русския язык

  • doc
  • 15.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала русския язык.doc

Тема. Контрольный диктант по теме: «Безударные гласные в корне»

Цель урока : выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые  результаты:

предметные

метапредметные

личностные

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания; овладевают умением проверять написанное; первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка.

познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Я рада видеть вас! Мне приятно, что все готовы к уроку. Перед вами 3 облачка (грустное, спокойное, весёлое). Какое облачко вам больше нравится?

Отлично, значит у всех хорошее настроение, которое поможет нам справиться со всеми заданиями.

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы учителя

Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи и ее решение

 

1 мин

Ребята, сели прямо, ножки поставили на пол, спинки выпрямили.

- Сегодня мы будем писать диктант.

- Открываем тетради, записываем число, диктант.

- Кладем ручки на парты и внимательно слушаем текст диктанта.

Выполнять указания учителя

 

Личностные -

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

Решение частных задач

Словесный: слово учителя,.

 

18 мин

Диктант

Настоящий друг

     Вася и Илья шли из школы домой. Они спустились к реке. Ночью мороз сковал речку льдом точно зеркальным стеклом. Мальчики решили поиграть на льду. Вдруг под ногами Ильи хрупкий лёд треснул. Илья очутился в холодной воде. Бежать за помощью было далеко. Вася нашёл длинную палку и протянул её другу. Илья схватился за палку. Так Вася вытащил товарища на берег.

Ребята, на доске представлены слова, трудные по написанию:

Мороз , сковал, хрупкий, очутился, длинную, товарищ.

- Прочитаем слова хором.

- Читаем по цепочке орфографически.

- Итак, я читаю первое предложение, вы внимательно слушаете его. Затем читаю второй раз – вы начинаете писать.

- Кто понял, руку на локоток?

- (Пишут диктант)

- Хорошо, я читаю весь текст, а вы проверяете.

Слушать текст диктанта.

Работать с новыми словами.

Выполнять указания учителя.

Писать диктант.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные –

анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Физ. минутка

1 мин

Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем!

Делать физ.

разминку

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Практ.: уст. и письм. упр.

15 мин

- Теперь, внимание на доску.

Вам представлены  три грамматических задания:

Грамматическое задание

  1. Сделать синтаксический разбор предложения. Написать над словами части речи.

1 вариант: Под ногами Ильи треснул хрупкий лёд.

2 вариант: Илья очутился в холодной воде.

  1. Сделать фонетический разбор слов:

1 вариант: стеклом

2 вариант: далеко

  1. Подобрать однокоренные слова к слову:
  1. вариант -  ХОЛОДНЫЙ, выделить корень и окончания.
  2. вариант – ЗЕРКАЛЬНЫЙ, выделить корень и окончание.

 

Выполнять грамматические задания по тексту диктанта.

Познавательные –

умение проводить анализ прослушанного текста с целью выделения существенной и несущественной информации

Итог урока.

Словесный: отвечают на вопросы

 

1 мин

Итак, давайте сделаем выводы о нашем уроке.

- Вы написали диктат.

- Каким вам показался диктант: трудным или легким?

Молодцы!

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия

2 мин

Закончи предложения                  

                                            Я узнал…..

                                        Мне было интересно…

Оценивать свои достижения

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.