«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)
Оценка 4.6

«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)

Оценка 4.6
Семинары
doc
чтение
Взрослым
01.10.2018
«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!»  - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)
Инициатива.doc
«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!»  ­ ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ    Через сказку, фантазию, игру­                     через неповторимое детское                                                                             творчество ­ верная дорога к сердцу ребёнка. В.А.Сухомлинский Особенное   значение   в   духовно­нравственном   воспитании   ребенка начальной школы, в развитии его моральных качеств, гражданского сознания, коммуникативных   способностей,   эмоционально­ценностного   отношения   к окружающему миру, эстетической культуры имеют произведения литературы. Нравственное   формирование   человека   начинается   с   рождения.   Младший школьный   возраст   имеет   большие   возможности   для   систематического   и последовательного   воспитания   детей.   Организуя   учение,   труд,   игру   детей, учитель влияет на их развитие, даёт ему эмоциональную направленность. Урок   ­   место   разнообразных   коллективных   действий   и   переживаний, накопление   опыта   нравственных   взаимоотношений.   Литературные   герои приобретают   для   детей   определенный   личностный   смысл;   возникают сопереживание героям; переключаются  эмоции сопереживания на нравственные знания,   которые   лежат   в   основе   мотивов   поведения   героев.   Многие произведения   помогают   понять   и  оценить   нравственные   поступки   героев.   Во многих   произведениях   ставятся   в   доступной   для   ребят   форме   вопросы   о дружбе, честности,  справедливости, товариществе и дети обсуждают их, ищут ответы   на   поставленные   вопросы.   Анализируя   образы   и   поступки   героев произведений,   дети   усваивают   ключевые   понятия:   добро,   правда,   ложь,   зло, любовь,   ненависть,   честь,   дружба.   Разделы   «Учимся   уму­разуму»,   «О   наших друзьях ­ животных», «Читаем о родной природе» в 1­м классе; «О детях и для 1 детей», «Произведения о животных», «Зарубежные сказки», «Рассказы, стихи и сказки   о   семье»   во   2­м   классе,   а   в   3­м   и   4­м   классах   морально­этические проблемы,   так   или   иначе,   обсуждаются   в   рамках   всех   изучаемых   разделов. Такой подход к отбору содержания позволяет решать задачу эмоционального развития   у   младших   школьников,   воспитания   позитивного   мышления, толерантного отношения к окружающему миру. На уроках литературного чтения постоянно возникают между учащимися нравственные   отношения.   Совместная   работа   учеников   рождает   отношение каждого к своему делу как к общему, умение согласованно действовать вместе с другими для достижения общей цели. А это удаётся при введении таких форм работы, как «групповая». Ученик приучается к самостоятельной  работе, для успешного   осуществления   которой   он   соотносит   свои   усилия   с   усилиями других, учиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставляет свои знания со знаниями других, отстаивает мнение, помогает и принимает помощь других. Ученики     вместе   переживают   острое   чувство   радости   от   самого   процесса получения новых знаний, огорчения от неудач или ошибок. При чтении младшие школьники   знакомятся   с   окружающей   жизнью,   природой,   трудом   людей,   со своими сверстниками, их радостями, а порой неудачами. Художественное слово вызывает   желание   стать   лучше,   сделать   что­то   хорошее,   выразить   своё отношение к произведению, к героям, их поступкам, познакомиться с нормами поведения.   Большое   количество   текстов   посвящено   воспитанию   доброты, отзывчивости,   взаимопомощи.   Из   литературных   произведений   младшие школьники   уясняют,   почему   люди   должны   быть   внимательны   к   другим,   к близким,   к   товарищам,   с   уважением   и   доброжелательностью   относиться   к окружающим,  о   необходимости   прийти   на   помощь   человеку,   когда   он   в  ней нуждается. Все тексты для чтения снабжены вопросами. Вопросы направлены на выявление   нравственной   стороны   произведения,   такие   как:   какие   чувства вызвала  у тебя история? Согласишься ли ты с героем? Почему «ещё крепче 2 стала   между   братьями»?   и   т.д..   Ученики   высказывают   своё   отношение   к прочитанному,   иногда оценивая поступок героя произведения, вспоминает о своём личном опыте. Ставлю вопрос: наблюдали  ли они  в жизни что­то похожее на   данный   случай?   Беседу   стараюсь   вести   так,   чтобы   вызвать   у   ученика   не только   эмоции   одобрения,   но   и   осуждения.   Это   способствует   воспитанию   в учениках   нетерпимости   к   проявлению   жестокости,   равнодушия,     эгоизма, помогает лучше увидеть положительные или отрицательные черты героя, дать им   правильную   оценку.   Иногда   из   хода   обсуждения   рассказа   вытекает организация практического дела, такого  как подкормка птиц, весной и зимой, школьники   делают   скворечники   и   развешивают   их   в   парке.   Организовали выставку   животных   «Братья   наши   меньшие»,   на   которую   принесли     своих питомцев и рассказали, как они заботятся о них.        Одной   из   форм   работы   по   нравственному   воспитанию   младших школьников является проигрывание литературных произведений с последующим обсуждением. Дети с большим интересом передают чувства, мысли, стремления в своём творчестве. Чем глубже впечатление, полученное от непосредственного восприятия, чем ярче образы воображения, тем острее потребность передать это в своём творчестве. Детям предлагаю  подумать, как бы они поступили, окажись на   месте   героев   литературного   произведения,   как   бы   они   вели   себя   в аналогичной жизненной ситуации, чтобы они вспомнили, как они действительно поступили, если такая ситуация с ними случалась. Постепенно детей подвожу  к сравнению   того,  как   они   считают   нужным   действовать   правильно   и   как   они действуют на самом деле. После проигрывания произведения обсуждаем, какие по характеру герои получились у детей.   В процессе проигрывания различных нравственных ситуаций (в том числе и на основе литературных произведений) активизируется воображение ребенка. Это имеет значение для положительных изменений   в   самом   ребенке,   благодаря   появлению   у   него   «образа   себя», действующего по нравственным законам. Систематическая и целенаправленная 3 работа в этом направлении дает возможность школьникам к четвертому классу самостоятельно   искать   новые   способы   разрешения   нравственно­этических ситуаций. Дети могут самостоятельно описать ситуацию и предложить разные варианты действий людей в этой ситуации. Результат такой работы ­ дети сами начинают   искать   соответствие   между   словами   и   действиями,   сами   пробуют характеризовать как действия героев литературных произведений, так и свои.           Детство   так   богато   непосредственностью,   искренностью, раскованностью, воображением, инстинктом подражания, что надо не растерять это, а максимально использовать. Чем раньше ребенок научится удивляться и радоваться всему живому, понимать язык природы, искусства, сочувствовать переживаниям авторов произведений музыки, живописи, слова, тем ярче, чище и уникальнее как личность будет он сам.       4

«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)

«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!»  - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)

«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)

«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!»  - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)

«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)

«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!»  - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)

«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)

«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!»  - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018