Русский язык Творческая деятельность учащихся
Оценка 4.6

Русский язык Творческая деятельность учащихся

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русский язык +1
Взрослым
22.03.2018
Русский язык Творческая деятельность учащихся
Грамматическая сказка. Одним из методов работы с одаренными детьми является деятельность на уроке по развитию речи. Это составление синквейна на каждом уроке по теме; написание Телеграммы как итог урока, сочинение грамматической сказки. Материал поможет учителю разнообразить урок , а учащимся овладеть знаниями, изучаемых по программе русского языка орфограмм. Цель: оказание помощи учителю в подборе материала к урокам. Задачи: - ориентировать педагогов на использование грамматических сказок - облегчить учащимся запоминание орфограмм с помощью сказок - способствовать развитию интереса к русскому языку сказки.
Грамматическая сказка.docx
к     с           материала   облегчить языка   изучаемых     русского     программе знаниями,   помощью     помощи ориентировать     учащимся   грамматических в на запоминание подборе использование орфограмм по учителю   педагогов     Грамматическая   сказка.   Назначение. Материал   поможет   учителю   разнообразить   урок   ,   а   учащимся овладеть орфограмм. Цель: оказание урокам.   Задачи: ­ сказок ­ сказок ­ способствовать развитию интереса к русскому языку ­  Что же такое междометие? ­ Какую роль играют междометия в речи?  ­ Ответить на эти вопросы поможет Грамматическая сказка Действующие лица: Грамматика,   Словарь,   Междометие,   Существительное,   Глагол,   Прилагательное,   Наречие, Местоимение, Предлог, Частица, Союз, Посланец Страны Междометия, Автор. Грамматическая сказка. Автор: ­ Это было лет сто назад, а может, и поменьше. Кто об этом знает? В общем, тогда, когда о междометиях ещё никто не слыхивал. В маленькой избушке на лесной опушке жили старик   Словарь   со   старухой   Грамматикой,   и   было   у   них   девять   деток   ­   частей   речи. Существительное,   Прилагательное,   Числительное,   Местоимение,   Глагол   и   Наречие   ­   эти постарше были и вместе со Словарём  и Грамматикой в школу ходили, ребят уму­разуму учили.   А   те   трое,   которые   помоложе   ­   Предлог,   Союз   и   Частица   ­   дома   оставались   по хозяйству   хлопотать.   Пока   родители   и   старшие   братья   с   работы   придут,   они   и   в   доме приберут, и обед приготовят. По вечерам все собирались дома, пили чай с вареньем, мирно беседовали о том, о сём. Дружная была семья. Однажды к ним постучали в дверь. Частица: ­ Чу! Кто­то стучит, ­ пискнула маленькая частица. Глагол (встав из­за стола, идёт к двери). ­ Пойду, отворю. (На пороге появляется небольшого роста существо, грязное, косматое, в лохмотьях). Существо: ­ Здравствуйте, добрые люди! Словарь:  ­   Здравствуй,   странник.  Просим   к   толу   хлеба­соли   с   нами   откушать.   Мы   тебя чайком попотчуем, а ты нам расскажешь, кто ты такой и куда путь держишь. Существо:  ­ Зовут меня Междометие, хожу я по свету уже давно, да вот что­то учёные люди не хотят признавать меня за отдельную часть речи. Проходил я мимо, узнал, что тут рядом части  речи  живут,  решил   зайти  посмотреть. Вижу:  хорошо вы  живёте,  дружно. Прошу вас, примите и меня в свою семью, буду честно трудиться, как и все. Предлог: ­ Вот те на! Наречие: ­ Тьфу! Ерунда, какая! Союз (покосившись на междометие): ­ Эге, куда метнуло. Существительное: ­ Батюшки! Страсть! Ужас! Беда! Что мы с ним делать будем? Прилагательное (сквозь зубы): ­ У­у­у, страшное такое и к нам в семью захотело. Глагол (с кулаками идёт к междометию): ­ К чертям! Прочь! Вон! Марш! Словарь (сердито): ­ Цыц! Замолчите все! Надо разобраться сначала, а не кричать попусту. Грамматика: ­ Правильно. Пусть Междометие расскажет, что оно делать умеет, есть ли какая польза от него. Междометие: ­ Пожалуйста. Вот вы все кричали на меня, а того и не замечали, что меня столько раз употребили. Глагол: ­ А ведь верно, так оно и было. Местоимение: ­ Тс­с, слушай, что будет дальше. Междометие: ­ А дальше я вот что вам скажу. Я ­ самое важное слово, в разговоре без меня никак не обойтись, потому что я чувства и всякие настроения человеческие выражаю. Больно кому ­ он кричит: "Ай­ай­ай" или "Ой­ой­ой!". Весело ему ­ смеётся: "Ха­ха­ха! Хи­хи­хи! Хе­хе­ хе!".   Встретились   двое,   сразу   ко   мне   за   помощью:   "Привет!   Здравствуйте!   Здорово! Извиняюсь! Простите! Благодарю! Спасибо! Мерси! Пожалуйста!" Чуть дело плохо, говорят: " Дело ­ табак! Крышка! Капут!". А все эти ну, эге, ага, ого, ох, ах, гм­гм и им подобные ­ это ведь мои братцы. Да что там  люди! И животные, и птицы нуждаются во мне: собачка ­ гав­гав, тяф­тяф; кошка ­ мяу­мяу; утка ­ кря­кря; гусь ­ га­а­ га; петушок ­ ку­ка­ре­ку; курочка ­ куд­кудах; свинка ­ хрю­хрю. Даже звуки от предметов я умею передавать, ­ гордо закончило Междометие. ­ Слыхали, небось, как колокол гудит? Бом­ бом­бом, дин­дон. А как колокольчик поёт? Динь­динь­динь Грамматика: ­ Ну что ж, правду ты говоришь, без тебя в речи обойтись трудно. Придётся ­ Так и сегодня живёт Междометие, как за печкой, в стороне от других частей, как  знаменательных, так и служебных.

Русский язык Творческая деятельность учащихся

Русский язык Творческая деятельность учащихся

Русский язык Творческая деятельность учащихся

Русский язык Творческая деятельность учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018