Цели обучения:
9.2.2.10 - определять вес тела, движущегося с ускорением;
9.2.2.11 - объяснять состояние невесомости;
W Активити с пружинными весами с грузом:
Рука покоится относительно Земли, весы покажут, что вес тела по модулю равен силе тяжести.
Весы вместе с грузом двигаем вниз. Вес уменьшится.
Весы вместе с грузом поднимаем вверх. Вес увеличится.
Весы выпустим из рук, и они вместе с грузом свободно падают. В этом случае стрелка весов установится на нуле. Вес исчез.
Критическое мышление:
Почему мы наблюдаем такую картину?
От чего же зависит наш вес?
W Работа с ЦОР BILIMLAND
https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/massa-i-sila/lesson/ves-tela
Почему вес объекта на земле зависит от географического положения?
Зависит от географической широты места (так как g-max на полюсах; g-min на экваторе)
g п =9,83 м/с2
g ср.=9,8 м/с2
g э=9,78 м/с2
G Работа в «парах».
1. Где будет больше вес 10 кг апельсинов, взвешенных на рычажных весах:
1) на экваторе;
2) на широте 450;
3) на полюсе?
Вес тела зависит от ускорения, с которым движется телоЗаполните таблицу, опираясь на знания прошлого урока:
Уско-рение | Что происходит с телом? | Сравним вес | Формула для | Состояние | |
а=0 | 1)Покоится или | Р=Fт | Р=m•g | Тело покоится или движется прямолинейно равномерно | Ускоренья нет, тогда сила тяжести равна весу тела |
а | Поднимается с ускорением | Р> Fт | Р=m•(g+a) | Перегрузка | Ускоренье вверх глядит - перегрузка нам грозит |
Уско-рение | Что происходит с телом? | Сравним вес | Формула для | Состояние | |
а | Опускается с ускорением | Р< Fт | Р=m•(g-a) | легкость | Ускоренье вниз глядит – легкость в тело к нам спешит |
| Тело не давит на опору, не растягивает подвес, т.е. находится в невесомости. | Р = о | Р=0 | Невесомость | Ускоренье равно g – мы в невесомости уже. |
W G I Решение тестовых задач.
Из порванного пакета вытекает молоко. Если случайно уронить пакет, то во время свободного падения молоко…
потечет медленнее;
перестанет вытекать из пакета;
потечет быстрее;
будет течь точно также как и раньше;
нет правильного ответа;
2. Лифт спускается с ускорением 10 м/с2 вертикально вниз. В лифте находится человек массой 60 кг. Чему равен вес человека? (g = 10 м/с2)
1) 600 Н 2) 1200 Н 3) 0 4) 60 Н 5) ответа нет
W G I Решение тестовых задач.
3.Определить вес автомобиля, идущего со скоростью 72 км/час в верхней точке выпуклого моста. Вблизи этой точки форма моста совпадает с окружностью радиуса 500 м. масса автомобиля 500 кг.
1) 4900 Н 2) 4714 Н 3) 4600 Н 4) 4478 Н 5) 4324 Н
4. Мальчик массой 40 кг качается на качелях с длиной подвеса 4 м. С какой силой мальчик давит на сидение при прохождении низшего положения со скоростью 6 м/с.
1) 500 Н 2) 400 Н 3) 40 Н 4) 760 Н 5) 300 Н
Решение структурной задачи:Летчик массой 85 кг совершает на самолете фигуру высшего пилотажа. (a) (i) определите точку, в которой летчик испытывает перегрузку. Укажите ее на рисунке точкой А.(ii) объясните, почему в этой точке летчик испытывает перегрузку.(iii) определите вес летчика в точке А.(b) (i) определите точку, в которой летчик испытывает невесомость. Укажите ее на рисунке точкой В.(ii) объясните, почему в этой точке и при каком условии летчик испытывает невесомость.(iii) запишите формулу, которая подтверждает вашу гипотезу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.