С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Цель урока: Обеспечить целостное восприятие и осмысление учащимися поэтического текста 2. Задачи: Образовательные: • Обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения С.А.Есенина “Бабушкины сказки” • Учить анализировать поэтическое произведение • Пополнять словарный запас учащихся через словарную работу Развивающие: • Развивать навык выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения, интонации, пауз • Развитие познавательной активности • Развитие межличностных отношений в процессе совместной деятельности • Формирование у детей навыка самоконтроля и взаимоконтроля Воспитательные: • Способствовать пониманию понятия “родина”, воспитывать любовь к родине, к семье • Воспитывать любовь к русской поэзии 3. Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 4. Формы работы учащихся Индивидуальная, групповая 5. Необходимое техническое оборудование Мультимедийная установка, интерактивная доска, ПК учителя 6. Структура и ход урока 1. Организационный момент – 1 мин. 2. Речевая разминка – 3 мин. 3. Проверка домашнего задания –5 мин 4. Актуализация знаний – 2 мин 5. Формулирование учениками темы и задач урока – 3 мин. 6. Знакомство со сведениями из биографии С. Есенина – 7 мин. 7. Чтение нового произведения и проверка первичного восприятия –5 мин. 8. Физминутка – 1 мин. 9. Чтение и анализ стихотворения – 5 мин. 10. Выразительное чтение –5 мин 11. Домашнее задание – 1 мин 12. Рефлексия – 5 мин 13. Подведение итогов урока – 2 мин
Иконка файла материала 1 (42).docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С. А. Есенин «Бабушкины сказки» 1. Цель     урока:  Обеспечить   целостное   восприятие   и   осмысление   учащимися поэтического текста 2. Задачи: Образовательные:  Обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения С.А.Есенина  “Бабушкины сказки”  Учить анализировать поэтическое произведение  Пополнять словарный запас учащихся через словарную работу Развивающие:  Развивать навык выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического  ударения, интонации, пауз  Развитие познавательной активности  Развитие межличностных отношений в процессе совместной деятельности  Формирование у детей навыка самоконтроля и взаимоконтроля Воспитательные:  Способствовать пониманию понятия “родина”, воспитывать любовь к родине, к  семье  Воспитывать любовь к русской поэзии 3. Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 4. Формы работы учащихся Индивидуальная, групповая 5. Необходимое техническое оборудование Мультимедийная установка, интерактивная доска, ПК учителя 6. Структура и ход  урока1. Организационный момент – 1 мин. 2. Речевая разминка – 3 мин. 3. Проверка домашнего задания –5  мин 4. Актуализация знаний – 2 мин 5. Формулирование учениками темы и задач урока – 3 мин. 6. Знакомство со сведениями из биографии С. Есенина – 7 мин. 7. Чтение нового произведения и проверка первичного восприятия –5  мин. 8. Физминутка – 1 мин. 9. Чтение и анализ стихотворения –  5 мин. 10. Выразительное чтение –5  мин 11. Домашнее задание – 1 мин 12. Рефлексия – 5 мин 13. Подведение итогов урока – 2 мин                                                                                        Таблица 1.  СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность учителя Деятельность  ученика Время  (в мин) Название  используем ых  технологий № Этап урока 1 2 Организацио нный момент Речевая  разминка 3 Проверка  домашнего  задания Работа в  парах Мотивирует учащихся на  деятельность На сосне и на березе –  бахрома: Белой пряжей их закутала  зима. И оставила распутывать  весне Эту пряжу на березе и  сосне. ­Какой заголовок можно  придумать? В. Орлов «Зимняя  бахрома» На прошлом занятии мы  начали изучение нового  раздела “Поэтическая  тетрадь”. Вспомните,  стихи какого поэта мы  прочитали? Организует выразительное чтение  1 мин 3 мин Готовятся к уроку, настраиваются ­Читают  «птичьим  базаром», ­ с интонацией  удивления; ­ с интонацией  восхищения; ­ с веселой  интонацией; ­ выразительно; ­ придумывают  заголовок Валерия  Яковлевича  Брюсова 5 мин Дети  выразительно  читают стихи  друг другу. Взаимооценка (смайлики) Возможный  2 мин 4 Актуализа­ ция знаний Логические цепочки Прочитайте записанные на доске фамилии авторов.5 Формулиров ание  учениками  темы и задач  урока Составьте из них два ряда. В каждом из них должны  быть авторы, в творчестве  которых преобладает один и тот же жанр. Обратите внимание на  цифры, стоящие над  буквами некоторых  фамилий. Попытайтесь  определить, что мы можем узнать с их помощью. Откройте учебники на  странице 71 и рассмотрите иллюстрацию к  стихотворению. Что вы  видите? А сейчас  прочитайте название его  стихотворения, как вы  думаете, о чём будет  стихотворение? Сформулируйте тему  урока полностью Зная тему, поставьте  задачи урока вариант А.С.Пушкин,  А.А.Фет,  Е.А.Благинина­ поэты, они  пишут стихи В.В.Бианки,  Н.Н.Носов,  В.А.Осеева­ писатели, они  пишут рассказы  можем  установить  фамилию автора, о творчестве  которого будем  говорить на  уроке. Это  Есенин. 3мин  Тема урока:  Сергей  Александрович  Есенин  “Бабушкины  сказки” Познакомиться с биографией  Сергея Есенина  и с его  стихотворением  “Бабушкины  сказки”, Учиться  правильно,  выразительно6 Знакомство  со  сведениями  из биографии С.А.Есенина Прием  «Инсерт» ٧­ я знаю; + ­ новые  знания; ­ ­думал  иначе; ?­ хочу  знать  больше читать 7 мин Тема Родины, о  родной природе Ученики читают  текст, делают  соответствующи е маркировки в ; Осмысление  прочитанного. Подведение  итогов.  Посмотрите на выставку  книг со стихами Есенина.  Какие вам знакомы? Какие стихи Есенина вы знаете?  Какая тема главная в  творчестве Есенина? Организует работу с  библиографическим  текстом. Родина поэта – село  Константиново  Кузьминской волости  Рязанского уезда  Рязанской губернии —  расположено на  холмистом берегу реки  Оки, недалеко от  старинного русского  города Рязани. Сейчас это  село на Рязанщине  называется Есенино. Село утопало в зелени.С  высокого берега Оки  открывался прекрасный  вид на величавую реку, на  приокское раздолье. Здесь, на этих просторах прошло  детство Сергея. Эта красота рязанского  края не могла не затронуть душу ребёнка. С раннего детства  полюбил Сергей родную  русскую природу – он  чувствовал себя частью  этой природы. И кто знает, может быть,  это и было основой того,  что Есенин стал поэтом. Родители его – Александр  Никитич и ТатьянаФёдоровна – были  бедными крестьянами Вскоре после рождения  сына им пришлось уехать  на заработки в город.  Мальчика отдали на  воспитание в семью деда  ( отца матери) "Стихи начал слагать рано, – напишет позднее Есенин  в своей авторской  биографии. – Толчки  давала к этому бабка. Она  рассказывала сказки.  Некоторые сказки с  плохими концами мне не  нравились, и я их  переделывал на свой лад.  Стихи начал писать,  подражая частушкам. Дедушка пел мне песни  старые, такие тягучие,  заунывные. По субботам и  воскресеньям он  рассказывал мне библию и  священную историю. Бабушка и дед сумели  передать любимому внуку  всю прелесть народной  устной и песенной речи.  Они подталкивали  Есенина к сочинению  стихов. Чтение  стихотворения  учителем. Организует проверку  первичного восприятия  стихотворения: О чём вспоминает поэт в  этом стихотворении?  С каким чувством он  вспоминает детские годы?  Подходит ли иллюстрация к этому стихотворению?  Как вы думаете, кто из  5 мин Ученики  слушают,  отвечают на  вопросы,  рассуждают 7 Чтение  нового  произведени я и проверка  первичного  восприятия8 9 Физминутка Чтение и  анализ  стихотворе  ния 1 мин 5 мин Самостоятельна я работа. Дети  читают и  отмечают  непонятные  слова. Работа со  словарем детей может быть  маленьким  Серёжей? (Кудрявый  мальчик.) Проверка: Уточним значения  некоторых слов:     по задворкам –  задворки – часть  крестьянского  двора за домом,  место за двором разухабистой  гурьбой –  молодцеватой, задорной бредём – синоним – шагать Попробуйте заменить его  словом “шагаем”. Как  лучше? А почему автор  так написал – бредём  домой? (Устали.) салазки – маленькие  деревянные ручные санки Могли быть такие в  детстве у Есенина? загалдели – заговорили  одновременно, громко  говорить  (преимущественно о  многих) Попробуйте заменить  слово “загалдели” словом  “Заговорили”. Как лучше? А почему ребята  загалдели? (Хотят  Он подмечает и  точно описываетпродолжения сказок.) Подумайте, как жизнь  поэта отразилась в  содержании  стихотворения? 10 Выразительн ое чтение Работа в  парах Наблюдает за работой учеников. Проверка: Какие чувства нужно  передать при чтении? первые четыре строки –  дети устали следующие девять – дети  внимательно слушают,  голос негромкий последние – обрадовались О чем же это  стихотворение? 11 Домашнее  задание. Уровневая  дифференц иация 1 уровень – найти в дополнительной литературе стихотворение С. Есенина и подготовить выразительное чтение. Нарисовать иллюстрацию. детали  деревенского  быта.  Всё своё  детство провёл  Есенин в деревне ,сказки в детстве ему  рассказывала его бабушка Работа с  учебником с. 71  Чтение в парах Взаимопроверка. Оценивают  смайликами. 1­2 ученика  громко  выразительно  читают  О теплых,  нежных  воспоминаниях  детства Есенина, связанных с  любимым  человеком –  бабушкой. Выбирают  задание для  домашней  работы 5 мин 1 мин 2 уровень – выучить наизусть стихотворение «Бабушкины сказки». 3 уровень­ подготовить выразительное чтение стихотворения 12 Рефлексия Прием  Синквейн «Бабушкины сказки» 1стр.­1 существительное 2 стр.­ 2 прилагательных 3 стр.­ 3 глагола, которые  характеризуют действия  5 мин Дети Шумные, разныеРабота в  группах предмета 4 стр.­ фраза из 4 слов 5 стр.­ синоним к 1 слову 13 Итог урока Сопоставьте задачи с  содержанием нашей  работы. Бредут, сидят,  слушают Мы загалдели,  начинаем  приставать Гурьба Оценивают  выступление  смайликами Познакомились  биографией  Сергея Есенина  и с его  стихотворением  “Бабушкины  сказки”, Учились  правильно,  выразительно  читать Оценивают свою  работу на уроке. ☺ 2 мин

Посмотрите также