Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
по междисциплинарному курсу
01.03. Экономика и управление домашним хозяйством
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
семестр5-6
43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
(базовая подготовка)
2019
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК
«Естественнонаучных дисциплин»
№ ___ от «__ »___________ 201__ г.
Председатель ЦМК
______________Н.А.Андрусенко
«___» ________________201_ г.
Разработчики:
ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж»СС, преподаватель, Опаец Е.В.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения междисциплинарного курса01.03. Экономика и управление домашним хозяйством основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
(базовой подготовки).
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК»СС.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы профессионального модуля – для МДК01.03. Экономика и управление домашним хозяйством, утвержденной заведующим учебной частью___________в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу в форме ДФК в 5 семестре и в 6 семестре - Дифференцированного зачета.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Комплект контрольно-оценочных средств направлен на проверку знаний, умений, общих компетенций.
Условием допуска студентов к Диф.зачету является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.
Процедура проведения ДФК и Дифференцированного зачета по МДК01.03. Экономика и управление домашним хозяйством регламентирована Положением о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж»
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «28» октября 2009 г. №480.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж» (П-СМК-03.14-2013).
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ПМ |
– |
профессиональный модуль; |
ВПД |
– |
вид профессиональной деятельности; |
ОПОП |
– |
основная профессиональная образовательная программа; |
ПК |
– |
профессиональные компетенции; |
ОК |
– |
общие компетенции; |
МДК |
– |
междисциплинарный курс; |
УП |
– |
учебная практика; |
ПП |
– |
производственная практика; |
КОС |
– |
контрольно-оценочные средства; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
КОЗ |
– |
компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения междисциплинарного курса 01.03. Экономика и управление домашним хозяйством, студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» (базовая подготовка), следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У6 |
определять и удовлетворять запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах; |
У7 |
составлять списки закупки необходимых товаров; |
У8 |
использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности; |
У9 |
организовывать и осуществлять контроль работы обслуживающего персонала; |
У10 |
вести учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним; |
У11 |
организовывать и контролировать обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений; |
У12 |
осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами; |
З11 |
основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров; |
З12 |
методы расчетов за товары и услуги; |
З13 |
экономику домашнего хозяйства; |
З14 |
основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом; психологические аспекты управления; |
З15 |
способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности; |
З16 |
виды приборов учета и регулирования ресурсов; |
З17 |
виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений. |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате промежуточной аттестации по МДК осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции |
Показатели оценки результата |
Форма контроля и оценивания |
Уметь: |
|
|
У6 - определять и удовлетворять запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах
|
У6.1. Определяет запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах в зависимости от возраста, состояния здоровья, образа жизни и т.д. |
Устный опрос, письменный контроль Дифференцированный зачет
- экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной практики Дифференцированный зачет |
У6.2.С помощью удовлетворения запросов членов семьи поддерживает социально-экономический статус семьи и понимает его значимость |
||
У6.3. Анализирует возможности семейного бюджета и рационально планирует удовлетворение запросов членов семьи |
||
У6.4. Имеет представление об основах маркетинга, понимает реальные цели рекламы и умеет выделять требуемую информацию для достижения максимально эффективного результата при планировании семейного бюджета |
||
У 7.составлять списки закупки необходимых товаров;
|
У7.1. Имеет представление о возможностях современного рынка товаров и услуг |
Устный опрос, письменный контроль, - экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной практики Дифференцированный зачет |
У7.2. Анализирует запросы клиентов, разбивая их на составляющие. |
||
У7.3. Учитывая возможности (доходы) семьи рационально распределяет закупки необходимых товаров по времени их приобретения |
||
У7.4. Составляет списки закупки необходимых товаров |
||
У 8.использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности;
|
У8.1. Ведет финансовый учет доходов и расходов домашнего хозяйства. |
Доклад, реферат, презентации, письменный контроль, - экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной практики Дифференцированный зачет |
У8.2 Ведет учет платежей во внешние организации (ресурсоснабжающие организации, ИФНС РФ и т.д.) |
||
У8.3. Анализирует баланс семейного бюджета и планирует дальнейший оборот средств. |
||
У8.4.Составляет таблицу семейного бюджета |
||
У 9.организовывать и осуществлять контроль работы обслуживающего персонала;
|
У9.1. Знаком с процессом найма домашнего персонала. |
Доклад, реферат, презентации, письменный контроль, Дифференцированный зачет - экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной практики |
У9.2. Заключает трудовые договора с персоналом, учитывая особенности работы домашнего персонала, нормативно-правовые акты, участвующие в заключении и расторжении трудовых договоров (ГК РФ, ТК РФ и т.д.) |
||
У9.3. Знаком с теориями управления персоналом; психологическими аспектами управления; |
||
У9.4. Определяет степень конфликтности ситуации и находит способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности |
||
У 10.вести учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет сним;
|
У10.1. организовывает работу домашнего персонала, объясняя должностные обязанности и особенности поведения в доме работодателя, а также другие специфические требования. |
Доклад, реферат, презентации, письменный контроль, Дифференцированный зачет - экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной практики |
У10.2. осуществляет контроль работы обслуживающего персонала |
||
У10.3. ведет учет рабочего времени обслуживающего персонала и документацию согласно требованиям делопроизводства |
||
У10.4. осуществляет расчеты с обслуживающим персоналом и ведет документацию согласно требованиям делопроизводства. |
||
У 11.организовывать и контролировать обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений;
|
У11.1. Знаком с нормативно-правовыми документами, являющимися основными для организации обслуживания различных ресурсоснабжающих сетей частных домовладений |
Доклад, реферат, презентации, письменный контроль, Дифференцированный зачет - экспертная оценка решения |
У11.2. Имеет представление о пошаговой процедуре установки индивидуальных приборов учета автономных электрических, водопроводных и тепловых систем. |
ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики |
|
У11.3. Демонстрирует знания по вопросам охраны труда и техники безопасности |
||
У11.4. Имеет понятие об управлении многоквартирными домами, способах управления и договорных связях. |
||
У 12.осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;
|
У12.1. Имеет понятие об управлении домашним хозяйством, способах управления и договорных связях. |
Доклад, реферат, презентации, письменный контроль, Дифференцированный зачет - экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики |
У12.2. ориентируется в многообразии ресурсоснабжающих организаций, коммунальных служб, управляющих компаний, способен выбрать грамотных специалистов, предъявляя определенные требовании |
||
я У12.3. Заключает договора обслуживания с внешними ресурсоснабжающими организациями, коммунальными службами и управляющими компаниями. |
||
Знать: |
|
|
З11.основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров; |
З11.1. Читает штрих-код на товаре |
Доклад, реферат, письменный контроль, Дифференцированный зачет - экспертная оценка решения ситуационных задач;
|
З11.2.Ориентируетсяв основных правах потребителя. Демонстрирует знание нормативно-правовых актов о качестве товаров.(Закон РФ "О защите прав потребителей",Федеральный закон "О техническом регулировании", ГОСТы). |
||
З11.3. Определяет значение экомаркировки |
||
З12.методы расчетов за товары и услуги |
З12.1. Имеет представление о наличных расчетах за товары и услуги |
письменный контроль, Дифференцированный зачет - экспертная оценка решения ситуационных задач
|
З12.2 . Имеет представление о безналичных расчетах за товары и услуги (пластиковые карты, электронные деньги и т.д.) |
||
З5.2Имеет представление о расчетах за товары и услуги в кредит |
||
З13.экономику домашнего хозяйства; |
З13.1. Имеет представление об экономике как о науке в целом. |
Доклад, реферат,
письменный контроль, Дифференцированный зачет - экспертная оценка решения ситуационных задач
|
З13.2.Понимает значение ресурсов домашней экономики и возможность их использования |
||
З13.3.Понимает значение совокупного дохода семьи и возможность его использования |
||
З13.4.Анализирует потребности семьи для рационального производства расходов |
||
З13.5.Имеет понятие о сбалансированности семейного бюджета (дефицит, профицит) |
||
З14. основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом; психологические аспекты управления |
З14.1.Определяет цели и задачи при работе с персоналом |
Доклад, реферат, презентации, письменный контроль, Дифференцированный зачет - экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики |
З14.2. Демонстрирует знание основ стратегического и тактического планирования |
||
З14.3. Имеет представление об основных аспектах организации производства |
||
З14.4.Понимает значимость стимулирования и наказания работников и способы их применения в зависимости от результатов работы и индивидуальных психологических особенностях персонала |
||
З14.5. Осуществляет контроль и коррекцию деятельности работников. |
||
З15. способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности; |
З15.1. Знаком со стратегиями поведения в случае возникновения конфликтных ситуаций |
Доклад, реферат, презентации, письменный контроль, Дифференцированный зачет - экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики |
З15.2. Обосновывает претензии к домашнему персоналу и способен твердо, но тактично потребовать исполнения должностных обязанностей |
||
З15.3. Анализирует поведение домашнего персонала и делает вывод о возможности или невозможности ориентироваться на дальнейшее сотрудничество и искать компромисс . |
||
З15.4. Понимает значимость и имеет представление о способах предотвращения конфликтных ситуаций. |
||
З16.виды приборов учета и регулирования ресурсов; |
З16.1.Ориентируется в многообразии виды приборов учета и регулирования ресурсов З9.1Демонстрирует знание о пошаговой процедуре установки индивидуальных приборов учета автономных электрических, водопроводных и тепловых систем. З9.2. Имеет представление о гарантийном и пост гарантийном обслуживании приборов учета и регулирования ресурсов |
письменный контроль, Дифференцированный зачет - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики |
З17. виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений.
|
З17.1.Демонстрирует знание об основных классификациях систем водоснабжения, нормах водоснабжения и требованиях к качеству воды. |
Доклад, реферат, презентации, письменный контроль, Дифференцированный зачет - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики |
З17.2. Ориентируется в особенностях систем водоотведения (канализации). |
||
З17.3. Знаком с классификацией систем отопления, разновидностями теплоносителей и особенностями их обслуживания |
||
З17.4.Имеет представление о гигиенических основах вентиляции и особенностями их обслуживания. |
||
З17.5. Демонстрирует знание о газовых распределительных сетях, устройстве и оборудовании. Соблюдает технику безопасности при эксплуатации газового оборудования. |
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ МДК
4.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по МДК01.03. Экономика и управление домашним хозяйством, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Текущий контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения МДК.
Задачи текущего контроля:
- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
- дифференциация итоговой оценки знаний.
Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).
Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы МДК проводится на любом извидов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач и т.п.
Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы МДК. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2
Итоговая оценка по МДК01.03. выставляется с учётом текущей успеваемости и результатов Дифференцированного зачета(тестирование)
Элемент МДК |
Формы и методы контроля |
|||||
Оперативный контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
Проверяемые ОК, У, З |
Методы контроля |
Проверяемые ОК, У, З |
Методы контроля |
Проверяемые ОК, У, З |
Форма контроля |
|
Тема 1. Основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров |
З11, У6 ОК3, ОК4, ОК 5, ОК9 |
Устный опрос Самостоятельная работа |
ОК1-9, У6-12, З11-17 |
|
ОК1-9, У6-12, З11-17 |
|
Тема 2. Методы расчетов за товары и услуги |
З11, У6 ОК3, ОК4, ОК 5, ОК9 |
Устный опрос Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 3. Элементы семейной экономики |
З13, У6 ОК3, ОК4, ОК 5, ОК9 |
Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа №1-2 |
|
|
|
|
Тема 4. Бюджет семьи |
З11-13, У6-8 ОК1-6, ОК9 |
Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа №3-5
|
ОК1-9, У6-12, З11-17 |
Тестирование |
|
ДФК |
Тема 5. Менеджмент в домашней экономике |
З14, У9 ОК6-9 |
Устный опрос Практическая работа №5 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 6. Маркетинг домашней экономики |
З11-13, У6-10 ОК1-9 |
Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа №6-11
|
|
|
|
|
Тема 7. Управление домашним персоналом |
З6-7, З14-15, У9-10 ОК6-9 |
Устный опрос Практическая работа №12- 14 Самостоятельная работа |
|
|
ОК1-9, У6-12, З11-17 |
ДФК
|
Тема 8. Предпринимательство в семье |
З11-15,У7-10 ОК6-9 |
Устный опрос Практическая работа №15-17 Самостоятельная работа |
ОК1-9, У6-12, З11-17 З11-17 |
Тестирование |
|
|
Тема 9. Ресурсоснабжение и обслуживание инженерных систем |
З16-17, У11-12 ОК2,3, ОК6-9
|
Устный опрос Практическая работа №18-19 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 10. Управление многоквартирными домами |
З16-17, У11-12 ОК2,3, ОК6-9
|
Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа №20-22 |
|
|
ОК1-9, У9-12 З11-17 |
Дифференцированный зачет
|
4. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МДК
1. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для проведения ДФК и Дифференцированного зачета
(тестирования) и оценки результатов освоения МДК 01.03 Экономика и управление домашним хозяйствомспециальностиСПО43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства (базовая подготовка).
Умения
У6 |
определять и удовлетворять запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах; |
У7 |
составлять списки закупки необходимых товаров; |
У8 |
использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности; |
У9 |
организовывать и осуществлять контроль работы обслуживающего персонала; |
У10 |
вести учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним; |
У11 |
организовывать и контролировать обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений; |
У12 |
осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами; |
Знания
З11 |
основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров; |
З12 |
методы расчетов за товары и услуги; |
З13 |
экономику домашнего хозяйства; |
З14 |
основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом; психологические аспекты управления; |
З15 |
способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности; |
З16 |
виды приборов учета и регулирования ресурсов; |
З17 |
виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений. |
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по МДК01.03.Экономика и управление домашним хозяйством специальности43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Вариант № 1 ( для дифференцированного зачета) Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 45 мин.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________201___г.
|
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по МДК01.03.Экономика и управление домашним хозяйством специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Вариант № 2(для дифференцированного зачета) Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 45 мин.
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________201___г.
|
3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА(Диф.зачет)
3а. УСЛОВИЯ
Тест в письменной форме проводится для всей группы одновременно.
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 2 варианта
Время выполнения задания – 45 мин.
Оборудование: бланки с вопросами.
3б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Каждый вопрос, предложенный в итоговом тесте, оценивается от 1 до 3 баллов.
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вопрос 1 |
1 |
2 |
Вопрос 2 |
да |
да |
Вопрос 3 |
Денежные доходы |
Денежные доходы |
Вопрос 4 |
Натуральные доходы |
Натуральные доходы |
Вопрос 5 |
расходы |
расходы |
Вопрос 6 |
1 |
2 |
Вопрос 7 |
1,2,3,5 |
1,2,3,5 |
Вопрос 8 |
2,8,5,3,4,1,6,7 |
2,8,5,3,4,1,6,7 |
Вопрос 9 |
Предпринимательская деятельность |
Предпринимательская деятельность |
Вопрос 10 |
да |
да |
Вопрос 11 |
1 |
1 |
Вопрос 12 |
1-код страны 2-код изготовителя 3-код товара 4-контрольная цифра 5-знак товара, изготовленного по лицензии |
1-код страны 2-код изготовителя 3-код товара 4-контрольная цифра 5-знак товара, изготовленного по лицензии |
Вопрос 13 |
Закон РФ "О защите прав потребиелей" |
Закон РФ "О защите прав потребиелей" |
Вопрос 14 |
1 |
1 |
Вопрос 15 |
1,2,4,5,6 |
1,2,4,5,6 |
Вопрос 16 |
да |
да |
Вопрос 17 |
1,2 |
1,2 |
Вопрос 18 |
1 |
1 |
Вопрос 19 |
Непосредственное управление, ТСЖ, управляющая организация |
Непосредственное управление, ТСЖ, управляющая организация |
Вопрос 20 |
Непосредственное управление |
Непосредственное управление |
Оценка |
«5» отлично |
«4» хорошо |
«3» удовлетворительно |
«2» неудовлетворительно |
Количество баллов |
33-27 |
26 - 24 |
23 - 14 |
13 - 0 |
Система менеджмента качества
|
УТВЕРЖДАЮ Зав. учебной частью ____________ Н.Б. Троян «____» ______________ 201__г. |
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по МДК01.03.Экономика и управление домашним хозяйством
специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Инструкция (для ДФК)
Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему.
Время выполнения задания – 60 мин
1. В качестве производительных сил общества рассматривается совокупность…
○
технологии и организации производства
○ средств производства и научно-технического прогресса
○ рабочей силы и средств производства
○ средств труда и предметов труда
2. Вся
совокупность произведённых продуктов труда распадается на…
○ средства производства и предметы потребления
○ рабочую силу и средства труда
○ предметы труда и средства труда
○ предметы труда и продукты труда
3.
Средства производства включают…
○ рабочую силу и предметы труда
○ рабочую силу и средства труда
○ предметы труда и средства труда
○ предметы труда и продукты труда
4. Процесс
определения доли, соответственно которой каждый хозяйствующий субъект принимает
участие в произведённом продукте, называется…
○ распределением
○ обменом
○ производством
○ потреблением
5.
Заключительной фазой (стадией) общественного производства является…
○ производство
○ потребление
○ распределение
○ обмен
6. Процесс
определения размера дохода участника экономической деятельности называется…
○ распределением
○ получением заработной платы
○ учётом доходов граждан налоговыми органами
○ начислением заработной платы
7. При
натуральном хозяйстве схема производственного процесса выглядит следующим
образом: …
○ производство – распределение – обмен – потребление
○ производство – распределение – обмен
○ потребление – распределение – производство
○ производство – распределение – потребление
8. К
основным чертам традиционной экономики можно отнести…
○ частную собственность на экономические ресурсы
○ непосредственное управление всеми предприятиями из единого центра
○ рыночный механизм регулирования экономики без вмешательства государства
○ широкое распространение ручного труда
9. В
рыночной экономике ответ на вопрос о том, какие товары и услуги должны
производиться в конечном итоге определяется…
○ зарубежными инвесторами;
○ производителями;
○ потребителями;
○ органами государственного управления
10.
Преобладание индивидуальной частной собственности считается отличительной
чертой __________ экономической системы.
○ чисто рыночной
○ смешанной
○ традиционной
○ плановой
11.
__________ обусловили (-ла) неизбежность дефицита товаров и услуг в
административно-командной экономике.
○ высокие темпы инфляции
○ безработица
○ цены, не учитывающие соотношение спроса и предложения
○ конкуренция товаропроизводителей
12. К
предмету изучения микроэкономики относятся…
□ спрос и предложение на рынке молока
□ производство сахара и динамика его цены
□ занятость населения в народном хозяйстве
□ производство в масштабе всей экономики
13. К
предмету изучения микроэкономики не относятся…
□ производство сахара и динамика его цены
□ занятость населения в народном хозяйстве
□ спрос и предложение на рынке молока
□ производство в масштабе всей экономики
14. К
микроэкономическим утверждениям относятся…
□ доходы государственного бюджета в текущем году составят 6,96 трлн. руб.
□ с 2000 г. в России наблюдается экономический рост
□ предприятие увеличило экспортные поставки
□ неурожай картофеля привёл к росту цен на него
15. В
рыночной экономике основными действующими экономическими субъектами являются…
○ предприятия, биржи, финансово-промышленные группы
○ фирмы, государство, домохозяйства
○ домохозяйства, наёмные работники, предприниматели
○ домохозяйства, банки, инвестиционные фонды
16.
Бумажные деньги отличаются от кредитных тем, что они…
○ не подлежат вывозу за пределы страны
○ являются наличными деньгами
○ предназначены для оплаты недорогих товаров
○ имеют принудительную покупательную способность
17. Если
мы приобретаем товар в кредит, то деньги выступают как средство…
○ потребления
○ накопления
○ платежа
○ обращения
18. Если
номинальная заработная плата увеличилась в 1,2 раза, рост цен в экономике за
тот же период составил 5%, то реальная заработная плата…
○ увеличилась на 25%
○ сократилась на 15%
○ увеличилась на 15%
○ сократилась на 25%
19.
Заработная плата работника в январе составила 7000 рублей, а в марте 8400,
инфляция за период составила 12%. За один квартал он стал реально…
беднее на 4%
богаче на 6%
богаче на 8%
беднее на 8%
20. К
основному капиталу относят…
○ машины и механизмы
○ сырьё и материалы
○ деньги
○ амортизацию
21.
Примером чистой олигополии, выпускающей стандартизированный продукт, является
рынок…
○ зерна
○ бытовой техники
○ сырой нефти
○ кондитерских изделий
22.
Отличительным признаком олигополии является…
○ большое количество конкурирующих фирм с однородным товаром
○ крайне ограниченный различными барьерами вход в отрасль
○ большое количество конкурирующих фирм с дифференцированным товаром
○ свободный приток в отрасль новых капиталов
23.
Монопсонией на рынке труда называется ситуация, когда…
○ единственному продавцу труда противостоит единственный покупатель
○ множеству продавцов труда противостоит множество покупателей труда
○ единственному продавцу труда противостоит множество покупателей
○ множеству продавцов труда противостоит единственный покупатель
24. К
недобросовестной конкуренции не относятся…
○ использование чужого товарного знака
○ организация выставок
○ переманивание специалистов
○ технический шпионаж
25. Рост
процентной ставки приводит к…
○ росту предложения заёмных средств
○ росту величины спроса на заёмные средства
○ сокращению предложения заёмных средств
○ росту количества заёмщиков
26.
Автором уравнения обмена MЧV=PЧQ является…
○ А. Смит
○ М. Фридмен
○ И. Фишер
○ Дж. Кейнс
27.
Абсолютную ренту получают владельцы…
○ лучших участков земли
○ средних по плодородию участков земли
○ худших участков земли
○ всех участков независимо от плодородия
28. Рента,
уплачиваемая со всех без исключения участков за право ведения на них хозяйства,
называется…
○ экономической рентой
○ монопольной рентой
○ абсолютной земельной рентой
○ дифференциальной рентой I
29. Спрос
на землю для сельскохозяйственного производства будет…
расти при увеличении спроса на продовольствие
снижаться при увеличении спроса на продовольствие
расти при уменьшении спроса на продовольствие
снижаться при неизменном спросе на продовольствие
30.
Реализацию интересов рыночных субъектов и соединение интересов продавца и
покупателя обеспечивает __________ функция рынка
○ посредническая
○ санирующая
○ стимулирующая
○ информационная
31. Идея о
том, что рынок – это саморегулируемая система, которая самостоятельно приходит
в равновесное состояние без вмешательства государства, принадлежит…
○ Франсуа Кенэ
○ Милтону Фридмену
○ Адаму Смиту
○ Джону М. Кейнсу
32.
Дифференциация товаропроизводителей и ликвидация убыточных предприятий
осуществляется с помощью __________ функции рынка.
○ санирующей
○ регулирующей
○ стимулирующей
○ контролирующей
33. К
преимуществам рынка не относят…
○ высокую степень гибкости и адаптации к изменяющимся условиям
производства
○ отсутствие механизма защиты окружающей среды от производственной и
иных видов деятельности
○ свободу выбора действий предпринимателей и потребителей
○ относительное восстановление нарушенного равновесия
34.
Несовершенство (провалы) рынка могут быть смягчены…
○ государством
○ домохозяйствами
○ монополиями
○ предпринимателями
35.
Политика завышения цен на готовые товары и услуги и занижения цен на сырьё –
это…
○ фритредерство
○ ножницы цен
○ демпинг
○ протекционизм
36. При
изменении системы налогообложения доходов физических лиц с пропорциональной на
прогрессивную дифференциация доходов населения иллюстрируется…
○ приближением кривой Лоренца к линии абсолютного неравенства
○ перемещением точки по кривой Филлипса вправо
○ приближением кривой Лоренца к линии абсолютного равенства
○ перемещением точки по кривой Филлипса влево
37. При
изменении системы налогообложения доходов физических лиц с прогрессивной на
пропорциональную дифференциация доходов населения иллюстрируется…
○ перемещением точки по кривой Филлипса влево
○ удалением кривой Лоренца от линии абсолютного равенства
○ приближением кривой Лоренца к линии абсолютного равенства
○ перемещением точки по кривой Филлипса вправо
38.
Улучшение ситуации неравенства доходов характеризуется…
○ увеличением значения коэффициента Лернера
○ уменьшением значения коэффициента Джини
○ увеличением значения коэффициента Джини
○ уменьшением значения коэффициента Лернера
39.
Введение корректирующего налога на продукт, производство которого связано с
отрицательным внешним эффектом, вызовет…
○ увеличение объёма рыночного предложения продукта
○ сокращение объёма рыночного предложения продукта
○ перепроизводство этого продукта
○ уход с рынка фирм, производящих данный продукт
40.
Внешние эффекты возникают, потому что…
○ предприятия учитывают постоянные издержки, не входящие в предельные
○ качество товаров не удовлетворяет требованиям потребителей
○ рыночные цены не отражают издержки и выгоды третьих лиц
○ государство выплачивает субсидии производителям
41.
Издержками или выгодами, не отражаемыми в рыночных ценах и получаемыми третьими
лицами, являются…
○ теневые доходы
○ альтернативные издержки
○ побочные (внешние) эффекты
○ неявные издержки
42. К
чистым общественным благам не относится…
○ законотворчество
○ национальная оборона
○ второе высшее образование
○ начальное образование
43. Если
экономика функционирует в условиях полной занятости ресурсов, то уменьшение
индивидуальных налогов приведёт к тому, что (при прочих равных условиях)
равновесный уровень цен…
○ не изменится, равновесный реальный ВВП уменьшится
○ не изменится, равновесный реальный ВВП увеличится
○ увеличится, равновесный реальный ВВП не изменится
○ уменьшится, равновесный реальный ВВП не изменится
44.
Предположим, что национальное производство включает два товара –
потребительские товары Х и инвестиционные товары Y. В текущем году было
произведено 200 единиц товара X по цене 2 ден. ед. и 10 единиц товара Y по цене
4 ден. ед., тогда величина валового внутреннего продукта (ВВП) равна _____ ден.
ед.
○ 440
○ 1260
○ 2000
○ 820
45. При
сокращении государственных расходов на 50 млрд. ден. ед., увеличении
потребительских расходов на 100 млрд. ден. ед., инвестиционных расходов на 150
млрд. ден. ед. и чистого экспорта на 10 млрд. ден. ед. объём ВВП __________
млрд. ден. ед.
○ увеличится на 210
○ сократится на 210
○ увеличится на 190
○ сократится на 190
46. В
стране производятся 2 блага: кирпичи и телефоны. В текущем году было
произведено кирпичей 200 тыс. шт. и реализовано по 5 тыс. руб. за 1 тыс. шт.,
телефонов 2 тыс. шт. по цене 2,5 тыс. руб. за 1 шт. В прошлом году было
произведено кирпичей 210 тыс. шт. и реализовано по цене 4,6 тыс. руб. за 1 тыс.
шт., телефонов 1,8 тыс. шт. по цене 2,7 тыс. руб. за 1 шт. Номинальный ВВП
составил __________ тыс. руб.
○ 5826
○ 5550
○ 7240
○ 6000
47.
Естественная норма безработицы…
○ означает наличие только структурной и фрикционной безработицы
○ включает в себя сезонную и циклическую безработицу
○ означает полное отсутствие безработных
○ включает в себя циклическую безработицу
48. Одним
из способов сокращения «естественного» уровня безработицы было бы…
○ увеличение пособия по безработице
○ повышение уровня минимальной заработной платы
○ увеличение информации об имеющихся местах работы
○ проведение экспансионистской денежной политики
49.
Появление фрикционной безработицы связано с…
○ недостаточной квалификацией безработных
○ временем, необходимым для поиска новой работы
○ высокой реальной заработной платой
○ падением совокупного спроса
50.
Стоимость потребительской корзины увеличилась с 5700 руб. до 6500 руб. Темп
инфляции составил…
○ 15%
○ 20%
○ 14%
○ 30%
51.
Уровень инфляции в стране в прошлом году составил 5,6%, а в текущем – 8,7%.
Уровень инфляции за два года составил…
○ 13,4%
○ 16%
○ 14,78%
○ 14,4%
52. В фазе
депрессии циклическая безработица…
○ может быть и положительной и отрицательной величиной
○ отсутствует
○ достигает максимального значения
○ является величиной отрицательной
53.
Потенциальный объём выпуска продукции в экономике достигается при…
○ фрикционной безработице
○ циклической безработице
○ технологической безработице
○ естественном уровне безработицы
54. Фазе
экономического кризиса, сопровождающегося стагфляцией, соответствует…
○ сокращение объёма выплат пособий по безработице
○ рост курса акций
○ падение процентной ставки
○ рост уровня цен
55.
Периодичность кризисов, по мнению Жугляра, связана…
○ с шоковыми изменениями в технологии производства
○ с обновлением основного капитала
○ с действиями правительства в области денежно-кредитной политики
○ с появлением новых рынков сбыта
56. Для
интенсивного типа экономического роста нехарактерно…
○ использование новых средств производства
○ применение в производстве новых технологий
○ повышение уровня квалификации кадров
○ увеличение применяемых материальных ресурсов
57. Если
расширение производственных мощностей происходит на прежней технической основе,
то имеет место…
○ интенсивный экономический рост
○ экстенсивный экономический рост
○ смешанный экономический рост
○ реальный экономический рост
58.
Источником экстенсивного пути развития экономики не является…
○ открытие и внедрение новых прогрессивных технологий
○ открытие новых месторождений полезных ископаемых
○ рост численности рабочей силы
○ освоение новых земель
59.
Экономический рост является экстенсивным, если…
○ увеличивается заработная плата наёмных рабочих
○ увеличение производства товаров и услуг происходит за счёт
привлечения дополнительных факторов производства
○ увеличение производства товаров и услуг, связано с использованием
достижений научно-технического прогресса
○ рост производительности труда опережает рост численности занятости
60.
Наиболее существенная причина экономического роста в развитых странах – …
○ технологические изменения в производстве
○ изменение квалификации рабочей силы
○ увеличение объёма применяемого капитала
○ увеличения объёма рабочего времени
61. Финансовые
инвестиции – это…
○ вложения, обеспечивающие увеличение средств производства,
материально-вещественных ценностей, запасов
○ вложения, предполагающие возмещение изношенного за весь срок службы
основного капитала
○ объём инвестиций за вычетом стоимости износа элементов основного
капитала
○ вложения в акции, облигации, векселя и другие ценные бумаги, а также
финансовые инструменты
62.
Разницу между валовыми и чистыми частными внутренними инвестициями составляют
затраты…
○ на приобретение предметов потребления
○ на возмещение стоимости потреблённого основного капитала
(амортизацию)
○ на повышение уровня квалификации работников
○ на прирост средств производства
63.
Источником инвестиций не может быть…
○ налоговый кредит
○ прибыль предприятий
○ амортизационный фонд предприятия
○ банковский кредит
64.
Инвестиции, которые обеспечивают полный контроль над объектами
капиталовложений, называются…
○ фиктивными
○ прямыми
○ портфельными
○ чистыми
65.
Предприниматель получил доход в сумме 25 тыс. руб. После уплаты подоходного
налога, равного 13%, в его распоряжении останется сумма равная…
○ 21,75 тыс. руб.
○ 13,25 тыс. руб.
○ 23 тыс. руб.
○ 20 тыс. руб.
66. Если с
более высоких доходов взимается больший процент, чем с низких, имеет место
налог…
○ регрессивный
○ с твёрдой ставкой
○ пропорциональный
○ прогрессивный
67. Общий
дефицит государственного бюджета, уменьшенный на сумму процентных выплат по
государственному долгу представляет собой __________ дефицит
○ структурный
○ первичный
○ фактический
○ циклический
68. Если
уровень налогообложения в стране равен 32%, общая сумма собираемых в
государстве налогов составляет 720 млрд. ден. ед., то ВВП равен __________
млрд. ден. ед.
○ 230,4
○ 950,4
○ 2250
○ 1860
69. Налоги
не подразделяют на…
○ прямые и косвенные
○ государственные и местные
○ общие и специальные (целевые)
○ первичные и вторичные
70.
Преодоление циклического спада экономики посредством увеличения государственных
расходов, снижения налогов или комбинированием этих мер называется…
○ фискальной экспансией
○ фискальной рестрикцией
○ инвестиционной политикой
○ денежно-кредитной политикой
71.
Автоматическая бюджетно-налоговая политика осуществляется на основе…
○ банковских ставок
○ изменения трансфертных платежей
○ сознательного манипулирования расходами
○ встроенных стабилизаторов
72.
Фискальная политика представлена двумя формами – …
○ сдерживающей и расширительной
○ мягкой и жёсткой
○ экспансионистской и рецессивной
○ автоматической и дискреционной
73. К
пассивным операциям относят…
○ операции по зачислению и списанию денег со счёта клиента
○ операции с векселями
○ ссудные операции
○ депозитные операции
74. Если
норма резервирования составляет 40%, то каждая денежная единица, поступающая в
банковскую систему, увеличится в…
○ 5 раз
○ 4 раза
○ 10 раз
○ 2,5 раза
75.
Минимальная норма обязательных резервов устанавливается…
○ коммерческим банком
○ Правительством
○ независимой комиссией
○ Центральным банком
76. К
пассивным операциям банков относят…
○ приём депозитов
○ выдачу кредитов
○ выдачу ссуд
○ лизинговые операции
77. В
функции коммерческих банков не входит…
○ ведение текущих счетов
○ аккумулирование депозитов
○ предоставление кредитов
○ погашение государственных ценных бумаг
78.
Политика дорогих денег приводит…
○ к расширению денежной массы
○ к развёртыванию инфляционных процессов
○ к сокращению денежной массы
○ к неизменности денежной массы
79.
Монометаллизмом называется…
○ вид денежной системы, при которой роль денег законодательно закреплена
за золотом и серебром
○ вид денежной реформы
○ денежная система, в которой не регламентируется весовое содержание
металла национальной валюты
○ вид денежной системы, при которой один металл служит всеобщим
эквивалентом и основой денежного обращения
80.
Наиболее ликвидным денежным агрегатом является…
○ М1
○ М3
○ М2
○ М0
81. Бесплатное
и уравнительное распределение среди граждан прав на приобретение
государственных предприятий является основой …
○ немецкой модели приватизации
○ китайской модели приватизации
○ концепции ваучерной модели приватизации
○ концепции акционерной модели приватизаци
82. Если
объем располагаемого дохода уменьшается, то при прочих равных условиях:
○ потребительские расходы сокращаются, а сбережения растут
○ потребительские расходы растут, а сбережения сокращаются
○ сокращаются и потребительские расходы и сбережения
○ растут и потребительские расходы, и сбережения
83. Если
процентная ставка по кредитам растет, то …
○ спрос на заемные средства со стороны населения и бизнеса снижается
○ предприятия расширяют инвестиционную деятельность
○ задолженность населения по уже взятым кредитам сокращается
○ сбережения населения растут
84.
Микроэкономика изучает:
○ экономический рост
○ инфляцию
○ деятельность отдельной фирмы
○ альтернативные затраты
85.
Суммарный объем производственной продукции, выраженный в физических единицах,
называется …
○ предельным продуктом
○ средним продуктом
○ промежуточным продуктом
○ общим продуктом
86.
Экономическая прибыль равна разности …
○ между валовым доходом и общими издержками
○ между бухгалтерской и нормальной прибылью
○ между валовым доходом и внешними издержками
○ между внешними и внутренними издержками
87.
Абсолютной ликвидностью обладают…
○ недвижимость
○ срочные вклады
○ ценные бумаги
○ наличные деньги
88. К
внебюджетным социальным фондам не относится:
○ государственный фонд борьбы с преступностью
○ обязательного медицинского страхования
○ государственный фонд занятости
○ пенсионный
89.
Увеличение инвестиционных расходов, при прочих равных условиях, может привести
к…
○ увеличению налоговых ставок
○ сокращению уровня инфляции в краткосрочном периоде
○ росту объемов национального производства
○ сокращению объемов национального производства
90. Если
уровень инфляции по годам составил 20% и 10%, то уровень инфляции за два года
будет…
○ 30%
○ 200%
○ 132%
○ 32%
91. Линия,
показывающая различные комбинации двух продуктов, которые могут быть
приобретены при фиксированной величине денежного дохода при данном уровне цен,
называется кривой …
○ бюджетных ограничений
○ Лаффера
○ Энгеля
○ безразличия
92. Если
номинальный обменный курс составляет 30 рублей за 1 доллар США, а стоимость
сравнимой по составу потребительской корзины равна 2400 рублей и 120 долларов
США, то реальный курс составляет ____ рублей за 1 доллар США.
○ 40
○ 20
○ 30
○ 80
93.
Общеэкономическая функция государства в рыночной экономике связана с
необходимостью …
○ антициклического регулирования
○ защиты национальных границ государства
○ планирования цен
○ производства общественных благ
94. К
функциям государства в рыночной экономике относится:
○ формирование межотраслевых пропорций
○ поддержание конкурентной среды
○ антициклическое регулирование
○ установление цен на продукцию частного сектора
95. По
мнению сторонников политики протекционизма, введение торговых барьеров
несомненно приводит к…
○ защите отраслей национальной экономики
○ сокращению занятости в отраслях национальной экономики
○ образованию внутренних монополий
○ снижению цен на внутреннем рынке
Шкала перевода набранного количества баллов в традиционную шкалу оценок
Оценка |
«5» отлично |
«4» хорошо |
«3» удовлетворительно |
«2» неудовлетворительно |
Количество баллов |
95-80 |
79-65 |
64-50 |
Менее 50 |
Разработано Е.В.Опаец «_____»__________201___г.
Комплект оценочных средств для рубежного контроля по МДК01.03. Экономика и управление домашним хозяйством
1. Тестовое задание
1.1. Время на выполнение: 45 мин.
1.2. Перечень объектов контроля и оценки:
У6 |
определять и удовлетворять запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах; |
У7 |
составлять списки закупки необходимых товаров; |
У8 |
использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности; |
У9 |
организовывать и осуществлять контроль работы обслуживающего персонала; |
У10 |
вести учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним; |
У11 |
организовывать и контролировать обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений; |
У12 |
осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами; |
З11 |
основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров; |
З12 |
методы расчетов за товары и услуги; |
З13 |
экономику домашнего хозяйства; |
З14 |
основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом; психологические аспекты управления; |
З15 |
способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности; |
З16 |
виды приборов учета и регулирования ресурсов; |
З17 |
виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений. |
1.3.Критерии оценки:
Шкала перевода набранного количества баллов в традиционную шкалу оценок
Каждый правильно выполненный вопрос имеет определенное количество баллов.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки балл (отметка) |
100 ÷ 85 |
5 (отлично) |
84 ÷ 65 |
4 (хорошо) |
64 ÷ 50 |
3 (удовлетворительно) |
менее 50 |
2 (неудовлетворительно) |
1.4.Текст задания
На тему: Бюджет семьи
Выполните тестовое задание
1. Выберите
пример плана доходов и расходов семьи:
1) семейного бюджета+
2) семейных накоплений
3) семейных потребностей
4) семейных затрат
2. Ивановы
вырастили крыжовник на дачном участке. Из части ягод мама сварила варенье, а
остальные купила соседка. Частью чего стали полученные деньги?
1) переменных доходов
2) фиксированных доходов+
3) социальных выплат
4) произвольных расходов
3. Что
такое рантье?
1) прослойка людей, которые не имеют никаких доходов
2) прослойка людей, которые живут на проценты от банковских вкладов+
3) прослойка людей, которые занимаются умственным трудом
4) прослойка людей, которые живут на социальные выплаты
4. Какова
продолжительность трудового дня для подростков 14-16 лет, которые посещают
школу и работают?
1) не более 2, 5 часа+
2) не более 3 часов
3) не более 4 часов
4) подросток не может поступить на работу, если он ещё учится в школе
5. Как
называются умения, время и силы, которыми располагают люди, для обеспечения
семьи средствами к существованию?
1) материальные
2) финансовые
3) трудовые+
4) информационные
6. Что из
перечисленного рационально характеризует домашнее хозяйство?
1) экономия на продуктах питания
2) высокий уровень заработной платы
3) жизнь по принципу «по доходу и расход»+
4) отказ от дорогих покупок
7. Как
называются расходы, которые связаны с покупкой предметов роскоши, с
организацией досуга и отдыха?
1) произвольные+
2) обязательные
3) постоянные
4) материальные
8. Соотнесите:
Денежные средства / виды деятельности
А) заработная плата родителей
Б) содержание сына в детском саду
В) занятия дочери в музыкальной школе
Г) пенсия дедушки
Д) стипендия учащегося колледжа
Семейный бюджет
1) доходная часть
2) расходная часть
Ответ: 12211
9. Какие из
данных доходов относятся к доходам семьи?
1) приобретение продуктов питания
2) содержание автотранспортного средства
3) оплата коммунальных услуг
4) прибыль собственной фирмы+
10. Отметьте
верные высказывания:
1) К фиксированным доходам семьи относят доход от коммерческой деятельности
членов семьи.
2) В ведении домашнего хозяйства нужно участвовать всем -членам семьи.+
3) Трудовой кодекс РФ устанавливает, что подросток может заключить трудовой
договор и поступить на работу по достижении 14 лет.+
4) К обязательным расходам семьи относится оплата коммунальных услуг.+
11. Доходы и
сбережения семьи это:
1) материальные ресурсы
2) финансовые ресурсы+
3) трудовые ресурсы
4) информационные ресурсы
12. Что
такое семейный бюджет?
1) расходы семьи
2) доходы семьи
3) роспись доходов и расходов семьи+
4) план будущих покупок
13. Константин
— студент и получает стипендию. Стипендия в его семье выступает как:
1) произвольный доход
2) постоянный расход
3) семейный бюджет
4) фиксированный доход+
14. Какие
суждения верны?
А. Совокупность доходов и расходов отдельной семьи за определённый период
времени называют семейным благополучием.
Б. Денежные средства, которые семья получает от посторонних лиц или организаций
и использует для оплаты собственных расходов, называют семейными доходами.
1) верно А
2) верно Б +
3) оба верны
4) оба неверны
1.5.Текст задания
На тему: Предпринимательство в семье
Выполните тестовое задание
Вариант № 1
А) наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на
удовлетворение потребностей её членов, воспроизводство её ресурсов, производство товаров и услуг;
Б) умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени;
В) финансовые отношения внутри семьи с внешними хозрасчётными звеньями.
А) срочные; Г) нужные;
Б) качественные; Д) обязательные;
В) престижные; Е) желательные.
А) потребность в безопасности;
Б) потребность в уважении;
В) потребность в самореализации;
Г) физиологическая потребность
Д) социальная потребность.
А) деньги или материальные ценности, полученные от предприятия, отдельного лица
или какого-либо рода деятельности;
Б) журнал, где учтены доходы семьи, имущество, ценности и расходы на
удовлетворение потребностей;
В) структура всех доходов и расходов за определённый промежуток времени;
8. К обязательным платежам относятся:
А) оплата ЖКХ услуг;
Б) подоходный налог;
В) оплата туристических поездок;
Г) оплата за детский сад;
Д) оплата культурно-массовых мероприятий.
9 . Инфляция – это…
10. Решите задачу:
Водителю автобуса при трудоустройстве пообещали выплатить зарплату 12800 рублей. Сколько денег он получит на руки?
А) 10240-00;
Б) 11264 – 00;
В) 11136 – 00.
11. Определите последовательность совершения покупки:
А) сбор информации о товаре;
Б) составление списка необходимого товара;
В) момент совершения покупки;
Г) выбор магазина в соответствии со списком товаров;
Д) оценка товара и услуг.
12. Определите подлинность товара по штрихкоду 9 785 805302023
А) товар произведён законно;
Б) товар произведён незаконно.
Вариант № 2
1.Главная цель домашней экономики:
А) накопление знаний о домашнем хозяйстве;
Б) удовлетворение потребностей семьи;
В) получение прибыли.
2Семья выполняет следующие функции:
А) репродуктивную; Г) спортивную;
Б) экономическую; Д) рекреативную;
В) воспитательную; Е) коммуникативную.
3. Предпринимательская деятельность – это…
4. Осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное – это_____
5. Приведите в соответствие
Потребности: |
Характеристики: |
1.Физиологические |
А) одежда |
2. потребность в безопасности |
Б) дружба |
3. Социальные потребности |
В) спортивные достижения |
4. Потребность в уважении |
Г) уважение людей |
5. потребность в самореализации |
Д) защита от преступников |
А) издержки, потребление чего-либо для определённых целей;
Б) деньги, материальные ценности, полученные от предприятия, отдельного лица или
какой – либо деятельности;
В) структура всех доходов и расходов за определённый промежуток времени;
А) доходы больше расходов;
Б) расходы больше доходов;
В) доходы равны расходам.
9. Кредит – это...
10. Студенту ВУЗа обещали заплатить стипендию 1400-00 рублей.
Какую сумму он получит на руки?
А) 1400-00;
Б) 1218 -00;
В) 1120-00.
11. Приведите в соответствие:
Режим дня |
% потребления пищи |
1.Завтрак |
А)35-40% |
2. Обед |
Б) 25-30% |
3. Полдник |
В) 15-20% |
4. Ужин |
Г) 15% |
12. Определите подлинность товара по штрихкоду 9 7700 37 40 2009
А) товар произведён законно;
Б) товар произведён незаконно.
Ответы:
Вариант 1
1. А
2. Бизнес - это система деловых отношений с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей участников сделок.
3. А, В, Д, Е
4. Прибыль.
5. Г-А-Д-Б-В
Вариант 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.