Русский язык. Эффективная подготовка к сдаче ЕГЭ.
Оценка 5

Русский язык. Эффективная подготовка к сдаче ЕГЭ.

Оценка 5
Работа с родителями
doc
русский язык +1
Взрослым
22.01.2018
Русский язык. Эффективная подготовка к сдаче ЕГЭ.
статья. Эффективная подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Из опыта работы учителя русского языка Карпович В.А.. Данная статья позволяет проанализировать этапы подготовки учащихся к самому важному экзамену в школе - русскому языку. В статье приведёны метод и приёмы работы при подготовке к экзаменуаналитическая статья из опыта работы учителя русского языка
статья по русскому языку.doc
Русский язык. Эффективная подготовка к сдаче ЕГЭ. Учитель русского языка и литературы  высшей  квалификационной категории  Карпович Виктория Александровна МБОУ –Пашинская школа №70                 С начала  введения Единого государственного экзамена педагогов,  выпускников школ и их родителей интересуют вопросы подготовки к сдаче  ЕГЭ. Успешность сдачи экзамена во многом зависит от уровня  подготовленности учащихся. ЕГЭ требует обобщения знаний по предмету,  умения организовать работу по  подготовке.                 Из опыта известно, что недостаточно знать экзаменационный  материал, недостаточно просто грамотно писать – необходимо научиться  сдавать экзамен.                  Главная особенность ЕГЭ состоит в полноте охвата курса русского  языка: выполнить 39 заданий по всем основным разделам школьного курса. На аттестацию с высоким баллом выпускник может претендовать при  выполнении задания С ­ написании сочинения­рецензии .   В связи с этим  актуальным является развитие речеведческих способностей учащихся.                   В течение 7 лет с 5 по 11 класс веду работу по методическому  пособию «Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь», где включены  тексты, различные по типу и стилю, что соответствует программе по развитию речи с 5 по 11 классы. Анализ текста начинается с заданий, связанных с  речевым развитием учащихся: выразительное чтение, определение темы и  идеи, типа и стиля, составления плана, затем даются вопросы, проверяющие  грамматические умения и навыки.  Начальный этап работы над анализом  текста провожу коллективно. Дальнейшая работа самостоятельная. Такой вид работы над текстом позволяет выработать навык самостоятельной работы.   Среди заданий к некоторым текстам встречаются и творческие задания,  которые позволяют развивать углубленный подход к работе над текстом.  Отсюда выход на выполнение Части С, что является наиболее сложной частью ЕГЭ. Именно подобные задания выявляют речевую подготовку учащихся, их  способность выявлять изобразительно­выразительные средства, а также с  успехом использовать их собственной  устной и письменной речи.  Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ начинаю уже в 5 классе с  тестирования и понимания проблем учащихся в области знаний по русскому языку. По итогам изучения разделов русского языка периодически предлагаю  контрольные работы, состоящие из трёх частей в соответствии с ЕГЭ. Уже  начиная с 5 класса,  учащиеся привыкают к форме контроля, владеют  техникой работы с заданиями, которые позволяют постоянно отрабатывать  разные уровни по сложности, в том числе развивают  речеведческие умения  через часть С, включающей вопрос, на который нужно дать письменный ответ,  зная содержание текстов по литературе. Происходит взаимосвязь двух  предметов, что позволяет  выйти на выполнение в выпускном классе  правильного композиционного строения текста сочинения Части С. Для   проверки   знаний   в   области   стилистики,   лексикологии, фразеологии и культуры речи использую методическое пособие Приходько В.К.   «Русский   язык.   5­11   класс.   Работа   над   текстом»,   где   содержится подробный   теоретический   материал,   большое   количество   практического материала   и   заданий,   что   позволяет   отработать   дополнительно   изученный материал на уроках, самостоятельно его проверить и исключить повторение ошибок.    Комплексная   подготовка   к   ЕГЭ   по   русскому   языку   обязательно включает   накопление   материалов   для   подготовки   как   у   учителя,   так   и   у учащихся. Учащиеся  составляют  банк заданий в соответствии  с разделами языка   и   номером   задания   в   ЕГЭ.   Накопительный   материал   содержит теоретический материал по каждому заданию и инструкцию по выполнению данного   задания.   Например,   Часть   А,   задание   1   –   раздел   «Орфоэпия» содержит обязательным орфоэпический минимум, карточки со словами для запоминания, перфокарты.  В   период   обучения   10­11   классы   элективный   курс   «Комплексный анализ   текста»   спланирован   таким   образом,   чтобы   вся   полученная информация могла быть использована при подготовке к ЕГЭ. Поэтапно, шаг за шагом в 10 классе интенсивно идёт подготовка к выполнению заданий части А   и   В,   часть   С   сопровождается   написанием   сочинений­рассуждений   на заданную тему, на поставленную проблему.  В 11 классе подготовка к частям А   и   В   идёт   в   режиме   консультирования.   Особое   внимание   в   11   классе уделяется     части   С.   Учебно­методическое   пособие   Н.А.Сениной   и   А.Г. Нарушевича   «Сочинение   на   ЕГЭ.   Курс   интенсивной   подготовки» предназначено для успешного написания сочинения, что позволяет получить максимальный балл на экзамене. Теоретический материал подкрепляется в книге   оригинальными   упражнениями,   самопроверкой   и самооценкой. Учитель выступает в роли тьютора.    заданиями, Для проверки знаний учащихся в 10 классе переводной экзамен строю по типу ЕГЭ. Учащиеся в течение 3,5 часов работают с материалом, который потом анализируем на уроках в 11 классе. Провожу  работу по планированию времени выполнения каждой части экзамена, что позволяет психологически подготовиться и рассчитать время. В апреле   месяце   провожу   Пробный   экзамен   в   11   классе,   организованный институтом   Развития   Образования,   что   также   психологически   организует учащихся на  экзамен и позволяет  избежать стрессовых ситуаций.  Планомерная подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку позволяет достичь высоких  предметных  результатов:  владение  всеми видами  речевой деятельности, проведение различных анализов слова, анализа текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определенным   функциональным   разновидностям   языка,   особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.

Русский язык. Эффективная подготовка к сдаче ЕГЭ.

Русский язык. Эффективная подготовка к сдаче ЕГЭ.

Русский язык. Эффективная подготовка к сдаче ЕГЭ.

Русский язык. Эффективная подготовка к сдаче ЕГЭ.

Русский язык. Эффективная подготовка к сдаче ЕГЭ.

Русский язык. Эффективная подготовка к сдаче ЕГЭ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018