Русский язык. 9 класс Тест по теме "Сложноподчиненное предложение"
Оценка 4.7

Русский язык. 9 класс Тест по теме "Сложноподчиненное предложение"

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
docx
русский язык
9 кл
02.03.2018
Русский язык. 9 класс Тест по теме "Сложноподчиненное предложение"
Русский язык. 9 класс. Тест по теме "Сложноподчиненное предложение" состоит из 18 заданий и содержит задания разных аспектов - от теории до пунктуации. Позволяет проверить умения и навыки, полученные на уроках изучения темы "Сложноподчиненное предложение". Виды придаточных и средства связи в СПП.
9 класс - тест.docx
9 класс. Тест по теме «Сложноподчинённое предложение» 1. Сформулируйте определение, вставив нужные прилагательные:  Предложения, входящие в состав сложноподчиненного предложения, объединены на  основе (какой?) связи с помощью (каких?) союзов, (каких?) слов, а также интонацией. 2. Какое предложение является сложноподчиненным? а) Все было бесполезно: дела не клеились, б) Все было бесполезно, потому что дела не клеились. в) Все ему не нравилось, и дела не клеились. 3. В сложноподчиненном предложении придаточное предложение выделяется на письме: а) независимо от позиции по отношению к главному б) только, если находится внутри главного в) только, если находится после или перед главным 4. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с  помощью союзного слова: а) Мать остановила его вопрос движением руки, точно она сидела перед лицом самой  справедливости. б) Он был так бледен, что всегда казался плохо выбритым. в) Что тогда произошло, я не могу рассказать. 5. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с  помощью союза: а) Тот, кто любит родину, должен служить ей.  б) Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания людей и  мо¬тивы их поступков. в) Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова – поэзии. 6. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным: а) Знание литературы и любовь к ней есть тот минимум, который определяет культуру  человека. б) Сорока сама скажет, где гнездо свила. в) Откуда ветер, оттуда и счастье. 7. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным: а) Много лет он мечтал о такой роли, какую сьи рал сегодня. б) Он знал, что основа всего — нравственность.  в) Мы любим дом, где любят нас. 8. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным: а) Там, где мчались весенние потоки, теперь везде потоки цветов. б) Люблю, когда сосна  шумит. в) Человек дорожит тем, во что он вложил частицу своей души, своего сердца. 9. Напишите вид обстоятельственного придаточного: Для того чтобы выучиться говорить правду людям, надо научиться говорить ее самому  себе. 10.Напишите вид подчинительной связи: Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по  листам затрепетало. 11. Напишите вид подчинительной связи: Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что­то новое,  чудесное. 12. Напишите вид подчинительной связи: Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперед и знает, что ему надо  сделать за свою жизнь. 13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. а) Книга, которая лежала на столе принадлежала Анатолию. б) Тучи плывут оттуда, откуда дует ветер. в) Я всё смотрел на дорогу, где в пыли неслась конница. 14. Укажите предложение без пунктуационной ошибки: а) Несмотря на то что пошел дождь, мы пошли в лес. б) Только для того, чтобы приготовить порцию английского бисквита, нужно десяток яиц. в) Только для того чтобы приготовить порцию английского бисквита, нужно десяток яиц. 15. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: а) Если лето дождливое (1) то роскошная растительность степи сохранит свою свежесть  надолго. б) Он заболел (2) не потому (3) что ходил без шапки. в) Он заболел (4) потому что ходил без шапки. а) 1,2, 3,4 б) 1,3,4 в) 1,2,4 16.Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: а) Чичиков не заметил (1) как въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц. б) Аист кружил над нами (2) словно вертолёт.. в) Маргарита повернулась (3) туда (4) куда ука¬зывал Азазелло. а) 1,4 б) 1,2, 4 в) 1,2,3 Продолжение 17. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: а) Из всех людей (1) когда­либо встречавшихся с Чеховым (2) не было (3) кажется (4) ни  одного (5) кто (6) вспоминая о нем (7) не отметил бы в нем лютой ненависти к  самовозвеличиванию. а) 1,2, 3,4, 5, 6, 7 б) 1,2,5 в) 2, 3,4, 6, 7 18.Укажите предложение, соответствующее схеме: а) Человек, который хочет найти своё место в жизни, стремиться проявить себя везде, где  может. б) Он быстрыми шагами спустился в овраг, где протекал небольшой гремучий ручей,  который шумно вливался в реку. в) Они вошли в роскошный зал, где для них уже накрыли стол, на котором стояло три  прибора. ( __ == ) , ( где === ___ ) , (который === ).

Русский язык. 9 класс Тест по теме "Сложноподчиненное предложение"

Русский язык. 9 класс Тест по теме "Сложноподчиненное предложение"

Русский язык. 9 класс Тест по теме "Сложноподчиненное предложение"

Русский язык. 9 класс Тест по теме "Сложноподчиненное предложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018