Русский язык
Тема |
Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению с нарицательными именами существительными, создать условия для правописания собственных и нарицательных имен существительных |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают первоначальными представлениями о нормах
русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные |
Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Универсальные |
Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: общеучебные – извлекают
информацию из учебного текста; логические – осуществляют Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||
I. Мотивирование к учебной |
– Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание |
з З В |
Выполняют письмо |
Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Проверка выполнения домашнего |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Зачитывают «спрятанные» в ребусах имена |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
IV. Постановка учебной задачи |
– Прочитайте тему и сформулируйте цель урока |
Читают, предлагают формулировки цели |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Нарицательные имена существительные (упр. 90). Правило ( с. 53) |
Знакомит с правилом. – Прочитайте. Какое слово в каждой строчке лишнее? Почему? – Спишите, вставляя пропущенные буквы и
располагая слова |
Читают правило, Находят лишние слова. Списывают слова, располагая их в алфавитном порядке |
Извлекают необходимую информацию из учебного текста, воспроизводят
ее по памяти. Устанавливают логические |
2. Полные, |
Организует работу с упражнениями. Проводит беседу, |
Читают и отвечают на вопросы учителя, |
Классифицируют имена по заданным критериям. Изменяют форму своего имени |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 60) |
– Подберите имена детям, названия реке и
деревне, клички животным. Впишите их в предложения. Придумайте к тексту |
Вписывают в предложения имена, названия реки и деревни, клички животных. Придумывают заголовок |
Осуществляют Определяют основную мысль текста, озаглавливают его |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
– Что нового узнали сегодня – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 64) |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.