С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)
Оценка 5

С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
29.04.2018
С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)
Цели Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий: «Родина», «Отечество». Формировать умения: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД); - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); - извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (Познавательные УУД). Приёмы ТРКМ «Корзина идей» (цель - вызвать индивидуальные имеющиеся представления по изучаемой теме; обеспечить включение каждого ученика в учебный процесс). «Таблица-синтез» (цель – формировать умение работать с текстом). «Синквейн» (цель – развивать образную речь, критическое мышление; обогащать словарный запас). Основные понятия Родина, Отечество Оборудование - 4 стола, таблички для нумерации столов - нарисованная корзина большого размера (для приёма «Корзина идей») - листы формата А5 (по количеству учащихся) - листы формата А4 (4 штуки, по 1 листу на каждую группу) - маркеры (по количеству учащихся) - полоски бумаги (20 штук, 5 штук у каждой группы) - пословицы (Приложение 1) - текст песни М. Матусовского «С чего начинается Родина» (Приложение 2) - диск с данной песней - текст «Наше Отечество» автор К.Ушинский (Приложение 3) - «Стихи о Родине» (Приложение 4) - таблички: девиз урока, тема урока - памятка (Приложение 5) - Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Тырин С.В. Окружающий мир. 3 класс. («Моё Отечество») Учебник в 2 частях. Часть 2. Стр. 18-21.
3kl_okr_mir_Rodina.doc
Тема Цели Приёмы ТРКМ Основные понятия Оборудование Организация пространства  Технологическая карта урока С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме) Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий: «Родина», «Отечество». Формировать умения:  ­ определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД);  ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);  ­  извлекать   информацию,   представленную   в   разных   формах;   перерабатывать   полученную   информацию (Познавательные УУД). «Корзина идей» (цель ­ вызвать индивидуальные имеющиеся представления по изучаемой теме;  обеспечить включение каждого ученика в учебный процесс). «Таблица­синтез» (цель – формировать умение работать с текстом). «Синквейн» (цель – развивать образную речь, критическое мышление; обогащать словарный запас). Родина, Отечество ­ 4 стола,  таблички для нумерации столов ­ нарисованная корзина большого размера (для приёма «Корзина идей») ­ листы формата А5 (по количеству учащихся) ­ листы формата А4 (4 штуки, по 1 листу на каждую группу) ­ маркеры (по количеству учащихся) ­ полоски бумаги (20 штук, 5 штук у каждой группы) ­ пословицы (Приложение 1) ­ текст песни М. Матусовского «С чего начинается Родина» (Приложение 2) ­ диск с данной песней ­ текст «Наше Отечество» автор К.Ушинский (Приложение 3) ­ «Стихи о Родине» (Приложение 4) ­ таблички: девиз урока, тема урока ­ памятка (Приложение 5) ­ Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Тырин С.В. Окружающий мир. 3 класс. («Моё Отечество») Учебник в 2 частях. Часть 2. Стр. 18­21. Фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа Фазы ТРКМ Этапы урока Задания для учащихся Деятельность учителя Деятельность учащихся ВЫЗОВ   Мотивация   к I. учебной деятельности  (2 мин)   Проговорить урока. смысл высказывания. девиз   Определить Проговорить   правила общения. ­   Девизом   нашего   урока   будут слова … ­ Как вы понимаете смысл? ­   Что   необычного   в   классе сегодня? ­ Значит, как мы будем работать? ­   Давайте   вспомним   правила общения в группе. Читают   на   доске   девиз:   «Знаешь   – говори, не знаешь – слушай». ­   Если   знаешь   ответ   на   вопрос   – говори, а если не знаешь – слушай других, кто знает. ­ Столы соединены, несколько групп получилось. ­ Группами. ­ Не перебивай собеседника. Говори вежливо.   Называй   собеседника   по имени.   чётко, понятно. Если не понял, переспроси.   Говори   внятно, ­ А следить за соблюдением этих правил будут руководители групп. ­ Поднимите руки руководители. Назначаются   учителем   или выбираются   членами   группы   до урока. Примечание:   4   группы   по   6­7 человек. ­ Какой вопрос прозвучал в песне? ­ Это и будет темой нашего урока. Вывешивает   на   доску   табличку   с названием   темы   урока   «С   чего начинается Родина?». ­ Значит, какую ставим цель? Прослушать отрывок из песни  М.   Матусовского   «С   чего начинается Родина». ­ С чего начинается Родина? ­   Найти   ответ   на   вопрос   «С   чего начинается Родина?» II. Формулирование темы постановка целей (2 мин)   урока, Выявление III. имеющихся представлений   по теме (8 мин)   слова, Записать выражения, связанные с понятием Родина. ОСМЫСЛЕНИ Е   Открытие IV. нового знания (21 мин)   1   группа  –   Среди пословиц   найти   и подчеркнуть пословицы о Родине (Приложение 1). 2   группа  –   Чтение текста   песни   М. Матусовского   «С   чего начинается   Родина» (Приложение 2). Найти   и   подчеркнуть ответ   на   вопрос   или записать своими словами.     Приём «Корзина идей» ­ Чтобы ответить на этот вопрос, что для этого нам нужно знать?  ­   Какие слова, выражения могут быть   связаны   с   этим   понятием? Запишите на листах, которые есть у вас. ­   А   теперь   обменяйтесь информацией   в   группе   и   на полосках   бумаги   запишите   слова, выражения. ­ А теперь «сбросим» ваши идеи в корзину.  Учитель   прикрепляет   полоски   к корзине. ­   А   теперь   проверим   ваши предположения. ­   Вам   предстоит   поработать   в группах. Каждая группа получает своё задание.  ­ Что такое «Родина»? Индивидуальная   работа   (2   мин). Записывают   слова,   выражения   на листах формата А5 маркерами. Групповая работа (2 мин). (2   мин).  Руководители   каждой группы   передают   по   1   слову (выражению),   написанному   на полосках   бумаги   поочерёдно.   Но следят, чтобы слова не повторялись. Например: Отечество,   отчий   дом,   мать, родители, страна, народ…  Групповая работа. (5 мин) 3   группа   заполняет   «Таблицу 3   группа  –   Чтение «Наше отрывка отечество» К. Ушинского.   Заполнить таблицу. 4   группа  –   Прочитать «Стихи   о   Родине»   Н. Сидоренко. Подчеркнуть слова, которые  дают ответ на вопрос:   «Что   Родиной моей зовётся?».   ­   А   теперь   время   представить результаты работы. ­   Как   вы   понимаете   смысл пословиц? синтез»: Ключевые слова Выписка   из текста   с ключевыми словами Почему цитата важна   для нас? По   1   представителю   от   группы представляют результаты выполнения заданий. (10 мин)   Примерные ответы учащихся: 1 группа:  Человек без Родины – что соловей без песни. Нет в мире краше Родины   нашей.  Родину,   как   и родителей, на чужбине не найдёшь. 2   группа: «песни,   которую   пела   мать», родного дома. 3 группа:  Ключевые слова  Родина   начинается   с    с Почему цитата важна   для нас? Отечество = Родина. Родина   – родной зовём Выписка   из текста   с ключевыми словами «Отечеством мы   Россию потому,   что   в ней   жили испокон   веку отцы   и   деды наши». «Родиной   мы её зовём   Отечество Родина Мать дом. Родина   – это   как мать.   потому   что   в мы ней родились,   в ней   говорят родным   нам языком и всё в ней   для   нас родное». «…матерью   – потому,   что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему   языку; как мать защищает   и бережёт   нас от всяких врагов».       4 группа:  Та вот что Родиной зовется!  Чтоб были рядышком всегда  Все, кто поддержит, улыбнется,  Кому нужна и я сама! ­ Мама, родные, друзья. Называют эти слова. Высказывают свои предположения. ­ А кто должен быть рядом?  ­ Вернёмся к «Корзине идей». ­   Какие   слова   (выражения)   мы записали? Прозвучали они сегодня при выполнении заданий групп? ­ Какие слова (выражения) пока не прозвучали? ­   Какие   слова   (выражения) лишние? Почему? Проверка предположений  (6 мин). РЕФЛЕКСИЯ Рефлексия   V. учебной деятельности  (9 мин) Зафиксировать новое  содержание урока. ­ Какая тема урока была? ­ Так с чего же начинается Родина? ­ «С чего начинается Родина?» ­   С   родного   дома, родителей…   матери, Групповая работа (5 мин). Работа   выполняется   на   листах формата А4. Фронтальная работа (3 мин). Например: 1. Родина 2. Родной, отцовский 3. Вскормила, защищает, бережёт. 4. Родина начинается с матери. 5. Отечество. Выбирают лучший синквейн  (2 мин). Называют эти слова.   Общество, ­ правительство, государственная власть.     государство, законы, Составление синквейна. ­ Используя памятку  (Приложение   5), синквейн по теме урока сегодня.   составьте ­   Руководителей   групп   прошу представить   результаты   своей работы. ­ Какой синквейн  наиболее точно передаёт содержание темы урока?   Домашнее VI. задание (3 мин) Найти определения  понятий. Заполнить  таблицу. ­   Какие   слова   (выражения)   из «Корзины идей» не прозвучали на уроке сегодня? ­ Посмотрите в учебнике на стр. 18 –   21,   какие   ещё   мы   не использовали   понятия  (выделены жирным шрифтом). Заполните «Таблица­синтез»): Ключевые слова Толкование Выписки из текста таблицу   (приём   ­ Эти понятия мы рассмотрим на следующем уроке по данной теме.

С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)

С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)

С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)

С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)

С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)

С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)

С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)

С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)

С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)

С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)

С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)

С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)

С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)

С чего начинается Родина? (1 урок по данной теме)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018