С уважением к энергосбережению. Урок по георафии
Оценка 4.9

С уважением к энергосбережению. Урок по георафии

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
9 кл—10 кл
22.01.2020
С уважением к энергосбережению. Урок по георафии
Данный урок проводится согласно программы по теме "Энергетика"
Урок С уважением к энергосбережению.docx

Отдел по образованию Новополоцкого горисполкома

 

 

ГУО «Средняя школа №3

имени В.В. Щербакова г. Новолполоцка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок «С уважением к энергосбережению»

 

 

Конкурс ЭНЕРГОМАРАФОН»

Номинация «Работа педагога по воспитанию культуры энергосбережения у обучающихся»

 

 

Географии Беларуси. Тема «География электроэнергетики»

для учащихся 9 класса

 

 

 

 

 

Подготовила: В.М.Бобрик-Чишкевич

учитель географии

высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новополоцк, 2019

 

Пояснительная записка

Данный урок  «География электроэнергетики» находится в теме №6 «География хозяйства и внешнеэкономические связи Беларуси». Тема электроэнергетика злободневна и учащимся 9 класса необходимо не только знание географии, но и воспитательная культура энергосбережения, что является приоритетным направлением в нашей стране. На уроке применяются методы: групповой, фронтальный, монологическая речь, дискуссия., что способствует обучающимся не только поглощать знания, но их доказывать, спорить, планировать будущее. Для художественного оформления урока использованы картинки, фильм «Катастрофа», который вызвал мотивацию к теме в географии, презентация о развитии электроэнергетики.

 

План-конспект урока «С уважением к энергосбережению»

Тема: География электроэнергетики

для учащихся 9 класса

Цель: создать условия для формирования представления  о развитии  электроэнергетики Республики Беларусь

Задачи:

Ø познакомить учащихся с особенностями и факторами размещения и развития электроэнергетики в нашей стране;

Ø показать на примере  альтернативных источников энергии перспективу развития электроэнергии;

Ø прививать интерес к  рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде;

Ø развивать навыки работы с источниками географических знаний (атласами, картами).

Учащиеся должны знать: факторы размещения и развития электроэнергетики Республики Беларусь, альтернативные источники энергетики и их использование, развитие атомной энергетики нашей страны.

Учащиеся должны уметь: находить на карте электростанции и уметь их обозначать на контурной карте, делать выводы о рациональном  и эффективном использовании энергоресурсов.

Результат: учащиеся задумаются о будущем планеты и ее рациональном использовании природных ресурсов.

Тип урока: получение новых знаний с использованием методики «Активная оценка» и элементов игры.

Методы проведения:

словесный метод: беседа, дискуссии; наглядный: иллюстративный и демонстрационный; практический; самостоятельная работа;

Средства обучения: физическая карта Республики Беларусь, карта «Промышленность Беларуси», атласы  для 10 класса, учебное пособие «География Беларуси» 9 класс, карточки с текстом,  тест-самопроверка, мини-фильм «Катастрофа»», презентация «Наша электроэнергетика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1* Организационный момент. Отметка отсутствующих.

4* Введение в тему:

Урок начинается с того, что у учащихся на парте лежит текст, в который необходимо вставить слова.

Мы далеко не первое поколение, живущих на Земле, и, будем надеяться, далеко не последнее. Но если наши предшественники могли не задумываться о последствиях своей деятельности, то мы не можем себе этого позволить. Благодаря науке география мы можем раскрыть весь потенциал полезных источников энергии. Сейчас в Беларуси активизировалось использовании альтернативных источников электроэнергетики, что позволяет сократить  средства на ее расходы, что ведет к рациональному использованию энергоресурсов.

Учащиеся называют тему урока: География электроэнергетики

1*Учитель : история существования человека тесно связана с извлечением и потреблением энергии. Современное человечество в индустриальном обществе потребляет в 100 раз больше энергии, чем первобытный человек, да и живет современный человек в 2 раза дольше и более комфортных условиях. Как только человек познал тепло, свет и силу огня, он жадно стремится использовать его главный дар - энергию. Энергия повсюду вокруг нас в разных формах. Гаснет свет. Как вы считаете это комфортно?

1* Ответ обучающихся.

1* Начинается фильм «Катастрофа».

1*Учитель. Возможно это наше будущее? А может другое, ..которое нам предложили прошлые поколения? Начало развития современной электроэнергии было положено в 1921 году, планом электрификации ГОЭЛРО. В связи с этим планом в первую очередь начали работать электростанции в Минске Витебске, Гомеле, Бобруйске. Самой крупной была в 1920 году Минская. До 70 годов двадцатого столетия главными видами топлива для электростанций были торф, уголь. Затем мазут и природный газ. И никто не задумывался, что эти горючие запасы, могут закончиться, что они являются главными загрязнителями атмосферы. Что именно углекислый газ  главный утеплитель планеты. Как же быть? Что нам делать, ведь мы не можем отказаться от комфортных условий жизни? А существует ли замена данному топливу и есть ли альтернатива? Вот на эти вопросы нам придется дать ответы при изучении данной темы.

3*Учащимся необходимо дополнить, предложенные слова , которые записаны на доске. задачи урока для учащихся:

Узнаю….. (историю развития электроэнергетики Республики Беларусь, какие электростанции более перспективные, об альтернативных источниках энергии в нашей стране и их эффективности, о развитии атомной энергетики)

Научусь…..(сравнивать мощность электростанций Беларуси с другими странами, определять и находить на карте электростанции)

Я смогу…..,  наносить на карту электростанции,  выявлять альтернативные источники энергии,  отвечу на поставленные вопросы учителем) ,что бы выявить цель урока.

Учитель проговаривает цель урока.

Создать условия для формирования представления  о развитии  электроэнергетики Республики Беларусь

1* НАШТОБУЗУ №1 (что ученики должны уметь к концу урока):

·        Знать факторы размещения и развития электроэнергетики Республики Беларусь.

·        Уметь находить на карте и отмечать в контурной карте  важнейшие электростанции нашей страны.

·        Практически выполнять в быту экономное и рациональное использовании электроэнергии.

 

1* Интеллектуально-мотивационная разминка. 

Обучающимся предложено придумать девиз урока:

С уважением к энергосбережению

  • Как вы понимаете этот девиз?

Ответ учащихся
Учитель. Я желаю вам, ребята, чтобы этот  девиз стал не только сегодняшним нашего урока, но и всей вашей жизни. А на уроке желаю вам хорошего рабочего настроения и успеха.

5*Работа в группах.

Учащимся предложено разделится на группы согласно выбранного цвета. (используется метод «Четыре угла). У каждого задание. (Приложение 1)

10* Фронтальный опрос

(Группы могут задавать вопросы друг другу для выяснения четкости ответа в течении 1 минуты.)

5* Практическая часть. Нанести на контурную карту крупнейшие электростанции Республики Беларусь, реки и города.с.19, контурных карт

2*Учитель возвращается к вопросам, поставленным в начале урока.

·        Можем ли мы отказаться от комфортных условий жизни, чтоб не остаться в будущем без энергоресурсов?

·        Назовите альтернативу  источникам электроэнергетики.

Ответы учащихся.

 

6* Учащимся предлагается составить письмо- обращение к людям. Начиная со слов: Давайте  с  уважением относится к электроэнергии потому, что …

2*Учитель возвращается к задачам, которые учащиеся поставили в начале урока и их проговаривают.

 

Закрепление

3*Обучающиеся выполняют   тест – самопроверка  (Приложение 2)

30** Рефлексия

Выбранные в начале урока кружочки цветные, магнитные прикрепить  к высказываниям:

Красный -  Мне волнительно за будущее нашей планеты

Синий - Я за привлечение общественности к вопросам энергосбережения

Зеленый  - Я хочу, чтоб наша планета существовала долго

Желтый - Я за электроэнергетику, но что б ее разумно использовали

Подведение итогов. Учащиеся выставляют отметку за работу на уроке. Учитель предлагает и объясняет за что.

30**Домашнее задание. Творческое задание. Изготовить листовку. «Экономь электроэнергию…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Группа 1

Внимательно изучите  материал стр.154 учебного пособия.

Укажите основные факторы размещения производства электроэнергии. И объясните, почему до нынешнего времени не строились АЭС на территории Республики Беларусь? Какова перспектива АЭС? Ответ предоставьте на общее обсуждение.

Группа 2

Внимательно прочтите материал учебника стр.155 и объясните, почему крупные ТЭС строились только в этих городах? Почему другой вид электростанций был не выгодный, и к каким экологическим последствиям приводят ТЭС и ТЭЦ? Ответ предоставьте на общее обсуждение.

Группа 3

Внимательно прочтите материал учебника стр.155 и на карте покажите крупнейшие ГЭС и на каких реках они построены? Что губительного несет в себе ГЭС? Ответ предоставьте на общее обсуждение.

Группа 4

Используя материал учебника, стр.155, выясните альтернативные источники энергии. И докажите почему ВЭС для Республики Беларусь не совсем та альтернатива, как в других странах? Ответ предоставьте на общее обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Тест-самопроверка

1.Самая крупная электростанция Беларуси?

2.Какие строились электростанции вблизи месторождений торфа?

3.Какие новые электростанции стали появляться в 2012 году?

4.В каком году в Беларуси был введен первый биогазовый энергетический комплекс в д.Дехновка?

5. Возле какого города построена АЭС?

 

Эталон

1. Лукомльская ГРЭС

2. ГРЭС

3. СЭС

4. 2007г.

5. г. Островец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые источники:

1.   М.Н. Брилевский «География Беларуси» учебное пособие 9 класс, Мн. Адукация и выхаванне,2019, с.154-158

2.   Контурные карты «География Беларуси», Мн. Белкартография, 2019, с.19

3.   Географический атлас «География Беларуси», 10 класс, 2009

4.   Энергосбережение-забота каждого, сценарии, Витебск,2010

5.   Интернет ресурсы

 



С уважением к энергосбережению. Урок по георафии

С уважением к энергосбережению. Урок по георафии

С уважением к энергосбережению. Урок по георафии

С уважением к энергосбережению. Урок по георафии

С уважением к энергосбережению. Урок по георафии

С уважением к энергосбережению. Урок по георафии

С уважением к энергосбережению. Урок по георафии

С уважением к энергосбережению. Урок по георафии

С уважением к энергосбережению. Урок по георафии

С уважением к энергосбережению. Урок по георафии

С уважением к энергосбережению. Урок по георафии

С уважением к энергосбережению. Урок по георафии

С уважением к энергосбережению. Урок по георафии

С уважением к энергосбережению. Урок по георафии

С уважением к энергосбережению. Урок по георафии

С уважением к энергосбережению. Урок по георафии

С уважением к энергосбережению. Урок по георафии

С уважением к энергосбережению. Урок по георафии

С уважением к энергосбережению. Урок по георафии

С уважением к энергосбережению. Урок по георафии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020