Тема: Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь в сложных предложениях.
Цель урока: дать понятие об описании; развить навыки письменной речи, умение излагать свои мысли чётко и лаконично;
Обучающие:
обобщить все изученное о сложном предложении; научить различать СП по средствам связи; безошибочно определять разряд; строить схему и давать характеристику
Воспитательные: воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к языку
Дата: Класс: 9 48 урок
Тема: Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь в сложных предложениях.
Цель урока: дать понятие об описании; развить навыки письменной речи, умение излагать свои мысли чётко и
лаконично;.
3
мин.
10
мин.
20
мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент
Цель этапа:Активизация учащихся, создание ситуации
успеха.
Мотивация учащихся к учебной деятельности.
II. Проверка пройденного материала. С помощью метода
«Снежный ком» осуществляет проверку знаний учащихся.
III. Актуализация знаний
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация
осознания ими внутренней потребности к построению
нового способа действий. Организует повторение знаний,
закрепление умений.
По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового
материала.
Деятельность
обучающихся
Проявление интереса
к материалу
изучения.
Оценивают
правильность
выполнения заданий.
Демонстрируют свои
знания.
Демонстрируют
знания, умения.
Выполняют
упражнения.
Наглядности
Учебник
Карточки
Плакат
учебник
Сложные предложения с разными видами связи это сложные
предложения, которые состоят не менее чем из трёх простых
предложений, связанных между собой сочинительной,
подчинительной и бессоюзной связью.
В сложном предложении могут быть предложения
с различными видами союзной и бессоюзной связи
К ним относятся:
1) сочинение и подчинение.
Например: Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без
промежутка, как это обыкновенно бывает на юге (Лермонтов).
2) сочинение и бессоюзная связь.
Например: Уже давно село солнце, но лес еще не успелстихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в
отдаленье (Бунин).
3) подчинение и бессоюзная связь.
Например: Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган
заслонял его собою (Чехов).
4) сочинение, подчинение и бессоюзная связь.
Например: В саду было просторно и росли одни только дубы;
они стали распускаться только недавно, так что теперь сквозь
молодую листву виден был весь сад с его эстрадой, столиками
и качелями.
В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной
связью рядом могут оказаться сочинительный и
подчинительный союзы.
Например: Весь день стояла прекрасная погода, но, когда мы
подплывали к Одессе, пошел сильный дождь.
IV. Итог урока
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.
Организует систематизацию и обобщение совместных
достижений. Организует индивидуальную работу по личным
достижениям.
1 группа
1 Вновь я посетил тот уголок земли, где я провёл
изгнанником два года незаметных.
2 В саду было тихо, и лишь откудато издали доносился
шум колёс.
Я знал: удар судьбы меня не обойдёт.
3
4 Зелень травы и деревьев чернела, покрываясь росой.
2 группа
1 Поставь над собой и сто учителей — они окажутся
бессильными, если ты не можешь сам заставить себя.
(В Сухомлинский)
Бессоюзная и подчинительная:
[ ] [ ], если( )
2.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы
решили сделать остановку, но неожиданно наши планы
изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.
Сочинительная,подчинительная, бессоюзная:
[ , ( когда... ), ], но [ ] : [ ]
3 группа
[
Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от
всего наносного: он начал жить только по велению сердца.
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
V. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней
работы.
],как ( ) : [ ]
10
мин.
2
мин.
Карточки
Выявление границ
применимости
нового знания и
выполнение заданий,
в которых новый
способ действий
предусматривается
как промежуточный
шаг.
Ученики записывают
в дневниках
(Упражнение 3)Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________