"С. В. Михалков - Сила воли"
Оценка 4.9

"С. В. Михалков - Сила воли"

Оценка 4.9
doc
23.04.2021
"С. В. Михалков - Сила воли"
Знакомство детей младшего школьного возраста со стихотворением С. В. Михалков а - Сила воли.
Malkova_Marina.doc

 

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта по литературному чтению:

«С. В. Михалков «Сила воли»

для 2 класса

 

 

Выполнила:

Студентки группы Ш – 37

Малькова Марина Валерьевна

Проверили:

Методист от школы

Лобанова Ирина Евгеньевна

___________________

Методист от колледжа

Прягаева Елена Алексеевна

Отметка «      » ___________________

 

 

Соликамск, 2020

 

 

 

 

Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы

Тема урока

«С. В. Михалков «Сила воли».

УМК

«Школа России»

Цели деятельности педагога

Познакомить с писателем С. В. Михалков и со стихотворением «Сила воли».

 

Тип урока

Изучение нового материала (знакомство с новым произведением).

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: познакомить с жизнью и творчеством С. В. Михалковым, с его стихотворением «Сила воли».

Метапредметные: формировать УУД.

Личностные: развивать память, словарный запас, творческие способности, читательскую зоркость и речь детей.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная работа, фронтально-индивидуальная работа.  

Основные понятия и термины

 Стихотворение – это небольшое произведение, в котором автор выражает свои чувства и переживания.

Образовательные ресурсы

Учебник «Литературное чтение» 2 класс

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, книги С. В. Михалкова + книга с стихотворением «Сила воли», листы с утверждениями (рефлексия), карточки для словарной работы.   

Оборудование

АРМ педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы

 урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодей-

ствия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

1.Орг.момент

Приветствие.

Проверка готовности.

 

Приветствие:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Валерьевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Проверка готовности:

Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должно лежать: учебники, пенал с принадлежностями.

Стихотворение:

1,2 – выше голова,

3,4 – плечи шире,

5,6 – тихо сесть.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!  

Приветствуют учителя.

 

 

 

Проверяют свою готовность к уроку.

 

 

Внимательно слушают.

Фронтальная работа

Формировать умение слушать.

Формировать умение готовится к работе.

Зрительный контакт

2. СТИЦ

Сообщение темы и цели урока.

Стихотворение:

И пробуждается поэзия во мне…

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута – и стихи свободно потекут…

Сообщение цели:

Сегодня на уроке мы познакомимся с поэтом и с его стихотворением, научимся его выразительно читать.

Ребята, а что такое стихотворение?

Стихотворение – это небольшое произведение, в котором автор выражает свои чувства и переживания.

Сильные духом люди:

- Если подумать, то ничего стоящего в этой жизни не даётся нам без борьбы и преодоления трудностей – они неотъемлемая часть жизненного пути.

Думаю, что каждый из вас, чтобы получить хорошую оценку, сидит и делает домашнее задание, узнает что-то новое, а иногда так не хочется этого делать, хочется прийти и отдохнуть, поиграть, заняться своими делами.

Людвиг ван Бетховен, Альберт Эйнштейн, Стивен Хокинг – эти имена мы слышим с детства, но мало кто знает, через какие испытания им пришлось пройти, чтобы добиться успеха.

Людвиг ван Бетховен:

В 26 лет Людвиг начал терять слух. Но это не помешало ему сочинять музыку. Когда он почти перестал слышать, он написал «Лунную сонату», а будучи абсолютно глухим – пьесу «К Элизе». Благодаря стойкому характеру и таланту он научился слушать музыку внутри.

Альберт Эйнштейн:

Когда Эйнштейн был ребенком, у него была проблема с голосом – он не умел говорить до 3х лет, страдал аутизмом и дислексией. Когда ему нужно было принять решение – кем он хочет стать, то он решил исполнить свою мечту – быть ученым. Он поступил со второго раза в Швейцарский Политехникум. И теперь мы знаем его как известного ученого.

Стивен Хокинг:

У него были проблемы со здоровьем и как вы можете уже знать, он был полностью обездвижен и не мог говорить. Впрочем, это не помешало ему завести семью, вырасти детей и стать одним из самых выдающихся ученых современности.

В этом им помогло такое качество характера, как сила воли.

- А кто из вас может привести жизненный пример, где пришлось прибегнуть силе воле?

(мой пример: я могу привести свой жизненный пример, мне часто в детстве говорили, что из меня ничего не выйдет и я никем не стану, а сейчас я стою перед вами, как учитель и даю урок и все благодаря моей выдержки и силе воли)  

Сообщение темы:  

Тема нашего урока Сергей Владимирович Михалков «Сила Воли».  

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

Внимательно слушают.

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приводят примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

Умение составлять план предстоящей работы.

Зрительный контакт

Устный опрос

3. Подготовка к восприятию текста

Биография автора.

Выставка книг.

Словарная работа.  

Начнем урок со знакомства.

Биография писателя:

Сергей Владимирович Михалков – классик русской детской литературы, поэт, баснописец. Является автором гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Сергей Владимирович называл себя миллионером, однако его богатство выражалось не в деньгах, а в количестве книг. Его книги изданы на разных языках в нашей стране и за рубежом. Литературный талант появился в Сергее Владимировиче ещё в детстве. Когда ему было 9 лет, он уже написал свои первые стихи. Стихотворение «Сила воли» впервые было опубликовано в журнале «Мурзилка».

- А есть ли в вашем классе юные поэты?

Выставка книг:

На доске представлены несколько книг С. В. Михалкова. На перемене вы можете подойти и взять одну книгу для прочтения, ту которая вам понравится. Также эти книги и другие есть в библиотеке, а может у кого-то у вас и дома. (стоят на столе)

Книги:

«Дядя Степа», «Щенок», «Праздник непослушания», сборник стихов.

Словарная работа:

В стихотворении С. В. Михалкова есть новые для вас слова и выражения, давайте разберем их сейчас, чтобы не отвлекаться на это во время выразительного чтения.

(на карточках выбирают из двух значений слов и выражений одно, которые подходят по их мнению, проверяем в презентации)

Слова:

Откровенное признание - …

  • Правдивое чистосердечное признание.
  • Покаяние в совершенных делах.

Вскочить - …

·      Прыжком подняться куда-либо.

·      Выскочить куда-либо.

Трус - …

  • Человек, который легко поддается чувство страха.
  • Человек, который не умеет справляться с трудностями.

Вывод:

Мы познакомились с биографией С. В. Михалковым, рассмотрели выставку его   книг и выполнили словарную работу.

Внимательно слушают.

Выбирают значения новым словам и выражениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

Формировать умение выделять нужную для себя информацию.

Зрительный контакт

Устный опрос

4. Первичное чтение текста   

Выразительное чтение учителем.   

 Ребята, теперь я выразительно расскажу вам стихотворение. Ваша задача внимательно слушать и запомнить ритм, паузы при моем чтении.

Внимательно слушают.

Фронтальная работа

Формирование умение понимать услышанное.

Зрительный контакт

5. Первичная проверка восприятия

 Обмен впечатлениями.

Прослушав стихотворение «Сила воли», давайте поделимся впечатлениями о нем.

Вопросы:

- Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали?

- А кто-то из вас испытывал страх темноты? Почему?

Мое мнение:

При чтении этого стихотворения у меня проснулось чувство смелости. Я считаю, что человек, который борется со своим страхом достоин уважения.

Вывод:

Выплеснув с вами свои эмоции и впечатления от данного стихотворения, мы стали лучше понимать друг друга.

Отвечают на вопросы. Рассказывают свое впечатление.

 

 

 

Фронтально-индивидуальная работа

Формирование умения понимать смысл, выделять главное.

Устный опрос

Физ. минутка

Видеозапись.

Время отдохнуть!

Встаем со своих мест и повторяем движения.

Повторяют упражнения.

Фронтальная работа

Формирование умение выполнять инструкции.

Зрительный контакт

6. Повторное чтение

 Жужжащие чтение.

Чтение вслух.

 Отдохнули хорошо, пора бы дальше продолжать работать.

Жужжащие чтение:

Ваша задача прочитать стихотворение шепотом, чтобы я слышала. Приступайте.

Чтение вслух:

Теперь прочитаем стихотворение вслух. Первые шесть строк читает (имя)…

Вывод:

Вот мы и научились читать выразительно данное стихотворение.

 

 

Читают жужжащим чтением.

 

 

Читают вслух.

Фронтально-индивидуальная  работа

Формирование умения готовится к выразительному чтению.

Практическое задание

7. Беседа по содержанию

Вопросы по содержанию стихотворения.

Выборочное чтение.

Работа с иллюстрацией.

Вопросы по содержанию стихотворения:

- В чем признался мальчик?

- Какое желание возникает у мальчика при чувстве страха? Докажите словами из текста.

- Как борется мальчик со страхом? Докажите словами текста.

- За что мальчик хвалит себя?

- Что мальчик воспитывает в себе? Какое качество характера?

- Как можно стать трусом по мнению мальчика? Докажите словами текста.

- А кто-то из вас боится темноты?

- А вы как-то боретесь с этим страхом?

- Ребята, боятся темноты не только люди, но и животные и растения.

Часто собаки боятся темноты, их боязнь тянется из далекого прошлого, от их предков, диких собак. В прошлом дикие собаки боялись темноты из-за страха за свою жизнь, что на них может напасть более крупный хищник. Обычно такое чаще всего случается у щенков, поэтому с возрастом у них этот страх проходит.

Растения также боятся темноты, если они долго будут находится в темноте, то можно заметить, как оно теряет зеленый цвет, болеет и погибает. Поэтому растениям необходим солнечный свет.

- Чувство страха присуще всем существам и каждый с ним борется по-своему.

Выборочное чтение:

Сейчас кто желает, может прочитать понравившейся отрывок стихотворения вслух.

(если нет желающих, выбираю сама)

Работа с иллюстрацией:

-Что вы видите на иллюстрации к стихотворению?

(окно, тень мальчика и тень кактуса)

- А какого цвета изображен на иллюстрации кактус? Как вы думаете, почему? Какую роль он играет?

Вывод:

Мы обсудили с вами содержание стихотворения, также я поняла какие отрывки вам больше понравились и представили, чего мог испугаться мальчик.

Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают понравившиеся отрывки.  

 

 

 

 

Отвечают на вопросы по иллюстрации.

Фронтальная работа.  

Формирование умения вести диалог.

 

Устный опрос

Практическое задание

8. Подготовка к выразительному чтению

Дыхательная гимнастика.

Ноты выразительности.

Дыхательная гимнастика:

Выполняем упражнения вместе со мной.

«Ладошки»

И. п. – стоя прямо, руки согнуты в локтях, ладони направлены от себя. Сжимаем ладони в кулаки, одновременно делая резкие и шумные вдохи.

«Погончики»

И. п. – стоя прямо, ноги немного на ширине плеч, руки на уровне пояса, ладони сжаты в кулаки. На вдохе резко опускаем руки, разжав кулаки и растопырив пальцы, напрягая кисти и плечи.

«Насос»

И. п. – стоя прямо, ноги немного на ширине плеч. Громко вдохните и медленно наклонитесь, а затем так же медленно вернитесь в и. п., словно вы работаете с насосом.  

Ноты выразительности:

Сейчас, ребята, мы с вами расставим ноты выразительности над первым отрывком:

 


Я откровенно признаюсь,

 

Что в темноте я спать боюсь.

 


- Ребята, так как мы можем показать страх мальчика, читая стихотворения? (мы должны понизить голос, замедлить темп)

- А как показать, что мальчик борется со своим страхом? (повысить голос, ускорить темп)

Вывод:

Мы подготовились к итоговому выразительному чтению стихотворения.

Выполняют дыхательную гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расставляют ноты выразительности.

Фронтальная работа.

Восстановление правильного дыхания.

Формирования навыка правильного чтения.

Практические задания

9.Выразительное чтение

Жужжащие чтение.

Чтение вслух.

Ваша задача прочитать всё стихотворение выразительно на оценку, соблюдая темп, ритм, паузы, эмоциональность, без ошибок.

Сначала прочитайте стихотворение шепотом, а потом прочитайте его вслух своему соседу по парте.

-Кто теперь желает выйти к доске и прочитать стихотворение выразительно для всех? (выходят по очереди)

(проговариваю плюсы и минусы выразительного чтения детей)

Вывод:

Все молодцы, у кого есть недочеты в выразительном чтении, нужно исправляться и учиться читать выразительно.

Читают выразительно вслух.

Фронтально-индивидуальная работа

Формирование умения выразительно читать.

Практическое задание

10. Обобщающая беседа

Вопросы по смыслу стихотворения.

 -Ребята, как вы понимаете смысл данного стихотворения? Что хотел сказать С. В. Михалков?

(смысл стихотворения можно понять по названию стихотворения, часто человек не может совладеть со своими прихотями и часто делает то, что хочет, но есть такие сильные люди, которые развивают в себе силу воли)

-  Как вы думаете, мальчик совершил смелый поступок?

Вывод:

В стихотворениях всегда есть смысл, обращайте на это внимание при чтении, понимая смысл, стихотворение читается лучше.

Отвечают на вопросы.

Фронтально-индивидуальная работа

Формирование умения понять смысл прочитанного.  

Устный опрос

11. Дом. задание

Задание на дом.

 Запишем дом. задание:

 

Записывают дом. задание.

Фронтальная работа

Формирование навыка ответственности.

Зрительный контакт

12. Итог урока

Подведение итогов.

Урок подходит к концу, подведем итог:

-С чем мы знакомились на этом уроке?

-Как называется стихотворение?

-Кто его автор?

-Какой смысл вложил в это стихотворение С. В. Михалков?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная работа

Формирование умения подводить вывод.

Устный опрос

13. Рефлексия

Оценка своей деятельности на уроке.

Проанализируйте свою работу на урке:

Выберите и обведите ту букву в кружок, если это утверждение подходит к вашей активности на уроке.

У – у меня многое получилось.

Р – работал с удовольствием.

О – одноклассники доставили удовольствие своей работой.

К – кое-что казалось сложным, но я старался.

Оценивают свою работу на урке, отмечая утверждение.

Фронтально-индивидуальная работа

Формирование адекватной самооценки.

Зрительный контакт

 


Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы

Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Ребята, а что такое стихотворение?

Ребята, а что такое стихотворение?

Лунную сонату», а будучи абсолютно глухим – пьесу «К

Лунную сонату», а будучи абсолютно глухим – пьесу «К

Сообщение темы: Тема нашего урока

Сообщение темы: Тема нашего урока

Мурзилка». - А есть ли в вашем классе юные поэты?

Мурзилка». - А есть ли в вашем классе юные поэты?

Вскочить - … · Прыжком подняться куда-либо

Вскочить - … · Прыжком подняться куда-либо

Я считаю, что человек, который борется со своим страхом достоин уважения

Я считаю, что человек, который борется со своим страхом достоин уважения

Докажите словами текста. - За что мальчик хвалит себя? -

Докажите словами текста. - За что мальчик хвалит себя? -

Выборочное чтение: Сейчас кто желает, может прочитать понравившейся отрывок стихотворения вслух

Выборочное чтение: Сейчас кто желает, может прочитать понравившейся отрывок стихотворения вслух

На вдохе резко опускаем руки, разжав кулаки и растопырив пальцы, напрягая кисти и плечи

На вдохе резко опускаем руки, разжав кулаки и растопырив пальцы, напрягая кисти и плечи

Выразительное чтение Жужжащие чтение

Выразительное чтение Жужжащие чтение

Вывод: В стихотворениях всегда есть смысл, обращайте на это внимание при чтении, понимая смысл, стихотворение читается лучше

Вывод: В стихотворениях всегда есть смысл, обращайте на это внимание при чтении, понимая смысл, стихотворение читается лучше
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2021