УРОК 1
Тема. Ряд натуральных чисел
Цель: обобщить и углубить знания учащихся о натуральные числа; формировать умение распознавать натуральные числа, приводить их примеры.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Организационный этап
II. Актуализация опорных знаний
Стр. 6, решаем устно
III. Изучение нового материала
Поскольку тема не является новой для пятиклассников, целесообразно провести с учащимися беседу:
- Сколько тебе лет?
- Сколько цветов в радуги?
- Сколько предметов ты будешь изучать в этом учебном году?
После получения ответов учитель напоминает ученикам, что названные числа имеют нечто общее - используются для счета, поэтому называются натуральными числами.
Этот этап урока также целесообразно провести в виде эвристической беседы.
ü Числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 и т.д., используемые при счете предметов, называются натуральными.
1) Числа 1, 3, 24, 100 000 – натуральные?
2) 0, ½, 1/3 – натуральные?
ü Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания, образуют ряд натуральных чисел (или натуральный ряд).
Например:
1, 2, 3, 4, 5, ... - ряд натуральных чисел;
1, 2, 4, 5 - не является рядом натуральных чисел.
1) Если надо посчитать количество учеников в классе (тетрадей на парте, этажей в доме и т.д.), то с какого числа начинаем счет?
2) Итак, какое натуральное число является наименьшим?
3) Как отличается каждое следующее число от предыдущего?
4) А от следующего?
5) Какое натуральное число предшествует числу 365, стоит за числом 349?
После ответов на вопрос учитель вместе с учениками делает важные выводы:
ü Наименьшим натуральным числом является 1.
ü Наибольшего натурального числа не существует.
IV. Первичное закрепление нового материала
Устные упражнения
Письменное выполнение упражнений (с комментарием учеников с места или у доски) №№ 1-4, 6, 8, 10.
V. Итог урока
Стр. 6, вопросы 1-4
Разгадайте анаграмму и найдите лишнее слово: ОСЛИЧ; ЛЬНУ; РІДБ; НАСІТ.
(Решение. Число; нуль; дробь; стена; лишнее - стена.)
VI. Домашнее задание
§1, Стр. 6, вопросы 1-4, №№ 5, 7; 9; 11.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.