Русский язык решение упражнений 8-9 класс
Оценка 4.7

Русский язык решение упражнений 8-9 класс

Оценка 4.7
Домашняя работа
docx
русский язык
7 кл—9 кл
12.02.2017
Русский язык решение упражнений 8-9 класс
Упражнение 146. А) уч-и-тель(2 скл), гитар-ист(2 скл), свар-щик(2 скл) Б) медвеж-онок(2 скл), изб-ушк-а(1 скл), стуль-чик(2 скл) В) вы-ключ-а-тель(2 скл), руч-ник(2скл), золот-ник(2 скл) Г) добр-от-а(1 скл), дел-ени-е(2 скл), бел-изн-а(1 скл) Упражнение 151. Образуйте от указанных прилагательных их краткую форму. Сгруппируйте прилагательные по способу образования краткой степени. Сделайте вывод. От всех ли прилагательных можно образовать их краткую форму. 1. Хорош, горяч, рыж, летуч, трескуч, могуч, мал,лилов, родна (отбрасывается окончание) 2. Светел, дружен, ясен, красен, интересен, наряден,полезен (появляется беглая гл. е) 3. Зол, крепок, звонок, робок, мягок (появляется беглая гл. о) 4. Мудр, бодр, хитер,остер, умен (слова нужно запомнить) 5. Дружествен, блажен (искл), таинствен, величествен (от слов с безуд.суф. –енн-) 6. Обыкновенен, мгновенен, неизменен (от слов с ударным суф. –енн-)
русский.docx
Упражнение 146. А) уч­и­тель (2 скл), гитар­ист (2 скл), свар­щик (2 скл) Б) медвеж­онок (2 скл), изб­ушк­а (1 скл), стуль­чик (2 скл) В) вы­ключ­а­тель (2 скл), руч­ник (2 скл), золот­ник (2 скл) Г) добр­от­а (1 скл), дел­ени­е (2 скл), бел­изн­а (1 скл) Упражнение 151.  Образуйте от указанных прилагательных их краткую форму. Сгруппируйте прилагательные по способу образования краткой степени. Сделайте вывод. От всех ли прилагательных можно образовать их краткую форму. 1. Хорош, горяч, рыж, летуч, трескуч, могуч, мал, лилов, родна (отбрасывается окончание) 2. Светел, дружен, ясен, красен, интересен, наряден, полезен (появляется беглая гл. е) 3. Зол, крепок, звонок, робок, мягок (появляется беглая гл. о) 4. Мудр, бодр, хитер, остер, умен (слова нужно запомнить) 5. Дружествен, блажен (искл), таинствен, величествен (от слов с безуд.суф. –енн­) 6. Обыкновенен, мгновенен, неизменен (от слов с ударным суф. –енн­) 7. Буланый, вороной, старинный (не образовать краткую форму) Упражнение 159. Гоголь «Мертвые души» Прочитайте внимательно. Из какого произведения отрывок и кто его автор?                Но как ни вооружались( частица с глаголом) и ни противились(частица с глаголом) мужчины, а в их партии совсем не было (частица с глаголом) такого порядка,   как   в   женской.   Все   у   них   было   как­то   черство,   неотесанно   (грубо­ синоним),   неладно   (плохо­синоним),   негоже   (плохо­синоним),   нестройно (вразнобой­синоним),   нехорошо   (плохо­синоним),   в   голове   кутерьма,   сутолока, сбивчивость, неопрятность(неряшливость­синоним) в мыслях, ­ одним словом, так и   вызначилась   во   всем   пустая   природа   мужчины,  природа   грубая,   тяжелая,   не способная   (есть   зависимое   слово)   ни   к   домостроительству,   ни   к   сердечным убеждениям ­ маловерная, ленивая, исполненная беспрерывных сомнений и вечной боязни. Они говорили, что все это вздор, что похищенье губернаторской дочки более дело гусарское, нежели гражданское, что Чичиков не сделает (частица с глаголом) этого, что бабы врут, что баба что мешок: что положат, то несет, что главный   предмет,   на   который   нужно   обратить   внимание,   есть   мертвые   души, которые, впрочем, черт его знает, что значат, но в них заключено, однако ж, весьма скверное, нехорошее (скверное­синоним). 4. Однородные члены предложения:     Ни вооружались и ни противились (союз)         Черство,   неотесанно,   неладно,   негоже,   нестройно,   нехорошо   (запятые, интонация)     Кутерьма, сутолока, сбивчивость, неопрятность (запятые, интонация)     Грубая, тяжелая, не способная …, маловерная, ленивая (запятые, интонация)     Ни к домостроительству, ни к убеждениям (запятые, интонация)     Сомнений и боязни (союз)     Гусарское, гражданское (запятые, интонация)     Скверное, нехорошее (запятые, интонация) 5. Баба что мешок: что положат, то несет – женщины, что услышат, в то верят и передают из уст в уста. 6. Души­ неодушевленное (В.п. – мертвые души)     Черт – одушевленное (В.п. – чертей) 7. Черт его знает – фразеологизм (никто не знает, непонятно) Упражнение 162.  Поставьте в творительном падеже числительные. I. Одной тысячью двумястами восьмьюдесятью пятью экземплярами книг, одной целой одной второй, восемью котятами, тридцатью семью экскурсантами. II.   Одиннадцать   целых   три   четвертых   гектара   земли,   три   целых   семь   десятых процента, семнадцать целых пять десятых метра, ноль целых двадцать пять сотых литра, к двум целым трем седьмым прибавить одну целую пять десятых, от двух тысяч восьмисот шестидесяти пяти отнять одну тысячу триста шестьдесят девять. Упражнение 163.  Подберите, пользуюсь словарем фразеологические выражения, содержащие числительные.   Определите   их   разряд.   Составьте   с     этими   фразеологизмами предложения и определите их синтаксическую роль в предложении. 1. Два (количеств., целое) сапога пара Маша и Катя – два сапога пара (сказуемое) 2. Семь (количеств., целое) пятниц на неделе У моего начальника семь пятниц на неделе (подлежащее) 3. За семерых (порядковое) Герасим работал за семерых (обстоятельство) Упражнение 166. Составьте   предложения   с   указанными   словами.   Объясните,   почему   различно написание этих слов. 1. Нужно заниматься спортом, потому что(союз) это полезно. — По тому(предлог с местоимением) знаку они определили марку машины.  Затем мы пошли в магазин. — За тем (предлог с местоимением) деревом спрятался Коля.  Шел дождь, поэтому мы не пошли в парк. — По этому (предлог с местоимением) берегу прошли охотники.  Он также (союз) не знал, как решить задачу. — Вымой пол так же (частица с местоимением) чисто, как и сестра. II. Мне некого было винить. — Мне не у кого (предлог) было спросить дорогу. Мне   нечем   (не   под   ударением)   поделиться.   Катя   ничем   (ни   без   ударения)   не дорожит.  Он вышел никем (ни без ударения) не замеченный. Мне некем (не под ударением) вас заменить.  Саша ни с кем (ни без ударения) не дружил. Ему не с кем (не под ударением) было ругаться.  Ничто иное нас бы не устроило. Это было не что иное, как северное сияние.  Мне не за что (не под ударением) вас похвалить. Ни за что (ни без ударения) я с вами не пойду в кино. Упражнение 167.   Запишите   высказывание   В.   Белинского.   Определите   разряды   местоимений, укажите их морфологические особенности и синтаксическую роль в предложении. У   Гоголя   есть   нечто   (неопр.,   подлежащее)   такое   (указат.подлежащее),   что (относит.,подлежащее)   небрежности   его заставляет   не     замечать (притяж.,определение)   языка —   есть   слог.   Гоголь   не   пишет,   а   рисует;   его (притяж.,определение)  изображения  дышат живыми  красками действительности. Видишь   и   слышишь   их   (личное,   дополнение).   Каждое   (определит.,определение) слово,   каждая   (определит.,определение)   фраза   резко,   определенно,   рельефно выражает у него (личное, дополнение) мысль, и тщетно бы хотели вы придумать другое   (определит.,определение)   слово   или   другую   (определит.,   определение) фразу   для   выражения   этой   (указат.,   определение)   мысли.   Это   (указат., подлежащее)   значит   иметь   слог,   который   (относит.,определение)   имеют   только великие писатели. Упражнение 196.  Объясните написание не в следующих словосочетаниях. 1.   Разбил   нечаянно   вазу;   сказал   невпопад;   нелепо;   неистребимый   ­     не употребляется без не. 2. Нередко плакал (часто); поступил нехорошо (плохо); некрасивый (страшный) берет; злой недруг (враг) – можно подобрать синоним без не. 3.   Некого   встречать;   нечего   делать;   некто   постучал;   нечто   принес   –   отриц.   И неопр. местоимения без предлога. 4.   Нераскрытый   портфель;   несваренный   борщ;   неговорящий   попугай     ­полные причастия без зависимых слов. Не видимый глазу пейзаж (есть завис.слово); нехороший гриб(плохой); далеко не хороший гриб; плакал не редко, а часто (противопоставление); плакала  вовсе  не редко;   не   друг,   а   враг   (противопоставление);   некого   спросить(отриц.  мест.  без предлога); не у кого спросить (отриц. мест. с предлогом); нечего ожидать (без предлога); не от чего (предлог) отказываться; некому (без предлога) сказать; не к кому (предлог) пойти; узнал нечто (без предлога) хорошее; ухватиться не  за  что (предлог);   нераскрытый   зонтик   (нет   завис.слова);   зонтик   не   раскрыт   (краткое причастие); зонтик я не раскрыл (частица с глаголом); не раскрытый мною зонтик (есть   завис.слово);  еще не  говорящий   попугай;   невидимый(скрытый);   никем   не видимый мир (есть зав.слово). Упражнение 233.  Закончите   предложения,   добавляя   однородные   члены   предложения   своей мысли. 1. Ветер, к сожалению, становился сильнее, порывистее. 2. Впереди, по­моему, высились дома деревянные, каменные и кирпичные. 3. Вероятно, не только люди, но и звери, и даже рыбы прятались от надвигавшейся грозы. 4. В небе, в поле, в парке — по правде сказать, всюду ослепительно сверкали молнии. 5. Муравьи, Леша, тащили в свое жилище все: камешки, семена растений, сухие веточки. Упражнение 241. Замените   придаточные   предложения   причастными   или   деепричастными оборотами (где это возможно). Выделите их в предложении. Как вы полагаете, какие   предложения   более   выразительны,   ярче   передают   мысль?   Если   замена невозможна. Объясните почему. 1.По   темному   небу,   |усеянному   тысячами   звезд|,  вспыхивали   едва   уловимые зарницы. (определение)  3.Впереди   расстилалась   большая   болотистая   равнина,   |покрытая   изжелта­бурой травой|. (определение) 5.   |Выйдя   из­за   облаков|,   луна   осветила   бледным   светом   окрестность. (обстоятельство) 6. Я глядел на кудрявый лес, |дышавший весенней прохладой|. (определение) 7. Рожь, |золотящаяся на солнце|, была похожа на безбрежное море. (определение) 8.   |Перейдя   через   невысокий   горный   хребет|,   (обстоятельство)   отряд   попал   в долину, |поросшую густым лесом|. (определение) 9.   На   снегу   пустынной   лесной   дороги   вился   извилистый,   нечеткий   след,   | оставленный зверем|. (определение) 10.   |Уже   распустившиеся|   ландыши   издавали   тонкий,   нежный   аромат   весны. (определение) 11.   Лебеди,   |изогнув   длинные   шеи|,   близко   плыли   вокруг   островка. (обстоятельство) В предложении №2 – условное наклонение глагола. Предложение №4 – СПП с придаточным причины.

Русский язык решение упражнений 8-9 класс

Русский язык решение упражнений 8-9 класс

Русский язык решение упражнений 8-9 класс

Русский язык решение упражнений 8-9 класс

Русский язык решение упражнений 8-9 класс

Русский язык решение упражнений 8-9 класс

Русский язык решение упражнений 8-9 класс

Русский язык решение упражнений 8-9 класс

Русский язык решение упражнений 8-9 класс

Русский язык решение упражнений 8-9 класс

Русский язык решение упражнений 8-9 класс

Русский язык решение упражнений 8-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017