Тема. Контрольный диктант по теме: «Безударные гласные в корне»
Цель урока : выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые результаты:
предметные |
метапредметные |
личностные |
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания; овладевают умением проверять написанное; первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка. |
познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия. |
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Этап урока. Методы и приемы |
Хроно-метраж |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Словесный: слово учителя |
1 мин |
Я рада видеть вас! Мне приятно, что все готовы к уроку. Перед вами 3 облачка (грустное, спокойное, весёлое). Какое облачко вам больше нравится? Отлично, значит у всех хорошее настроение, которое поможет нам справиться со всеми заданиями. |
Приветствовать учителя. Отвечать на вопросы учителя |
Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и ее решение
|
1 мин |
Ребята, сели прямо, ножки поставили на пол, спинки выпрямили. - Сегодня мы будем писать диктант. - Открываем тетради, записываем число, диктант. - Кладем ручки на парты и внимательно слушаем текст диктанта. |
Выполнять указания учителя
|
Личностные - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков |
Решение частных задач Словесный: слово учителя,.
|
18 мин |
Диктант Настоящий друг Вася и Илья шли из школы домой. Они спустились к реке. Ночью мороз сковал речку льдом точно зеркальным стеклом. Мальчики решили поиграть на льду. Вдруг под ногами Ильи хрупкий лёд треснул. Илья очутился в холодной воде. Бежать за помощью было далеко. Вася нашёл длинную палку и протянул её другу. Илья схватился за палку. Так Вася вытащил товарища на берег. Ребята, на доске представлены слова, трудные по написанию: Мороз , сковал, хрупкий, очутился, длинную, товарищ. - Прочитаем слова хором. - Читаем по цепочке орфографически. - Итак, я читаю первое предложение, вы внимательно слушаете его. Затем читаю второй раз – вы начинаете писать. - Кто понял, руку на локоток? - (Пишут диктант) - Хорошо, я читаю весь текст, а вы проверяете. |
Слушать текст диктанта. Работать с новыми словами. Выполнять указания учителя. Писать диктант. |
Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
Физ. минутка |
1 мин |
Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем! |
Делать физ. разминку |
Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Практ.: уст. и письм. упр. |
15 мин |
- Теперь, внимание на доску. Вам представлены три грамматических задания: Грамматическое задание
1 вариант: Под ногами Ильи треснул хрупкий лёд. 2 вариант: Илья очутился в холодной воде.
1 вариант: стеклом 2 вариант: далеко
|
Выполнять грамматические задания по тексту диктанта. |
Познавательные – умение проводить анализ прослушанного текста с целью выделения существенной и несущественной информации |
Итог урока. Словесный: отвечают на вопросы
|
1 мин |
Итак, давайте сделаем выводы о нашем уроке. - Вы написали диктат. - Каким вам показался диктант: трудным или легким? Молодцы! |
Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность |
Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия |
2 мин |
Закончи предложения Я узнал….. Мне было интересно… |
Оценивать свои достижения |
Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.