Цель: Познакомить детей с рыбами.
Задачи:
1. Познакомить детей с общими признаками позвоночных животных рыбы.
2. Воспитывать бережное отношение к животным.
3. Добиваться понимания запоминаемого материала.
4. Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, карточки
Словарная работа:рыба.
Ход
I. Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
1. Каких позвоночных животных вы знаете?
2. По какому признаку объединяются все позвоночные животные?
3. Сколько пар конечностей у позвоночных животных?
3. Какие из перечисленных животных относятся к позвоночным: бабочка, волк, коза, дождевой червь, паук, щука, кузнечик, лягушка, медуза, крокодил, обезьяна?
Физминутка.
Из-за парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
III. Новая тема.
Речными называются рыбы, вся жизнь которых проходит в пресных водоемах: реках, озерах и ручьях. К ним относятся
Документ Microsoft Word.docx
Тема: Речные рыбы окунь, карп, щука.
Цель: Познакомить детей с рыбами.
Задачи:
1 Познакомить детей с общими признаками позвоночных животных рыбы.
2 Воспитывать бережное отношение к животным.
3 Добиваться понимания запоминаемого материала.
4 Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, карточки
Словарная работа:рыба.
Ход
I Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
1. Каких позвоночных животных вы знаете?
2. По какому признаку объединяются все позвоночные животные?
3. Сколько пар конечностей у позвоночных животных?
3. Какие из перечисленных животных относятся к позвоночным: бабочка,
волк, коза, дождевой червь, паук, щука, кузнечик, лягушка, медуза, крокодил,
обезьяна?
Физминутка.
Изза парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
III. Новая тема.
Речными называются рыбы, вся жизнь которых проходит в пресных водоемах:
реках, озерах и ручьях. К ним относятся, например, речной окунь и щука. Речной окунь живет в озерах и реках с чистой водой . Благодаря обтекаемой
форме тела он быстро плавает. Мелкие и средние речные окуни предпочитают
держаться в прибрежных зарослях водных растений. Крупные окуни любят
глубокие места.
Питается речной окунь мелкими рыбешками, иногда поедает свою
молодь. Добычу окунь подкарауливает в зарослях водных растений.
Затаившегося окуня трудно заметить изза его окраски.
Увидев проплывающую мимо рыбешку, окунь молниеносным броском
настигает жертву. Ртом, вооруженным острыми зубами, окунь захватывает
добычу и целиком ее проглатывает.
От врагов, например щуки, окуня спасает его окраска и защищает колючий
спинной плавник, который расправляет в момент опасности
Щука живет в озерах и прудах со стоячей водой или в реках с
медленным течением. Щука хищник. Ее добычей становятся рыбы, лягушки и
даже
Утки.
Подкарауливая добычу в зарослях водных растений, щука подолгу может
оставаться неподвижной на одном месте. Окраска тела делает щуку
незаметной для обитателей водоема. Длинное, похожее на бревно,
мускулистое тело мощные плавники помогают щуке развивать большую
скорость для броска на жертву. Широкая пасть, по краям покрытая острыми
загнутыми назад зубами, крепко держит схваченную добычу. Как и речной
окунь, щука не пережевывает добычу, а проглатывает ее целиком. Щука очень
прожорлива. Поэтому в прудах, где человек разводит рыб, например карпа,
соседство щуки может нанести вред.
В водоемах у щук практически нет врагов, поэтому живут они долго в
течение всей жизни щука растет. Вес крупных щук может достигать 35 кг, а
возраст 200 лет.
Пальчиковая гимнастика
Открыли тетради взяли в руки ручку записываем дату и тему урока учащиеся
III – IV уровня раскрасить пчелу.
Рыба – это постоянные обитатели различных водоемов морей, океанов, озер,
рек, ручьев и прудов.
IV. Итог:
1. Где живут речные окуни и щука?
2. Как речной окунь и щука охотятся за добычей?
3. Что помогает речному окуню и щуке быть незаметными для
обитателей водоема.
VI. Домашнее задание I – II уровень, по тетради, дети III – IV уровня стр.
69 – 73, вопросы.
Рыбы
Рыбы
Рыбы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.