выполняют  упражнения. Наглядности Учебник Карточки Плакат учебник Сложные предложения с разными видами связи ­ это сложные  предложения, которые состоят не менее чем из трёх простых  предложений, связанных между собой сочинительной,  подчинительной и бессоюзной связью. В сложном предложении могут быть предложения   с различными видами союзной и бессоюзной связи   К ним относятся:  1) сочинение и подчинение.  Например: Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без  промежутка, как это обыкновенно бывает на юге (Лермонтов).   2) сочинение и бессоюзная  связь.  Например: Уже давно село солнце, но лес еще не успелстихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в  отдаленье (Бунин).   3) подчинение и бессоюзная связь.  Например: Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган  заслонял его собою (Чехов).   4) сочинение, подчинение и бессоюзная связь.  Например: В саду было просторно и росли одни только дубы;  они стали распускаться только недавно, так что теперь сквозь  молодую листву виден был весь сад с его эстрадой, столиками  и качелями.   В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной  связью рядом могут оказаться сочинительный и  подчинительный союзы. Например: Весь день стояла прекрасная погода, но, когда мы  подплывали к Одессе, пошел сильный дождь. IV. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей  учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных  достижений. Организует индивидуальную работу по личным  достижениям. 1 группа  1  Вновь я посетил тот уголок земли, где я провёл  изгнанником два года незаметных. 2 В саду было тихо, и лишь откуда­то издали доносился  шум колёс.  Я знал: удар судьбы меня не обойдёт. 3 4 Зелень травы и деревьев чернела, покрываясь росой. 2 группа  1 Поставь над собой и сто учителей — они окажутся  бессильными, если ты не можешь сам заставить себя.  (В Сухомлинский)  ­ Бессоюзная и подчинительная: [     ] ­ [     ], если(      ) 2.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы  решили сделать остановку, но неожиданно наши планы  изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.  ­ Сочинительная,подчинительная, бессоюзная: [   , ( когда...    ),     ], но [     ] : [     ] 3 группа  [ Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца.  Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? V. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней  работы. ],как ( ) : [    ] 10  мин.  2  мин. Карточки Выявление границ  применимости  нового знания и  выполнение заданий,  в которых новый  способ действий  предусматривается  как промежуточный  шаг. Ученики записывают  в дневниках  (Упражнение 3)Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также