Грамматическая сказка. Одним из методов работы с одаренными детьми является деятельность на уроке по развитию речи. Это составление синквейна на каждом уроке по теме; написание Телеграммы как итог урока, сочинение грамматической сказки. Материал поможет учителю разнообразить урок , а учащимся овладеть знаниями, изучаемых по программе русского языка орфограмм.
Цель: оказание помощи учителю в подборе материала к урокам.
Задачи: - ориентировать педагогов на использование грамматических сказок
- облегчить учащимся запоминание орфограмм с помощью сказок
- способствовать развитию интереса к русскому языку
сказки.
Грамматическая сказка.docx
к
с
материала
облегчить
языка
изучаемых
русского
программе
знаниями,
помощью
помощи
ориентировать
учащимся
грамматических
в
на
запоминание
подборе
использование
орфограмм
по
учителю
педагогов
Грамматическая сказка. Назначение. Материал поможет учителю разнообразить урок , а учащимся
овладеть
орфограмм.
Цель: оказание
урокам.
Задачи:
сказок
сказок
способствовать развитию интереса к русскому языку
Что же такое междометие?
Какую роль играют междометия в речи?
Ответить на эти вопросы поможет Грамматическая сказка
Действующие лица:
Грамматика, Словарь, Междометие, Существительное, Глагол, Прилагательное, Наречие,
Местоимение, Предлог, Частица, Союз, Посланец Страны Междометия, Автор.
Грамматическая сказка.
Автор: Это было лет сто назад, а может, и поменьше. Кто об этом знает? В общем, тогда,
когда о междометиях ещё никто не слыхивал. В маленькой избушке на лесной опушке жили
старик Словарь со старухой Грамматикой, и было у них девять деток частей речи.
Существительное, Прилагательное, Числительное, Местоимение, Глагол и Наречие эти
постарше были и вместе со Словарём и Грамматикой в школу ходили, ребят умуразуму
учили. А те трое, которые помоложе Предлог, Союз и Частица дома оставались по
хозяйству хлопотать. Пока родители и старшие братья с работы придут, они и в доме
приберут, и обед приготовят. По вечерам все собирались дома, пили чай с вареньем, мирно
беседовали о том, о сём. Дружная была семья.
Однажды к ним постучали в дверь.
Частица: Чу! Ктото стучит, пискнула маленькая частица.
Глагол (встав изза стола, идёт к двери). Пойду, отворю. (На пороге появляется небольшого
роста существо, грязное, косматое, в лохмотьях).
Существо: Здравствуйте, добрые люди!
Словарь: Здравствуй, странник. Просим к толу хлебасоли с нами откушать. Мы тебя
чайком попотчуем, а ты нам расскажешь, кто ты такой и куда путь держишь.
Существо: Зовут меня Междометие, хожу я по свету уже давно, да вот чтото учёные
люди не хотят признавать меня за отдельную часть речи. Проходил я мимо, узнал, что тут
рядом части речи живут, решил зайти посмотреть. Вижу: хорошо вы живёте, дружно.
Прошу вас, примите и меня в свою семью, буду честно трудиться, как и все.
Предлог: Вот те на!
Наречие: Тьфу! Ерунда, какая!
Союз (покосившись на междометие): Эге, куда метнуло.
Существительное: Батюшки! Страсть! Ужас! Беда! Что мы с ним делать будем?
Прилагательное (сквозь зубы): Ууу, страшное такое и к нам в семью захотело.
Глагол (с кулаками идёт к междометию): К чертям! Прочь! Вон! Марш!
Словарь (сердито): Цыц! Замолчите все! Надо разобраться сначала, а не кричать попусту.
Грамматика: Правильно. Пусть Междометие расскажет, что оно делать умеет, есть ли
какая польза от него.
Междометие: Пожалуйста. Вот вы все кричали на меня, а того и не замечали, что меня
столько раз употребили.
Глагол: А ведь верно, так оно и было.
Местоимение: Тсс, слушай, что будет дальше.
Междометие: А дальше я вот что вам скажу. Я самое важное слово, в разговоре без меня
никак не обойтись, потому что я чувства и всякие настроения человеческие выражаю. Больно
кому он кричит: "Айайай" или "Ойойой!". Весело ему смеётся: "Хахаха! Хихихи! Хехе
хе!". Встретились двое, сразу ко мне за помощью: "Привет! Здравствуйте! Здорово!
Извиняюсь! Простите! Благодарю! Спасибо! Мерси! Пожалуйста!"
Чуть дело плохо, говорят: " Дело табак! Крышка! Капут!". А все эти ну, эге, ага, ого, ох, ах,
гмгм и им подобные это ведь мои братцы. Да что там люди! И животные, и птицы
нуждаются во мне: собачка гавгав, тяфтяф; кошка мяумяу; утка крякря; гусь гаа
га; петушок кукареку; курочка кудкудах; свинка хрюхрю. Даже звуки от предметов я
умею передавать, гордо закончило Междометие. Слыхали, небось, как колокол гудит? Бом
бомбом, диндон. А как колокольчик поёт? Диньдиньдинь
Грамматика: Ну что ж, правду ты говоришь, без тебя в речи обойтись трудно. Придётся Так и сегодня живёт Междометие, как за печкой, в стороне от других частей, как
знаменательных, так и служебных.
Русский язык Творческая деятельность учащихся
Русский язык Творческая деятельность учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.