лучшедома
Ряд натуральных чисел 1 урок

Ряд натуральных чисел 1 урок

docx
25.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Ряд натуральных чисел 1.docx

УРОК 1

Тема. Ряд натуральных чисел

 

Цель: обобщить и углубить знания учащихся о натуральные числа; формировать умение распознавать натуральные числа, приводить их примеры.

Тип урока: изучение нового материала.

 

Ход урока

 

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

 

Стр. 6, решаем устно

 

III. Изучение нового материала

Поскольку тема не является новой для пятиклассников, целесообразно провести с учащимися беседу:

 

- Сколько тебе лет?

- Сколько цветов в радуги?

- Сколько предметов ты будешь изучать в этом учебном году?

 

После получения ответов учитель напоминает ученикам, что названные числа имеют нечто общее - используются для счета, поэтому называются натуральными числами.

 

Этот этап урока также целесообразно провести в виде эвристической беседы.

 

 

ü Числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 и т.д., используемые при счете предметов, называются натуральными.

 

1)      Числа 1, 3, 24, 100 000 – натуральные?

2)      0, ½, 1/3 – натуральные?

 

ü Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания, образуют ряд натуральных чисел (или натуральный ряд).

 

Например:

1, 2, 3, 4, 5, ... - ряд натуральных чисел;

1, 2, 4, 5 - не является рядом натуральных чисел.

 

1)      Если надо посчитать количество учеников в классе (тетрадей на парте, этажей в доме и т.д.), то с какого числа начинаем счет?

2)      Итак, какое натуральное число является наименьшим?

3)      Как отличается каждое следующее число от предыдущего?

4)      А от следующего?

5)      Какое натуральное число предшествует числу 365, стоит за числом 349?

 

После ответов на вопрос учитель вместе с учениками делает важные выводы:

ü Наименьшим натуральным числом является 1.

ü Наибольшего натурального числа не существует.

 

IV. Первичное закрепление нового материала

 

Устные упражнения

 

Письменное выполнение упражнений (с комментарием учеников с места или у доски) №№ 1-4, 6, 8, 10.

 

http://gdzlol.org/gdzimg/5klass/matematika/merzlyak/1.jpg

 

http://gdzlol.org/gdzimg/5klass/matematika/merzlyak/2.jpg

 

http://gdzlol.org/gdzimg/5klass/matematika/merzlyak/3.jpg

 

http://gdzlol.org/gdzimg/5klass/matematika/merzlyak/4.jpg

 

http://gdzlol.org/gdzimg/5klass/matematika/merzlyak/6.jpg

 

http://gdzlol.org/gdzimg/5klass/matematika/merzlyak/8.jpg

 

http://gdzlol.org/gdzimg/5klass/matematika/merzlyak/10.jpg

 

V. Итог урока

Стр. 6, вопросы 1-4

 

Разгадайте анаграмму и найдите лишнее слово: ОСЛИЧ; ЛЬНУ; РІДБ; НАСІТ.

(Решение. Число; нуль; дробь; стена; лишнее - стена.)

 

 

VI. Домашнее задание

§1, Стр. 6, вопросы 1-4, №№ 5, 7; 9; 11.

 

http://gdzlol.org/gdzimg/5klass/matematika/merzlyak/5.jpg

http://gdzlol.org/gdzimg/5klass/matematika/merzlyak/7.jpg

http://gdzlol.org/gdzimg/5klass/matematika/merzlyak/9.jpg

http://gdzlol.org/gdzimg/5klass/matematika/merzlyak/11.jpg


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)